Перейти к публикации

Замена насоса НШ на аксиально-поршневой. Стоит или нет?


Игорь87

Рекомендованные сообщения

Добрый день.. хотелось бы совет услышать... Автомобиль МАЗ КПП ямз 236, к ней установлена КОМ под насос НШ.. у меня стоит насос НШ 32... Но по моему мне его не хватает... В плане подъёма более тяжёлого груза.. проблема касается вертикального цилиндра. подъем идёт не до конца... Я так понимаю, что насос не выдает необходимое давление. Если установить аксиально-поршневой насос через переходник делов не натворю?? В плане разрыва и т.д.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, Игорь87 сказал:

Добрый день.. хотелось бы совет услышать... Автомобиль МАЗ КПП ямз 236, к ней установлена КОМ под насос НШ.. у меня стоит насос НШ 32... Но по моему мне его не хватает... В плане подъёма более тяжёлого груза.. проблема касается вертикального цилиндра. подъем идёт не до конца... Я так понимаю, что насос не выдает необходимое давление. Если установить аксиально-поршневой насос через переходник делов не натворю?? В плане разрыва и т.д.

Что-то фигню вы пишите, не может происходить не полное выдвижение из-за насоса, он либо давит, либо нет. Какая установка, какие симптомы?

Вам по любому надо менять насос, т.к. ниодин НШ не даст 275 атм давления и литраж вам нужен не менее 51 л

Ссылка на комментарий
2 часа назад, 1422L сказал:

Что-то фигню вы пишите, не может происходить не полное выдвижение из-за насоса, он либо давит, либо нет. Какая установка, какие симптомы?

Вам по любому надо менять насос, т.к. ниодин НШ не даст 275 атм давления и литраж вам нужен не менее 51 л

 

2 часа назад, 1422L сказал:

Что-то фигню вы пишите, не может происходить не полное выдвижение из-за насоса, он либо давит, либо нет. Какая установка, какие симптомы?

Вам по любому надо менять насос, т.к. ниодин НШ не даст 275 атм давления и литраж вам нужен не менее 51 л

Он без груза полностью выдвигается

 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Игорь87 сказал:

 

Он без груза полностью выдвигается

 

ну вам виднее, но без нагрузки он работает и от давления 160, а вот полную мощность выдает только при 275 и сливной (обратный) клапан настроен именно на это давление. Кроме того литраж у вас явно меньше необходимого

Ссылка на комментарий
2 часа назад, 1422L сказал:

ну вам виднее, но без нагрузки он работает и от давления 160, а вот полную мощность выдает только при 275 и сливной (обратный) клапан настроен именно на это давление. Кроме того литраж у вас явно меньше необходимого

Вот я и задаюсь вопросом, что нужно предпринять для запуска нового аксиально-поршневого насоса, Чтобы поломок небыло.

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Игорь87 сказал:

Вот я и задаюсь вопросом, что нужно предпринять для запуска нового аксиально-поршневого насоса, Чтобы поломок небыло.

Нужно его приобрести и грамотно поставить. - мне лично он служит, не сп...ть бы наверно лет 7-8... сколько бы НШ я сменил наверно, )))

Ставь, - ничего не поломается- 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Иваныч сказал:

Нужно его приобрести и грамотно поставить. - мне лично он служит, не сп...ть бы наверно лет 7-8... сколько бы НШ я сменил наверно, )))

Ставь, - ничего не поломается- 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Игорь87 сказал:

Вот я и задаюсь вопросом, что нужно предпринять для запуска нового аксиально-поршневого насоса, Чтобы поломок небыло.

Дальше все по тексту и не благодари

Ссылка на комментарий

тоже затеял замену нш на аксиальный.но не много по другой причине.мой турецкий нш давит 270(у меня отрегулирована система на 250).при максимальном давлении в системе, двигатель работает в нагрузку, заметную большую нагрузку.подгазовка не помогает.грешу на то что нш требует большей что ли силы от мотора для того что бы дать эти 250 кг нежели аксиальному насосу.смотрел у товарища как работает его кран с аксиальным насосом-обороты двигателя проседают, но не критично.сегодня еду за штуцерами и шлангом.переходник уже куплен.да, мотор на машине не конченый, грешу всё же на нш.новый аксиальный насос уже есть, правда на 80 литров.насос мне отдал кум, поэтому особо то и не выбирал, думаю на 60 с головой бы хватило.как соберу, отпишусь, если интересно но уже у себя в бортовике.всем привет.

