Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Привожу статью, которую нашел в интернете. Картинки к сожалению там куда-то удалились

 

При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На нашем грузовике (в простонародье «сам гружу – сам вожу») установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2.

 

Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.

 

Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.

 

Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.

Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?

Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса.

 

Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.

 

Определяем исправность гидронасоса.

В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла.

 

Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем – груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.

 

Вывод – неисправен гидронасос!

Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье:

Ремонт гидронасоса Hiab

Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в городе Казань с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 5 до 6 тыс. рублей. Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.

Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Вот блин, а я уже гидро замок разобрал.Но все равно не зря-одно колечко резиновое очень потерто.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Всем доброго времени. Недавно приобрел камаз с КМУ Палфингер 10000, столкнулся с такой же ситуацией, кран не поднимает груз, по заявленной грузоподъемности, рядом с лапой не могу поднять 3.8тн, хотя на графике указано, что должен поднимать 5.7 тн на 1,66м. при полом вылете поднимает как положено 1.6тн, проверили давление при работе всех цилиндров во всех направлениях - 300 мПа, Подскажите пожалуйста, что делать?

Ссылка на комментарий

Замерьте давление в том положении когда заявленный груз поднять не может, а не в крайних положениях гидроцилиндров.

Ссылка на комментарий

Спасибо, попробую конечно, но боюсь не получится, в тот момент, когда это происходит все рычаги блокируются.

Ссылка на комментарий

У меня было такое - насос не создавал нужного давления. Поставил чешский насос на 300 бар и всё встало на свои места.

Ссылка на комментарий
Только что, Серёга Княгинино сказал:

Поставил чешский насос на 300 бар и всё встало на свои места.

 

23 часа назад, Нелюбин Спартак сказал:

проверили давление при работе всех цилиндров во всех направлениях - 300 мПа

 

23 часа назад, Нелюбин Спартак сказал:

при полом вылете поднимает как положено 1.6тн

Не вяжется как то.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Renat1977 сказал:

 

 

Не вяжется как то.

Я сначала поставил НШ-32. На полном вылете 1,2т поднимал, как на диаграмме. Под собой 2 тонны еле-еле из заявленных 4-х. Установка расчитана на 270 бар. НШ выдаёт 160 (НШ-50 4серии 200 - тоже пробовал). Эффект: энергичнее шевелиться стала и возросла температура масла. Заказал насос на 300 бар. Поставил: под собой 4,5т на холостых, на полном вылете те же 1,2 тонны. 

Вывод: нужно регулировать распред. Если распределитель отрегулирован на 300 бар и насос давит 300, то при нагрузке произойдёт сброс (разрежение). Отрегулируй распред в диапазоне 280-290 бар и почувствуй разницу. Если установке нужно 300 бар - меняй насос.

Кстати, себе отключил систему безопасности. Но когда перегруз, распред тупо сбрасывает давление в обратку. Похожее на твою ситуацию...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте. 

Сколько телескопических секций на Вашем манипуляторе?

Для манипулятора с одной телескопической секцией (кривая - траектория движения оголовка стрелы при подъеме груза):

image.png.c69dc7e9759ccac15ad459bbe2d49769.png

image.png.f470b04e124fe7d6dafa17ed0acaebd8.png

image.png

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...