Перейти к публикации

КМУ с тросовой подвеской крюка


Рекомендованные сообщения

Манипуляторы тросового типа – классический вид КМУ. Такие манипуляторы наиболее распространены как в России, так и по всему миру. Автомобиль, оборудованный тросовым КМУ по виду и принципу работы напоминает автокран.

КМУ с тросовой подвеской крюка применяются для погрузки/разгрузки борта при осуществлении грузоперевозок, отлично подходят для работы ниже уровня земли (колодцы). Иногда применяются в малоэтажном строительстве, озеленительных работах.

Такой тип КМУ также называют КМУ с гибкой подвеской крюка.

Конструкция тросового манипулятора.

Манипулятор с тросовой подвеской крюка имеет в конструкции следующие элементы:

  • Телескопическая стрела
  • Трос
  • Лебедка
  • Крюк
  • Гидроцилиндр

post-1-0-20442200-1358873519.jpg

Конструкция тросового манипулятора

 

Рассмотрим подробнее эти элементы конструкции:

Манипулятор имеет телескопическую стрелу, состоящих из нескольких выдвижных секций. Количество таких секций зависит от модели КМУ и обычно составляет от 2 до 5, а в некоторых случаях достигает семи. Максимальная длина стрелы достигается при полном выдвижении всех секций.

Крюк манипулятора подвешивается к стреле с помощью троса. Трос продевается через крепления на стреле и закрепляется на лебедке. По принципу обычного крана лебедка вращается, накручивая на барабан трос – так происходит спуск и подъем крюка.

Место расположения лебедки зависит от марки и модели КМУ. Лебедку устанавливают на корпусе поворотного устройства или на первом (не телескопируемом) звене стрелы. Второй вариант наиболее распространен.

post-1-0-60352200-1358873520.jpg

Лебедка расположена на первом звене стрелы

 

Отдельно стоит рассмотреть установку лебедки на оголовке последнего звена стрелы. В этом случае грузоподъемность крана сильно уменьшается за счет массы лебедки. Как правило, на несколько сотен килограммов. Однако такой вариант имеет не только недостатки, но и достоинства. Закрепленная на быстросъемных шарнирах лебедка может быть заменена другим видом сменного рабочего оборудования: рабочей платформой, буровой установкой и т.д.

Подъем телескопической стрелы осуществляется за счет выдвижения гидроцилиндра. Смотрите фотографию – все станет понятно.

Преимущества тросового КМУ

В сравнении с шарнирно-сочлененными, КМУ тросового типа имеет следующие преимущества:

Манипуляторы UNIC могут перемещать груз прямолинейно вверх или вниз. Это делает удобной работу в узком пространстве и уменьшает вероятность повреждения груза.

 

post-1-0-29195600-1358873515.jpg

С помощью кранов-манипуляторов UNIC можно работать с грузами, находящимися за препятствием, а также ниже уровня земли.

post-1-0-93360500-1358873517.jpg

Работой манипулятора UNIC можно управлять настолько точно и плавно, что колебания и рывки груза в момент запуска и остановки операции сведены к минимуму.

 

post-1-0-64684400-1358873516.jpg

Манипуляторы с тросовой подвеской крюка имеют более простую конструкцию по сравнению с манипуляторами шарнирно-сочлененного типа. За счет этого тросовые КМУ считаются самыми ремонто-пригодными и надежными. Нередко приходилось видеть проржавевшие грузовики, ездящие на последнем издыхании, при этом манипулятор на них работал отлично.

Если обслуживать тросовый манипулятор согласно регламенту, срок его службы без серьезных поломок составляет несколько десятков лет.

Рынок тросовых манипуляторов

Законодателем моды на рынке тросовых манипуляторов являются Японцы. Наиболее распространены манипуляторы 2 –х марок: Tadano и Unic.

В последнее время наблюдается приход на мировой рынок корейских и китайских КМУ, причем большинство из них имеет тросовую подвеску крюка.

Большинство европейских манипуляторов – гидравлические шарнирно-сочлененного типа. Наиболее популярная марка тросовых КМУ из Европы – Hiab (Швеция).

Известные производители КМУ с тросовой подвеской крюка:

  • Tadano (Япония)
  • Unic (Япония)
  • Kanglim (Корея)
  • Soosan (Корея)
  • DongYang (Корея)
  • Hiab (Трос - Корея, шарнирные - Швеция)
  • XCMG (Китай)
Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий

Хороший материал, но подойдет пока только для новичков. Раздел про конструкцию КМУ с тросом стоит дополнить текстом про башню КМУ, и про органы управления.