0-02-0a-6332608b836c319894767b1908f5226885d2ba4e64771d99c5b5b0941208dc6e_b7849fa0_1577019572.jpg

0-02-0a-b9ecaa00209d73b3feb4f3401b35744d35135b2ee2ade2dea3f74c11251d2126_3b4c2413_1577019572.jpg

0-02-0a-63d8b8bcc826e2b059957d7b04f140cd2b085884674a48ac3e402245e9be6834_119ec165_1577019572.jpg

18 часов назад, вадя сказал:

Аксиальный лучше работает.Но замена обойдётся тыщь в 30.

А в чём заключается *лучше*?Я правильно понял что это:долговечней, мягче и меньше нагрузка на ДВС?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, sasha090581 сказал:

тоже затеял замену нш на аксиальный.но не много по другой причине.мой турецкий нш давит 270(у меня отрегулирована система на 250).при максимальном давлении в системе, двигатель работает в нагрузку, заметную большую нагрузку.подгазовка не помогает.грешу на то что нш требует большей что ли силы от мотора для того что бы дать эти 250 кг нежели аксиальному насосу.смотрел у товарища как работает его кран с аксиальным насосом-обороты двигателя проседают, но не критично.сегодня еду за штуцерами и шлангом.переходник уже куплен.да, мотор на машине не конченый, грешу всё же на нш.новый аксиальный насос уже есть, правда на 80 литров.насос мне отдал кум, поэтому особо то и не выбирал, думаю на 60 с головой бы хватило.как соберу, отпишусь, если интересно но уже у себя в бортовике.всем привет.

0-02-0a-6332608b836c319894767b1908f5226885d2ba4e64771d99c5b5b0941208dc6e_b7849fa0_1577019572.jpg

0-02-0a-b9ecaa00209d73b3feb4f3401b35744d35135b2ee2ade2dea3f74c11251d2126_3b4c2413_1577019572.jpg

0-02-0a-63d8b8bcc826e2b059957d7b04f140cd2b085884674a48ac3e402245e9be6834_119ec165_1577019572.jpg

А в чём заключается *лучше*?Я правильно понял что это:долговечней, мягчеи меньше нагрузка на ДВС?

Долговечнее надёжней.Нагрузка на двигатель одинаковая.на холостых камаза заглушит.

Ссылка на комментарий

странно, а почему же у кориша не такая нагрузка на двигатель?хотя не знаем какое у него давление в системе.у меня на нш при давлении от 180 и выше начинается заметная нагрузка на ДВС.вот в воскресенье надеюсь переставлю насосы и посмотрим.

Ссылка на комментарий
В 27.12.2019 в 12:01, вадя сказал:

Долговечнее надёжней.Нагрузка на двигатель одинаковая.на холостых камаза заглушит.

что-то я не уверен, у нш, за счет изменения объема рж, т.е. на выход она идет имея при этом сопротивление, до момента открытия выходного отверстия, а в немуже есть давление, т.е. возникает противоход, а у аксиально поршневого противоход минимизирован.

22 часа назад, sasha090581 сказал:

странно, а почему же у кориша не такая нагрузка на двигатель?хотя не знаем какое у него давление в системе.у меня на нш при давлении от 180 и выше начинается заметная нагрузка на ДВС.вот в воскресенье надеюсь переставлю насосы и посмотрим.

нагрузка на двс только по хар-кам насоса не показатель, есть еще КОМ, не известно какое у кого передаточное число, например у него 1-1, а у теба 1-2, твоему мотору будет тяжелее.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, 1422L сказал:

что-то я не уверен, у нш, за счет изменения объема рж, т.е. на выход она идет имея при этом сопротивление, до момента открытия выходного отверстия, а в немуже есть давление, т.е. возникает противоход, а у аксиально поршневого противоход минимизирован.

