Перейти к публикации

Подрамник - нюансы и сталь


Рекомендованные сообщения

5 минут назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Согласен полностью! Координальных мер не нужно, просто все надо сделать качественно. Чтобы не думалось! Любые прокладки между рамой и кузовом не ставить вообще.Обязательно срастить надрамник с кузовом.Можно использовать 16 швеллер по всей длине кузова, а под установку вложи ещё 14 на метр под кузов заведи. Все стяни стремянками через метр, можно наварить пластину под КмУ 20мм. Так будет надежнее, запас по прочности. Вдруг что-то потяжелее захочешь потом. Кузов делай лучше новый сразу шириной 2.55 м( наружний габарит)

16 швеллер а под КМУ ещё и 14-й с заведением под кузов! Это ж очень высоко для кузова, его вессь тогда нужно поднять будет. Если я правильно понял. Сейчас манипулятор стоит на куске двутавра 16-го а кузов на 13-м брусе.

Швеллер гнутый брать или катаный?

IMG_20170725_200447.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответы 174
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Катанный бери, но ровнополочный, с прямыми полками. С косыми полками не пойдёт, с прямыми прилагать будет лучше. Если не найдёшь равнополочный, тогда заваривай пластиной его, чем толще тем лучше, сплошным швом не вари, внутри вари распорки, где будут шпильки КмУ

Я заводской кузов выкинул бы вообще. Какая высота кузова с лонжеронами ?

На заводском поперечины кузова очень высокие.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Катанный бери, но ровнополочный, с прямыми полками. С косыми полками не пойдёт, с прямыми прилагать будет лучше. Если не найдёшь равнополочный, тогда заваривай пластиной его, чем толще тем лучше, сплошным швом не вари, внутри вари распорки, где будут шпильки КмУ

Спасибо за совет. Марку стали не подскажете, какую лучше применять?

Ссылка на комментарий

Исходи из того что найдёшь, с Хорошей сталью проблемы в нашей стране)))

Попробуй найти знакомых, которые конкретно занимаются металлоконструкцией, они достанут 09г2с

Ссылка на комментарий
14 минут назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Исходи из того что найдёшь, с Хорошей сталью проблемы в нашей стране)))

Попробуй найти знакомых, которые конкретно занимаются металлоконструкцией, они достанут 09г2с

К сожалению именно тех, кто занимается металлоконструкциями нету. А обзванивая конторы, торгующие металлом все как один. Либо не привезем, либо от 500кг. - 1т. Из такой стали. А мне столько не нужно. 

Ссылка на комментарий

Проще будет взять 16 швеллер заварить с пластинами и распорками, сверху полосу какую найдёшь потолще, под КМУ.Швеллер из Нутри под кузовом, в местах крепления стремянок, также заварить пластинами. На такой подрамник можешь 500 серии потом поставить

Ссылка на комментарий
1 час назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Проще будет взять 16 швеллер заварить с пластинами и распорками, сверху полосу какую найдёшь потолще, под КМУ.Швеллер из Нутри под кузовом, в местах крепления стремянок, также заварить пластинами. На такой подрамник можешь 500 серии потом поставить

Наверное так и сделаю. Единственное, рама имеет не большой изгиб в районе где стоит кму, ширина увеличивается. Швеллер гнуть надо?

Ссылка на комментарий

Да. Это не сложно. Разрезать как надо и перекрыть все пластиной из Нутри швеллера(ее предварительно согнуть на гибочном станке под нужный угол, чтобы она была не резанная!) швеллер просто хорошо проварить.От сварки многое зависит. Это место и сверху лучше перекрыть толстой пластиной, которую под КМУ будешь ложить.А вот ее вырезать с изломом (целиковую)

Ещё момент! Траверсы соединительные на подрамнике делай в тех же местах, как на раме!Можно использовать швеллер 100-80(что есть), соединять с помощью уголков с отверстиями под электрозаклепки, или варить только горизонтальные швы(низ-верх)

Ссылка на комментарий
45 минут назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Да. Это не сложно. Разрезать как надо и перекрыть все пластиной из Нутри швеллера(ее предварительно согнуть на гибочном станке под нужный угол, чтобы она была не резанная!) швеллер просто хорошо проварить.От сварки многое зависит. Это место и сверху лучше перекрыть толстой пластиной, которую под КМУ будешь ложить.А вот ее вырезать с изломом (целиковую)

Ещё момент! Траверсы соединительные на подрамнике делай в тех же местах, как на раме!Можно использовать швеллер 100-80(что есть), соединять с помощью уголков с отверстиями под электрозаклепки, или варить только горизонтальные швы(низ-верх)

Пластину какой минимальной толщины брать?

