Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте!

Выкладываю очередной ремонт рамы с усилением. В этот раз были некоторые интересные моменты, которые в предыдущих темах не повторялись, поэтому и добавляю в копилку форума.

В связи с известными событиями в стране, машина простояла на ремонте целых 2 месяца. Были задержки с изготовлением коробов. Да еще и со спиной помаялся несколько дней. Но не суть..

Фото делал с планшета и с цифровика. По ходу темы буду выкладывать и те и другие, так как с планшета смотрятся мелковато, а с цифровика долго грузятся. Поэтому буду как то комбинировать.

Автомобиль Фусик, бывший реф, года примерно 94-го.

Потрепала его жизнь не слабо:

P_20200307_152431.thumb.jpg.b66213073a8e123811f223aee5ed7d12.jpg

P_20200307_152443.thumb.jpg.b0e7b9fa7b56cb634be67ee99b0cc7dd.jpg

P_20200307_152503.thumb.jpg.1018d8cdcc5819eac633664c51dd0415.jpg

P_20200314_091648.thumb.jpg.77a141ad3d77abcafe6b52ff8ded6dc3.jpg

P_20200312_161204.thumb.jpg.653f7c09510ad7a3b243697a559aa8f5.jpg

 

Каким чудом он ко мне доехал - ума не приложу - с правой стороны рама лопнула полностью, с левой осталась целой лишь верхняя полка ))) Чтобы загнать его между контейнеров, пришлось стянуть правую сторону лебёдкой, иначе машина бы развалилась...

Далее несколько фото по ходу разборки до голой рамы. Усилено было уголками с металлопроката, плюс с обеих сторон был выполнен ремонт трещин сваркой. На снимках всё видно:

P_20200314_105026.thumb.jpg.ac3f8b66ff2d5289ad8c2269fc106976.jpg

P_20200318_112436.thumb.jpg.fcb69875aeab3e1f15daa1d33a868398.jpg

P_20200318_112447.thumb.jpg.6d4482fa5d597218b065fbcb19efe52e.jpg

P_20200318_112458.thumb.jpg.d3e65b9be12b98e66886c4fa0e98ff76.jpg

 

буду выкладывать фото в несколько приёмов, иначе долго загружается.

 

 

 

Ссылка на комментарий

По ходу разборки пришлось выставить оси в горизонт и поддомкрачивать правую часть рамы, так как решил начать с неё.

Так же демонтировал "лыжу" с задними подушками двигателя и заднюю опору кабины, которую пришлось на время ремонта подвесить на лебедке (так как не стал откручивать гидравлические трубки механизма подъема кабины, чтоб не сломать их - сильно всё поржавело..)

P_20200318_112513.thumb.jpg.1c466e26b862474e6909b9833afa7274.jpg

 

Перед тем как резать правую сторону, пришлось выбрать контрольные точки на левой стороне рамы, затем найти такие же на правой и выставить такой же размер, используя лебедку и винтовую стяжку. После этого уже определился с размерами вырезаемой части рамы, разметил и вырезал её:

P_20200321_165451.thumb.jpg.00fcfa038d5c88ea8afc6f7187206cec.jpg

P_20200321_165512.thumb.jpg.017fe0b8654f885c036a26ffcc2b9b83.jpg

P_20200321_165544.thumb.jpg.deb1beb30d9c7695721e25c17da14119.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Для контроля горизонтальной соосности при сварке, использовал просто шнур, натянув его от переднего кронштейна правой передней рессоры до переднего кронштейна задней. Вертикальную плоскость контролировал по месту, сначала передний стык, затем задний. Тут есть тоже много тонкостей, связанных с толщиной металла, небольшим расхождением в размерах рамы и "донорского" куска и т.п. Появятся какие вопросы - обязательно расскажу, если кому нужны подробности.

P_20200322_145808.thumb.jpg.eda4b9227e9e2d6715655fd7fb6f6e8b.jpg

P_20200324_135216.thumb.jpg.634a708952c4e869681a814f35521938.jpg

P_20200324_135227.thumb.jpg.2b468e7e5f34682b7fed2457ad70e20b.jpg

Перед сваркой, естественно разделка швов. Разделываю всегда почти под 0, оставляя толщину меньше миллиметра, и при сварке корня металл проплавляется полностью, непровара нет. Сверху большой валик не накатываю, так как всё равно шлифовать в плоскость, перед установкой усиления.

