Перейти к публикации

Бортовые платформы


Рекомендованные сообщения

Неотъемлемая часть стандартного автомобиля с КМУ - это бортовая платформа. Без платформы можно встретить разве что специальные автомобили (бурилки, лесовозы и т.п.) и тягачи. Но наиболее часто встречается именно грузовой автомобиль с КМУ и бортовой платформой.

 

Итак, какие особенности есть у бортовых платформ?

 

 

Выбор материала борта:

 

Алюминьевые бортовые платформы

Такие БП наиболее популярны. Борты такой платформы изготовлены из алюминия. Данный металл не подвержен коррозии, поэтому можно быть уверенным, что бортовая платформа не начнет ржаветь. Основное преимущество алюминьевых бортовых платформ - это низкая масса такой платформы. Масса - это очень важный параметр, так как масса установленного оборудования напрямую влияет на итоговую грузоподъемность шасси, а также на расход топлива и общую нагрузку на шасси.

Алюминий - это цветной металл, поэтому если вы оставляете машину на ночь не на охраняемой стоянке, то существует небольшая вероятность что утром вы ее не обнаружите. Реальных случаев не знаю, но тем не менее - предостерегаю. Еще один недостаток - стоимость таких платформ чуть выше, чем металлических.

 

Преимущества (кратко)

  • малый вес
  • не подвержены коррозии

Недостатки (кратко):

  • цена
  • привлекательность для охотников за цветными металлами

 

Стальные бортовые платформы.

Преимущество платформы из металла – это цена. Металлическая платформа при равных габаритах и схожей конструкции будет дешевле примерно на четверть. К тому же, металлическая бортовая платформа обычно более крепкая и жесткая, чем алюминиевая. Главный недостаток - низкая коррозийная устойчивость. В процессе эксплуатации (постоянной погрузки-разгрузке) наверняка будут происходить повреждения лако-красочного покрытия, что приведет к появлению ржавчины.

 

Преимущества (кратко)

  • Цена
  • Жесткость

Недостатки (кратко)

  • Большой вес
  • Подвержены коррозии

Практика показывает, что подавляющее большинство покупателей делают выбор в пользу алюминиевых бортовых платформ.

 

 

Материал пола платформы

 

Как правило в качестве материла пола бортовой платформы применяется фанера, пропитанная специальным составом вытесняющим воду. Марку фанеры и пропитки обычно производители держат в секрете, поэтому здесь рекомендуем почитать отзывы владельцев бортовых автомобилей.

Бортовая платформа устанавливается на подрамник, эта конструкция также у каждого производителя своя, рекомендуем читать отзывы.

 

Важный момент: если автомобиль не будет оборудован КМУ, то важно предусмотреть возможность транспортировки груза с помощью ручной тележки (рохли). Мало какой производитель предусматривает возможность перемещать грузы по бортовой платформе с помощью рохли, т.к. она может повредить покрытие пола.

 

На полу могут быть специальные петли (скобы) для крепления груза троссами.

 

 

Высота борта платформы

 

Практически все производители предлагают бортовые платформы с различной высотой борта. Наиболее распространены бортовые платформы с высотой 600 мм. Если вы планируете часто перевозить такие грузы, как газовые баллоны или трубы, стоит обратить внимание на платформы высотой 800 мм. Если перевозка груза незакрепленного не планируется, достаточно будет установить борт высотой 400 мм, однако это наложит серьезные ограничения на виды перевозимого груза.

 

Бортовая платформа может быть оснащена съемным тентом, что позволит расширить перечень перевозимых грузов.

 

 

Конструкция бортовой платформы

 

Практически все платформы оборудуются откидными бортами. Желательно, чтобы откидывались все борта (и боковые, и задний), это сильно упростит загрузку и выгрузку груза из платформы. К тому же существуют конструкции с полностью съемными бортами.

Бортовые платформы иногда оборудуют тентами различных конструкций. Есть модификации со сдвижными крышами и боковыми шторками.

Стоит также заранее подумать над специфическими особенностями автомобиля, например установкой фаркопа для перевозки прицепа.

 

Платформа может быть оборудована габаритными огнями и фонарями.

 

...и напоследок, видео-реклама борта ГАЗ.

позволяет понять что такое бортовая платформа, как выглядит вблизи и что может входить в комплектацию платформы

http://youtu.be/__KGGb5BGdg

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

хозяин ниссана переделывал платформу - из метала сварные делали... боковые (примерно по 5.5метра ) получились как чугунные мосты ( я даже травму схлопотал - икроножная мышца "стрельнула" )... не забуду...

Ссылка на комментарий

kmu74, это кузовок на продажу делали? В принципе неплохо, мне понравилось. Грамотно, что покрытие - доски, петли для крепления груза есть. Передний борт снизу усилен. Резиновые отбойники для бортов есть

Если б делал себе, то передний борт повыше бы сделал под самую установку. Петли бортов нужны другие - эти слабенькие, да ещё и на заклепках. Ну и металл 3-4 мм я бы под доски положил и поперечины кузова почаще. Металл на бортах какой? Скорей всего слабоват, так как смотрю, на заклепках держится. Долго не проживет.

Но в целом весьма неплохо, +

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В ближайшем будущем буду переделывать, вернее делать с нуля бортовую платформу. У меня сейчас стоит от Зубрёнка с алюминиевыми бортами. В общем - то она неплоха, если сам за рулём. А если наёмник - никуда не годится. Да и еще один момент - появилась необходимость использовать эвакуаторные возможности установки. Периодически надо будет перевозить кое - какие самоходные машины. Т.е. кузов должен сочетать в себе возможности эвакуаторной платформы. Такие я у япошек видел.

Ссылка на комментарий

Дима 71rus, Лебедку ставь обязательно, и на задний свес кузова отбойник чтоб машина могла упереться в землю и не просидала при заезде спецтехники и сходни чем длиньше тем лучше у меня 2.6м длиной были

Ссылка на комментарий

alhimen, что то проглядел я ваше сообщение.

Конструкцию петель будем менять - было на них несколько нареканий от клиентов. А остальное - это компромис между прочностью, стоимостью и массой. Под полом поперечины из 8го U образного швеллера (швеллер катанный, а не тонкий гнутый) через 60 см. Для 5-7ми тонного кузова хватает с запасом, даже если загонять тяжелую технику в кузов. На грузовой эвакуатор ставили такой же швеллер через 40см - испытания 15ти тонным экскаватором прошел успешно. Борта - толстостенная квадратная труба + металл 2 мм. Если делать толще - даже короткие борта становятся неподъемными. Нареканий на клепанные борта пока небыло. Передняя стенка высокая, под самую установку. Просто конкретно на этой машине чудаки хозяева воткнули 500ку, а чтобы она по земле лапами не волочилась, задрали ее на подрамник. Поэтому передняя стенка такой низкой кажется. Металл на пол - это уже лишнее утяжеление. Доски 30-40мм для 5ти тонки по заглаза.

Мы делали самосвальный кузов усиленный - металл на полу, усиленные борта. Масса кузова получилась тонна. Так что либо супер прочный кузов и полупустым ездить либо по слабее конструкция, зато полезная грузоподъемность гораздо выше.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...