Ссылка на комментарий
35 минут назад, ЕвгенийHD260 сказал:

На обварку швеллера 6-8мм, на накладку сверху под КМУ 16-20 мм

Спасибо, принял.

 

Ссылка на комментарий

Ещё вопрос возник. На сколько за крепление стремянки заводить в перед стремянки? Или до самой стремянки довести и всё?IMG_20170727_114304.thumb.jpg.6924da77d9938e75d0994c0e77430af3.jpgкак сейчас или ещё дальше

Ссылка на комментарий

Заводить вперёд чем дальше тем лучше, но смотри, чтобы не мешало при ремонте, в доступе к узлам и агрегатам. Сантиметров 10 за кронштейн рессоры достаточно

И среж швеллер наискосок, а торец завари, будет надежнее и эстетика лучше. Внутреннюю пластину делай аналогично швеллеру

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Митька 415 сказал:

Ещё вопрос возник. На сколько за крепление стремянки заводить в перед стремянки? Или до самой стремянки довести и всё?IMG_20170727_114304.thumb.jpg.6924da77d9938e75d0994c0e77430af3.jpgкак сейчас или ещё дальше

 

10 минут назад, ЕвгенийHD260 сказал:

Заводить вперёд чем дальше тем лучше,

1290265556_demotivators_03.jpg.0b74e630624ed8efcbe215d318e5339e.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Доброго времени суток! Пришел к Вам за советом - задумал установить КМУ Palfinger PK3500 на шасси бортового Mercedes Sprinter. Задачи для техники не очень сложные - периодическая разгрузка шаланд кирпича и теплой керамики на своих объектах малоэтажного строительства, подача перемычек и небольших грузов на 2-3 этаж коробки, доставка бетонных колец и септиков - стараюсь осилить полный цикл без привлечения субподрядчиков. В основном машина используется как бортовая и просто для перемещения между объектами. 

Вопрос, собственно, в чем: Спринтер со спаркой, по расшифровке VIN значится опция «5 тонн», на себя легко берет 3,5т и едет, разве что чуть мягче становится, НО рама у него лонжеронного типа. Сейчас установлен борт (с завода был шторой) 4300мм, его планирую просто сдвинуть назад на необходимую для крепления КМУ длину. Переживаю за сохранность рамы, обдумываю тип крепления кму. Вес установки 520 кг. Почитал форум, сейчас рабочих версий две, а именно:

1. Снимаем кузов, перевариваем крепления. В место крепления КМУ делаем два короба из хорошей стали, изнутри довариваем распорки, притягиваем шпильками установку

2. Выкидываем старый кузов, собираем новый 4300+расстояние для крепления кму, то есть от самой кабины до конца свеса протягиваем швеллер. Как-то крепим к раме. Отступаем от кабины 700мм для КМУ и варим новую платформу. Добавляем раме нижнее усиление под КМУ и стягиваем все вместе.

Почему именно этот авто? Все просто - расход 10 литров, комфорт, миниатюрность и В категория. В инете полно фото Спринтера спарки с КМУ PK3400, так что какой-то заводской вариант предусмотрен даже для этой рамы. Также заботит вопрос необходимости распорок между левым и правым лонжероном. Заранее извиняюсь за дилетантские вопросы, прошу направить на путь истинный дельным советом! 

25E57F3A-0275-454B-A8B0-8285C8D79491.jpeg

BFCB9D0B-EC1B-4A66-8E45-1620817AC9DD.jpeg

ABEA4BB0-563A-4127-8262-5F6DC0AFDBBE.jpeg

1C0A5CE7-9B5B-44C6-B7CD-6B632A2A01A0.jpeg

089F1622-F0C7-4EE8-BBAD-4A9F0A62CBE4.jpeg

На фотографии вообще не видно шпилек, будто КМУ стоит только на надрамнике платформы и заклепками местно приделано к раме

4F790B73-76BA-457C-839C-F56434A06988.jpeg

Ссылка на комментарий
1 час назад, novorosskran сказал:

Если категория В, то макс один поддон кирпича. Если смысл? 

Фактически беру на себя 3 поддона полнотелого и еду без проблем. В домашнем регионе не сильно страшны такие нарушения пдд. Да и с грузом машина едет в 2-3% случаев, чаще по спонтанной необходимости.

4 часа назад, Частник сказал:

Похоже что маловата машинка для Ваших задач......