После того как закончил правую сторону, надрезаю трещину с левой стороны, чтобы выпрямить там раму. Контроль также - шнурком.

P_20200326_145721.thumb.jpg.2a2c35c716f1247f21bcb7f382b416ad.jpg

P_20200327_124551.thumb.jpg.1e2d18a1b26be8c849dfe0f62db99202.jpg

P_20200327_124603.thumb.jpg.bbe2521e404594f95a1f98a1b09531a1.jpg

P_20200327_124621.thumb.jpg.4dadd8c1386882d710051f874cd827c6.jpg

 

Ссылка на комментарий

Сегодня интернет тормозит особенно. Видно много народу сидит на дачах и все ретрансляторы перегружены. Сейчас пытаюсь потихоньку грузить фото дальше.

P_20200327_151304.thumb.jpg.cd0c323fc064a46426b7716d27152f20.jpg

P_20200327_151319.thumb.jpg.a29e6360ba4eff037902618611d18a62.jpg

Заплатка получилась необычной формы - так пришлось резать исходя из размеров и состояния куска рамы-донора. Хочу заметить, что без усиления сверху я бы такую вставку не стал оставлять.

Ну а дальше всё по уже знакомому сценарию - покраска, подготовка коробов, сварка, покраска:

P_20200413_160813.thumb.jpg.e248c67842e6dcc1ba64093ce7cd495b.jpg

P_20200413_160850.thumb.jpg.941bfe19b127d7b869f48186e0291ac6.jpg

P_20200421_174441.thumb.jpg.d3b58a90b6ca3d7a81f370f03f9fbcfe.jpg

P_20200421_174540.thumb.jpg.2cdbc7a2f9290ba3bb989522cba1d228.jpg

P_20200422_183333.thumb.jpg.effffc0d241f99cb6ce5d1a4cc601450.jpg

P_20200422_190348.thumb.jpg.9a69236647c7007dd607f83b8df69f9c.jpg

P_20200426_132732.thumb.jpg.87ab559dd62dc9fb0c1968b3a3a7c4b4.jpg

P_20200428_091129.thumb.jpg.3b8aea77f81af4af61f9b4d12fa7bbfa.jpg

P_20200428_091149.thumb.jpg.37c64a764304eb2957435d023e000067.jpg

P_20200428_091155.thumb.jpg.dab07db7c5e204a733be42b613ff8076.jpg

P_20200428_091202.thumb.jpg.cdb357c0f8ef03eeb64e8afce4a94598.jpg

P_20200428_091217.thumb.jpg.27e88415591102cc819a3938d4d0fd60.jpg

P_20200428_091228.thumb.jpg.cee0af1502ed43900684c33487c394db.jpg

P_20200428_091237.thumb.jpg.eb46e7642166d9d48449da92221d6ae5.jpg

P_20200428_132913.thumb.jpg.4600c6ec4fe75e2fedb1bb7a7c616fd8.jpg

P_20200428_132929.thumb.jpg.d35239ff6af3cb097f3fb0695e7d2c8f.jpg

P_20200428_132944.thumb.jpg.645d1058a44bde286bc8a6bcc004ee53.jpg

P_20200428_132953.thumb.jpg.f3da059a56f5ca8a9edca3d1809e85e0.jpg

P_20200428_133003.thumb.jpg.50049a799d122034231305c8dcfed5f7.jpg

P_20200503_140941.thumb.jpg.02a9c98267ff64ffa0097949fab6f6ee.jpg

P_20200503_140953.thumb.jpg.9d3d9ede2b470afc4bf56747ab4deff5.jpg

 

И напоследок был сварен подрамник общий под установку и кузов. Материал 80мм профтруба с толщиной стенки 6 мм. В месте крепления стремянок КМУ дополнительно вварил распорки.

P_20200506_163944.thumb.jpg.205fdf24893c66529511118fab6ad021.jpg

P_20200506_163952.thumb.jpg.5e07328540acf63fd6b488bdca208bb7.jpg

P_20200506_164008.thumb.jpg.349879922c7cd84e10c2c9ef299618cc.jpg

IMG_8317.thumb.JPG.930722afe17feef0a48770bfb8863891.JPG

Ещё, как видно по последней фото, приварил сцепное устройство по просьбе хозяина вместо старой помятой перемычки.

К сожалению финальной фотки с приваренными поперечинами и покраской сделать не успел по некоторым причинам, за это прошу прощения...

