Согласен.
Попался каталог китайских кранов. Сравнил их массу с европейскими. С Хиаб в первую очередь.
При том, что Хиаб тяжелее многих европейцев других производителей, но, в тоже время, отличается огромной прочностью. Китайцы были намного тяжелее Хиаб.
Про грузоподъёмность - поднимает заявленный вес или нет, не скажу, испытания не проводил. Но сравнение характеристик однотипных моделей показало, что какая то "хитрая" у китайцев грузоподъёмность. На малом вылете значительно больше, чем у крана Хиаб с таким же моментом, а на большом вылете сильно уступает.
Кстати. Исходя из этого, выбор крана по максимальной грузоподъемности "под собой" - так себе способ. Как правило, такой грузоподъёмностью никто никогда не пользуется. Нет таких грузов (такой большой массы) и, при этом, таких малых размеров, чтоб можно было так близко к нему подъехать, поставить машину. Я всегда предлагаю ориентироваться на какие то реальные грузы - бытовки, контейнеры, например. Чтоб их поднять, именно поднять, а не приподнять и, самое главное, погрузить на себя нужен вылет не менее 5 метров. Вот на эту грузоподъёмность на этом вылете и надо ориентироваться при выборе крана, а не сколько он может поднять , а точнее !!!приподнять!!! рядом с собой. Потому что поднять этот груз на приличную высоту часто не позволяет кинематика крана.
Вспомним историю про максимальную грузоподъемность Palfinger 15500.