нагрузка на двс только по хар-кам насоса не показатель, есть еще КОМ, не известно какое у кого передаточное число, например у него 1-1, а у теба 1-2, твоему мотору будет тяжелее.

Я про свои машины писал что глохнут на холостых.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

У меня стоит аксиально поршневой через плиту на камазовский ком, можно поставить нш 50, но нужно переделать муфту с обоймой чтоб не рвало

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 26.12.2019 в 12:05, Игорь87 сказал:

Добрый день.. хотелось бы совет услышать... Автомобиль МАЗ КПП ямз 236, к ней установлена КОМ под насос НШ.. у меня стоит насос НШ 32... Но по моему мне его не хватает... В плане подъёма более тяжёлого груза.. проблема касается вертикального цилиндра. подъем идёт не до конца... Я так понимаю, что насос не выдает необходимое давление. Если установить аксиально-поршневой насос через переходник делов не натворю?? В плане разрыва и т.д.

Игорь, Вы пишите для публики какой у Вас стоит кран. Я нашёл в Вашем знакомстве что КМУ-90? Если так, то напишу для всех умников в этой ветке.

Гидравлические КМУ работают на большем давлении чем тросовые КУ потому что подъём груза происходит артикуляциями стрел. Тупо давление х на площадь поршня это сила подъёма цилиндра.

Прежде всего с гидравлическими КМУ, кроме совсем маленьких до 4 тм грузового момента (то есть нерегистрируемых), у которых рабочее давление 240-250 бар, НИКОГДА нельзя ставить шестерёнчатые насосы, потому что они не могут дать стабильное рабочее давление больше 250 бар. А почти все современные гидравлические КМУ, грузовым моментов более 4 тм работают на давлении 265-270 бар и больше. У шестерёнчатого насоса нагнетание давления вихревое, и по мере износа, он даже своего рабочего заводского дать не может, такая гадость просто.

Посмотрите в Паспорте или Интернете какое рабочее давление у Вашей КМУ должно быть. Обычно 270-280 бар нормально для старых кранов.

Второе размер. Гидравлические КМУ поднимают давлением, и для снижения динамических нагрузок на конструкцию, здесь не используются высокие скорости, поэтому обычно подача (литры в минуту) большая не нужна - в зависимости от размера она начинается у регистрируемых от 20 л/мин.

Чем больше подача, тем быстрее кран двигается, но и масло от дросселирования быстрее нагревается, а рабочая температура масла 45-55 градусов должна быть иначе разная прецизионная гидроарматура (гидрозамки, ограничитель и тд.) может от расширения (от нагрева) клинить.

Индекс аксиально поршневого насоса указывает на его кубатуру - например советский 210.56 или 310.56 означает что на 1000 об/мин вала насоса он выдаст 56 л/мин подачи масла.

Поэтому надо так же знать передаточное Вашего КОМа - например холостые у Вас 600 об/мин, обычно на отборе столько же, а КОМ у Вас не 1, а например 0,8 то на вал насоса придёт где то 500 об/мин. То 56й насос даст 28 л/мин. Для Вашего КМУ это нормальная подача.

Почему глохнет двигатель - потому что кроме оборотов отбора есть ещё момент крутящий на валу, вдвоём они создаю максимально отбираемую мощность.

Ваш кран "кушает" полюбому не больше 20 кВт. Но всё равно, часто крутящий момент на холостых у современных дизелей маловат, особенно у малотоннажек. Поэтому при работе краном обороты поднимают до 800-900. И насос тогда литраж больше даёт, кран быстрее двигается и момент у двс выше на валу, ему легче.

И не спрашивайте про свой гидравлический КМУ у "тросовиков", у них совсем другой принцип гидравлики там, Вам их советы только кран ломать.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Сергей Малинин сказал:

Игорь, Вы пишите для публики какой у Вас стоит кран. Я нашёл в Вашем знакомстве что КМУ-90? Если так, то напишу для всех умников в этой ветке.

Гидравлические КМУ работают на большем давлении чем тросовые КУ потому что подъём груза происходит артикуляциями стрел. Тупо давление х на площадь поршня это сила подъёма цилиндра.