В корне не согласен насчет надежности КМУ. Из Вашего текста следует, что гидравлические КМУ менее надежны, но это не так если учитывать особенности применения кранов этих 2 типов.

  • Автомобили, оборудованные КМУ с тросом применяются в основном в грузоперевозках по схеме "погрузил-отвез-разгрузил". За полный рабочий день циклов погрузки-разгрузки от одного до нескольких, общее время работы может составлять менее часа.
  • Гидравлические манипуляторы часто используют с дополнительным оборудованием (в качестве грейфера, бура, автовышки). В таких работах манипулятор работает намного больше. Если говорить только о грузоперевозках, гидравлический манипуляторы лучше подходит для загрузки мелких грузов, соответственно мелкими грузами автомобиль загружается дольше, количество манипуляций намного больше.

В итоге, если считать по моточасам, а не по количеству прошедших лет с момента ввода манипулятора в работу, считаю гидравлические КМУ более надежными. Ведь эта техника расчитана на более интенсивную эксплуатацию.

Вы написали о преимуществах, но ничего не написано про минусы КМУ с тросовой подвеской крюка.
К минусам тросовых КМУ я бы отнес:

  • В транспортном положении стрела располагается над грузом, что накладывает ограничение на высоту этого груза. Стрела гидроманипулятора обычно склабывается подобно букве Z за кабиной, что гораздо компактнее.
  • У тросового КМУ меньше возможностей для установки дополнительного оборудования.
  • Стрела тросового КМУ меньше подходит для перемещения крупногабаритных тяжелых грузов. Для увеличения ггрузоподъемности стрелу приходится поднимать вверх, однако крупногабаритный груз помешает это сделать.


К плюсам манипуляторов с тросом я бы добавил легкость управления.

Ссылка на комментарий

Спасибо за содержательный комментарий! Материал планирую дорабатывать, возможно позже он будет полезен не только новичкам.

 

Про надежность я с Вами не согласен, но ваше мнение учту при будущей правке материала. Давайте спорить будем в созданной Вами теме с опросом о типах КМУ, здесь размещать только факты. Поэтому спорную информацию попробую осветить иначе (в том числе про надежность).

 

С минусами согласен полностью.

Про легкость управления написано изначально.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

здравствуйте! может кто подскажет где купить б/у японца 3-х тонку на эвакуаторных лапах с установкой или без, маз-зубр? кто-нибудь знает про фирму в курске?

Ссылка на комментарий

Кому интересно задавайте вопрос о 7-ми тонках! была css-106, два kanglima 1256 (один сейчас работает), soosan 746 (тоже в работе) если что знаю отвечу!

Ссылка на комментарий

Известные производители КМУ с тросовой подвеской крюка:

  • Tadano (Япония)
  • Unic (Япония)
  • Kanglim (Корея)
  • Soosan (Корея)
  • DongYang (Корея)
  • Hiab (Швеция)

Странно.......а XCMG Китай, разве не известный производитель КМУ

Ссылка на комментарий

Известные производители КМУ с тросовой подвеской крюка:

  • Tadano (Япония)
  • Unic (Япония)
  • Kanglim (Корея)
  • Soosan (Корея)
  • DongYang (Корея)
  • Hiab (Швеция)

Странно.......а XCMG Китай, разве не известный производитель КМУ

согласен, добавил!

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

 

 

Известные производители КМУ с тросовой подвеской крюка:

  • Tadano (Япония)
  • Unic (Япония)
  • Kanglim (Корея)
  • Soosan (Корея)
  • DongYang (Корея)
  • Hiab (Швеция)

Странно.......а XCMG Китай, разве не известный производитель КМУ

согласен, добавил!

 

если точно, то тросовые КМУ HIAB производятся в Корее.

в Европе ( Швеции) производятся шарнирные манипуляторы.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

АО "ИНМАН" уже продолжительное время выпускает тросовые манипуляторы.

Началось всё с двух моделей - ИТ80 и ИТ 180.

Недавно в линейку тросовых манипуляторов выпускаемых АО "ИНМАН" был введен - ИТ 150.

 

Ссылка на комментарий

здравствуйте! может кто подскажет где купить б/у японца 3-х тонку на эвакуаторных лапах с установкой или без, маз-зубр? кто-нибудь знает про фирму в курске?

Я своего скоро буду продавать UNIC с эвакуаторными лапами ( смотрина аватарке ) вместо него ищу европейца помощней с выходом под грейфер и ротатор. Но я с Украины ( 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...