Ну и как водится - вопросы, жалобы, предложения в студию! )))))

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

99 человек из 100 сдали бы это в лом и продали остатки по частям. Смотрю на объём выполненных работ и понимаю, что я бы не потянул.

С меньшими проблемами разбираемся долго и нудно

Ссылка на комментарий

Плюсую ожесточенно, всё на отлично как всегда! 

Согласись помещение бы не помешало!

Мне вот не понятно, до этих мероприятий, как можно было быть таким рукожопым, чтоб сделать такое усиление после рефа и довести машинку до такого!

Интересный фаркоп, никогда такого не видел!

Ссылка на комментарий

Да помещение нужно. И его я планирую строить даже раньше чем дом.

Насчет рукожопства история умалчивает, так как машину нынешний владелец только недавно приобрел.

Фаркоп я тоже такой раньше не видел. Это хозяин приволок и предложил воткнуть вместо заднего лонжерончика. Он там был уже совсем в плохом состоянии.

В 13.05.2020 в 22:02, Дима 71rus сказал:

99 человек из 100 сдали бы это в лом и продали остатки по частям.

Ну ребята, тут я уже не в курсе финансовых дел хозяина машины. Может машина ему досталась за копейки.. Я не любопытный в этом плане.

Ссылка на комментарий

На всякий случай рамеры коробов. Может пригодится кому:

1930348411_.thumb.jpg.748cf4437efbb794d3beb0b1d45bad11.jpg

 

Понятно, что все делается по месту под конкретную раму, но вдруг картинка будет полезной...

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Доброго всем!

 

Еще один ремонт, делался весной. Фусо, не такой уставший как выше, да и годом посвежее.

Тут сильно подгнили нижние полки, и пришлось вырезать длинные куски. В этом есть свои тонкости, но по порядку:

199.jpg.618f1e66093a46834fc9f122b78123cf.jpg

200.jpg.64d274ca0dd16993ebc89d954664d428.jpg

 

Когда то уже пытались варить, усиливать уголком:

191.jpg.229c38bf06cebeadfec5b20ecafb67c1.jpg

 

Полки подмяты:

193.jpg.517138a0762f91e6c5636887b68a700d.jpg

 

По левой стороне 2 трещины.  Между усилением и рамой ржа разбухла до 2 см толщиной:

195.jpg.bf9d4fa3d46831ba78fd0f43cff95964.jpg

196.jpg.3c7da5245fc8230074640eec4bd103ce.jpg

 

197.jpg.49b673d5c48a3a10184c65c13fb639c9.jpg

В этих местах (где разбухла ржавчина) рама пострадала очень сильно, поэтому только резать!

 

 

Решил сразу кислотой потравить:

207.jpg.9e0bc8f7a3fa837078c4841e5184aa90.jpg

 

208.jpg.314648c082d501e07d2df248d3ee498e.jpg

 

На следующий день смываю кислоту содовым раствором

218.jpg.8296edc06cb1b3121120a7b3f2ac6744.jpg

 

Надрезаю, расширяю трещины, чтобы выпрямить раму:

219.jpg.6af8119fd661b938951089f1bba52001.jpg

 

Режу:

226.jpg.e2ee1477cc47c51b4cc6ccdbcdc0d29d.jpg

 

Вкладыш:

229.jpg.4fd49720560bf07bb54d8c27e67e2060.jpg

 

233.jpg.2133488d5215e5dfd99a1fd4c6cf28c2.jpg

 

 

 

Левая сторона. Тут две трещины и много гнили, поэтому режу такой длинный кусок. Варить его довольно сложно, даже п/автоматом. На такой длине сильно тянет металл. Постоянно простукиваю шов снимая хоть немного напряжение металла.

Изначально выставить вкладыш с учетом натяжения сваркой, нельзя, из за нижней полки - её надо сразу ставить по месту (без вариантов!). Поэтому пришлось помучаться, даже домкрат использовать враспор в раму.

 

235.jpg.9467bc8ef383599a66855f6aa9741555.jpg

240.jpg.c6e3c21efd596cac419e43d840d32582.jpg

 

Короба.  Сделал косое усиление - решил, что так понадежнее будет:

244.jpg.8644304ba9e0d9009caf371ce967fda3.jpg

 

245.jpg.310b590549509b800c83b219301abb73.jpg

247.jpg.81cd37589e687a54fb377b42d9da5b15.jpg

248.jpg.0f909a7c0ab0d5fb9f0c2fdb6a7ec363.jpg

 

Готово!

 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...