Прежде всего с гидравлическими КМУ, кроме совсем маленьких до 4 тм грузового момента (то есть нерегистрируемых), у которых рабочее давление 240-250 бар, НИКОГДА нельзя ставить шестерёнчатые насосы, потому что они не могут дать стабильное рабочее давление больше 250 бар. А почти все современные гидравлические КМУ, грузовым моментов более 4 тм работают на давлении 265-270 бар и больше. У шестерёнчатого насоса нагнетание давления вихревое, и по мере износа, он даже своего рабочего заводского дать не может, такая гадость просто.

Посмотрите в Паспорте или Интернете какое рабочее давление у Вашей КМУ должно быть. Обычно 270-280 бар нормально для старых кранов.

Второе размер. Гидравлические КМУ поднимают давлением, и для снижения динамических нагрузок на конструкцию, здесь не используются высокие скорости, поэтому обычно подача (литры в минуту) большая не нужна - в зависимости от размера она начинается у регистрируемых от 20 л/мин.

Чем больше подача, тем быстрее кран двигается, но и масло от дросселирования быстрее нагревается, а рабочая температура масла 45-55 градусов должна быть иначе разная прецизионная гидроарматура (гидрозамки, ограничитель и тд.) может от расширения (от нагрева) клинить.

Индекс аксиально поршневого насоса указывает на его кубатуру - например советский 210.56 или 310.56 означает что на 1000 об/мин вала насоса он выдаст 56 л/мин подачи масла.

Поэтому надо так же знать передаточное Вашего КОМа - например холостые у Вас 600 об/мин, обычно на отборе столько же, а КОМ у Вас не 1, а например 0,8 то на вал насоса придёт где то 500 об/мин. То 56й насос даст 28 л/мин. Для Вашего КМУ это нормальная подача.

Почему глохнет двигатель - потому что кроме оборотов отбора есть ещё момент крутящий на валу, вдвоём они создаю максимально отбираемую мощность.

Ваш кран "кушает" полюбому не больше 20 кВт. Но всё равно, часто крутящий момент на холостых у современных дизелей маловат, особенно у малотоннажек. Поэтому при работе краном обороты поднимают до 800-900. И насос тогда литраж больше даёт, кран быстрее двигается и момент у двс выше на валу, ему легче.

И не спрашивайте про свой гидравлический КМУ у "тросовиков", у них совсем другой принцип гидравлики там, Вам их советы только кран ломать.

ох как вас понесло)) что-ж вам троссовики-то сделали?)))

Ссылка на комментарий
20 минут назад, 1422L сказал:

ох как вас понесло)) что-ж вам троссовики-то сделали?)))

Не они, а наши безграмотные продавцы, которые всё смешали КМУ и КУ и гидроманипуляторы перевалочные для леса и металлолома, лишь бы втюхивать.

Я обычно стараюсь не втягиваться в подобные диспуты, дабы не тратить нервные клетки зря. Гори оно всё синим пламенем, ломайте что хотите.

Но иногда в качестве луча света в тёмном царстве необразованности и непрофессионализма выступаю на бис))))))))))

Можно поговорить о совсем другом, посмотрите на наши продажи во всём. Мы не верим "продавцам", сначала сами садимся во всём разбираемся, читаем интернет, смотрим видео и потом убедившись что хотим идём в магазин. И так же в сервисе, кто последний раз просто так отдавал ключи от машины чтобы вечером забрать отремонтированную?

Приходится во всём разбираться, а это не правильно. Мы должны верить Врачу который нас лечит, а он должен автомеханику который чинит его машину, а тот учителю который учит его детей, а тот сантехнику который пришёл отремонтировать кран, а сантехник продавцу мяса что оно свежее и т.д.

Каждый должен, не говорю честно, но профессионально, выполнять свою работу - это когда не стыдно за свою работу что сделал.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Полностью согласен с Сергеем. На старой машине Камаз стоял 330й юник. Насос стоял родной юниковский, еще с установкой брал, шестеренчатые они по типу нашего нш. при работе установкой на ХХ, если дать операцию подъема груза стрелой движок тух, если лебедкой - спокойно на холостых этот груз поднимал. это говорит что для подъема гидравликой нужен бОльший крутящий момент от движка.

У меня вопрос, кто нибудь ставил "банан" (аксиально-поршневой) на камаз через кардан? не на сам КОМ. нет случайно чертежей крышки для КОМа что бы навешивать кардан на него?

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, andreichsb сказал:

Полностью согласен с Сергеем. На старой машине Камаз стоял 330й юник. Насос стоял родной юниковский, еще с установкой брал, шестеренчатые они по типу нашего нш. при работе установкой на ХХ, если дать операцию подъема груза стрелой движок тух, если лебедкой - спокойно на холостых этот груз поднимал. это говорит что для подъема гидравликой нужен бОльший крутящий момент от движка.

У меня вопрос, кто нибудь ставил "банан" (аксиально-поршневой) на камаз через кардан? не на сам КОМ. нет случайно чертежей крышки для КОМа что бы навешивать кардан на него?

Зачем конструкцию усложнять карданом?

Ссылка на комментарий

ну, я бы сказал так, корпус и уши КОМа прямо скажем не рассчитаны тащить на себе вес переходника и вес 310го банана. чето я сомневаюсь что ентот переходник долго проходит..

раньше на лесных камазах только через кардан и было сделано...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, andreichsb сказал:

 

У меня вопрос, кто нибудь ставил "банан" (аксиально-поршневой) на камаз через кардан? не на сам КОМ. нет случайно чертежей крышки для КОМа что бы навешивать кардан на него?

на автокранах и пухтовозах через кардан. чертежей нет, фото могу завтра сделать

Ссылка на комментарий
5 часов назад, andreichsb сказал:

У меня вопрос, кто нибудь ставил "банан" (аксиально-поршневой) на камаз через кардан? не на сам КОМ. нет случайно чертежей крышки для КОМа что бы навешивать кардан на него?

384_970.jpg.a9b182ff96ed821b16d5afbabea00eb4.jpg

МП-05

Ссылка на комментарий
13 часов назад, andreichsb сказал:

ну, я бы сказал так, корпус и уши КОМа прямо скажем не рассчитаны тащить на себе вес переходника и вес 310го банана. чето я сомневаюсь что ентот переходник долго проходит..

раньше на лесных камазах только через кардан и было сделано...

Ком мп50 прекрасно работает с аксиальным насосом

Ссылка на комментарий
2 часа назад, вадя сказал:

Ком мп50 прекрасно работает с аксиальным насосом

ком мп 50 стоит 25 рублей. а свой выкинуть? я за 2 рубля сделаю крышку с подшипником и фланцем, за 1 рубль куплю карданчик, закреплю насос на раме и простоит он там, ну если не больше чем на ком мп50, то уж точно НЕ меньше...

Ссылка на комментарий
2 часа назад, andreichsb сказал:

ком мп 50 стоит 25 рублей. а свой выкинуть? я за 2 рубля сделаю крышку с подшипником и фланцем, за 1 рубль куплю карданчик, закреплю насос на раме и простоит он там, ну если не больше чем на ком мп50, то уж точно НЕ меньше...

а места там хватает?

Ссылка на комментарий
3 часа назад, andreichsb сказал:

ком мп 50 стоит 25 рублей. а свой выкинуть? я за 2 рубля сделаю крышку с подшипником и фланцем, за 1 рубль куплю карданчик, закреплю насос на раме и простоит он там, ну если не больше чем на ком мп50, то уж точно НЕ меньше...

Можете сразу сжечь свои 2 рубля, потому что самосвальный КОМ сыпется даже от НШ, но люди предпочитают повторять чужие ошибки, потому что жаба берет вверх всегда. Кстати карданчик за 1 рубль б.у. с разборки?

Ссылка на комментарий
38 минут назад, LEGO сказал:

Кстати карданчик за 1 рубль б.у. с разборки?

Там и крышка с посадкой под подшипник и вал с флянцем под кардан за два рубля резаком просто вырезаны похоже:lol:.

Ссылка на комментарий

А почему нельзя с разборки??? Передний от хантера самое то будет. 

И что не так в крышке с фланцем за два рубля? У нас токари больше не возьмут. 

Что касается кома, это вы походу сжигаете свои бабки постоянно, куда не попадя. У меня этот самосвальный ком работает с 10го года! И на свалку ещё не собирается. Тут где то на форуме была ветка о том как правильно включать ком. И те, кто это делает правильно, комы как перчатки не меняет... 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, andreichsb сказал:

У меня этот самосвальный ком работает с 10го года! И на свалку ещё не собирается

:lol:"Сосед говорит что семь раз за ночь может!Дак и ты говори!"Давайте, чтоб не устраивать очередной срачь, порешим, что у вас КОМ просто с редкой патологией, раз он еще "может"...

 

26 минут назад, andreichsb сказал:

что не так в крышке с фланцем за два рубля? У нас токари больше не возьмут

Если все нормально делать то это очень дешево...ну, например, как на воровайке за 250 рублей в час работать.Такое ведь вероятно, но означает лишь одно, что то у кого то он точно скрысил.

Ссылка на комментарий

Пля, вот чудак человек... 

Ты по делу можешь что-нибудь сказать? Или только гавкать, видимо от скуки на самоизоляции?

Я разве спросил твое исключительное мнение относительно твоих понятий что дешево а что дорого? Или спросил у тебя что дольше проработает, мой ком или твой хрен? 

Есть вполне конкретно заданный вопрос, кто ставил - может есть чертежи. Ибо, я все равно сделаю так как мне нужно, просто потратится время на снятие размеров, заказ у токаря и т.п.

Что касается моего кома, я уже выше сказал почему так. Не спорю, вариант того что он накроется быстрее теперь, когда поставлю банан, имеется. А что так долго проработал - так ставить надо по уму, и работать так же. Подробности ищи в выше означенной ветке. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, andreichsb сказал:

Пля, вот чудак человек... 

Ты по делу можешь что-нибудь сказать? Или только гавкать, видимо от скуки на самоизоляции?

Я разве спросил твое исключительное мнение относительно твоих понятий что дешево а что дорого? Или спросил у тебя что дольше проработает, мой ком или твой хрен? 

Есть вполне конкретно заданный вопрос, кто ставил - может есть чертежи. Ибо, я все равно сделаю так как мне нужно, просто потратится время на снятие размеров, заказ у токаря и т.п.

Что касается моего кома, я уже выше сказал почему так. Не спорю, вариант того что он накроется быстрее теперь, когда поставлю банан, имеется. А что так долго проработал - так ставить надо по уму, и работать так же. Подробности ищи в выше означенной ветке. 

Раз всё уже решил так делай.По делу поставить ком мп-50.

Ссылка на комментарий

По делу - не лезть не в свое дело если нечего ответить по сути вопроса. Вот это будет по делу. что называется "по пацански", а не как трепливая базарная баба языком чесатьчто не попадя, лишь бы что воткнуть.

Ссылка на комментарий
1 час назад, andreichsb сказал:

Пля, вот чудак человек... 

 

1 час назад, andreichsb сказал:

Я разве спросил твое исключительное мнение относительно твоих понятий что дешево а что дорого? Или спросил у тебя что дольше проработает, мой ком или твой хрен? 

У вас случаем не истерика?...вы нервы берегите, еще почти месяц с объяснительной за бухлом возможно ходить придется...и если уж на то пошло, мой хрен проработает точно больше чем ваш ком...

 

1 час назад, andreichsb сказал:

Ты по делу можешь что-нибудь сказать?

Дак на форуме про самосвальный ком уже 100500 копий сломано было, и выше вам Алексей(LEGO) уже в 100501 раз написал что не стоит этим заниматься, я, кстати, тоже через эту хрень прошел, только давно очень, лет пятнадцать назад...может больше...все что можно отжать с этого КОМа отжимает НШ-50, все, нет у него больше ресурсов, самое слабое место там очень узкая промежуточная шестерня включения, которая мало того что узкая ко всему этому еще и во включенном состоянии имеет не полное зацепление, что я только ни делал, и вал подтачивал, и корпус стачивал изнутри чтоб шестерня подальше задвигалась на включение, не помогало, все равно оставался хоть пол миллиметра не зацепленного зуба.Все это уже давно съедено, высрато и забыто кучей людей...но!...вас точно пронесет!...ваш "сможет десять раз заночь":D...блажен кто верует...

...забыл...это, не хамите...пожалуйста...поберегите себя...

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...