Характеристики КМУ меня вполне устраивают, вопрос только как правильно установить

По факту это С категория, просто таможенники намудрили, выходит по птс полная масса 2700, а грузоподъемность 800 кг. Груженый я почти не езжу, больше интересуют вспомогательные функции на объекте, чтоб рабочих не мучать и смету не раздувать из-за привлечения наемного манипулятора

Расшифровка вин-кода на сайте производителя

546A5E6C-767F-4AFA-9E8C-915B5F43E67B.jpeg

Ссылка на комментарий

У друга такой Мурзик, представляю что там с рамой, как раз летом ему будку снимали для ремонта. Тоскает на нем по 5 тонн без учета тяжеленной будки. Как мне видится, лучшее крепление это заводские кронштейны( уголки), подрамник собирать за одно с кузовом( по схеме рамы- поперечины и прочее). На фото желтого грузовичка хорошо видно. Но такое крепление актуально для воспитанной Европы, у нас, с нашими потребностями, может долго не протянуть)))

Хотя все можно связать ещё шпильками, но раму нужно как бы обтянуть такой же накладкой( по форме рамы), увеличить слои ее! Но возможно не стоит эти слои привариваться. У тебя получится две п-образных накладки( короб), одна снизу одевается на раму, другая сверху, опять же смотреть по кронштейнам крепления нужно, будут мешаться или нет( либо их удалить и перенести на короба). Верхний короб можно интегрировать в подрамник, нижний оставить свободным( можно его прихватить, для удобства монтажа но не приваривать. Усиление зависит от того груза что будешь поднимать. Работать с весами до 1т. и под собой жить будет долго

Ссылка на комментарий

Вообще кажется, что рама на этих фото с кранами, усиленная. На желтом заклепки по верхней половине рамы, а на белом - утолщения а районе глушителя.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Nitang сказал:

Доброго времени суток! Пришел к Вам за советом - задумал установить КМУ Palfinger PK3500 на шасси бортового Mercedes Sprinter. Задачи для техники не очень сложные - периодическая разгрузка шаланд кирпича и теплой керамики на своих объектах малоэтажного строительства, подача перемычек и небольших грузов на 2-3 этаж коробки, доставка бетонных колец и септиков - стараюсь осилить полный цикл без привлечения субподрядчиков. В основном машина используется как бортовая и просто для перемещения между объектами. 

Вопрос, собственно, в чем: Спринтер со спаркой, по расшифровке VIN значится опция «5 тонн», на себя легко берет 3,5т и едет, разве что чуть мягче становится, НО рама у него лонжеронного типа. Сейчас установлен борт (с завода был шторой) 4300мм, его планирую просто сдвинуть назад на необходимую для крепления КМУ длину. Переживаю за сохранность рамы, обдумываю тип крепления кму. Вес установки 520 кг. Почитал форум, сейчас рабочих версий две, а именно:

1. Снимаем кузов, перевариваем крепления. В место крепления КМУ делаем два короба из хорошей стали, изнутри довариваем распорки, притягиваем шпильками установку

2. Выкидываем старый кузов, собираем новый 4300+расстояние для крепления кму, то есть от самой кабины до конца свеса протягиваем швеллер. Как-то крепим к раме. Отступаем от кабины 700мм для КМУ и варим новую платформу. Добавляем раме нижнее усиление под КМУ и стягиваем все вместе.

Почему именно этот авто? Все просто - расход 10 литров, комфорт, миниатюрность и В категория. В инете полно фото Спринтера спарки с КМУ PK3400, так что какой-то заводской вариант предусмотрен даже для этой рамы. Также заботит вопрос необходимости распорок между левым и правым лонжероном. Заранее извиняюсь за дилетантские вопросы, прошу направить на путь истинный дельным советом! 

25E57F3A-0275-454B-A8B0-8285C8D79491.jpeg

BFCB9D0B-EC1B-4A66-8E45-1620817AC9DD.jpeg

ABEA4BB0-563A-4127-8262-5F6DC0AFDBBE.jpeg

1C0A5CE7-9B5B-44C6-B7CD-6B632A2A01A0.jpeg

089F1622-F0C7-4EE8-BBAD-4A9F0A62CBE4.jpeg

На фотографии вообще не видно шпилек, будто КМУ стоит только на надрамнике платформы и заклепками местно приделано к раме

4F790B73-76BA-457C-839C-F56434A06988.jpeg

Идея классная, но дольче и габбана (дорого и глупо). схема сборки на шасси не сложная, на этих фотках КМУ и платформа на одном подрамнике, КМУ притянута шпильками через ушки на подрамнике, к раме на заводские болты, можно сделать пару накладок на раму для прочности на изгиб. На форуме накладки есть в теме усиление рамы, подрамники точно не вспомню где, но есть. Парни камаза собирали, подрамник КМУ крепили на болты к раме через лист на электрозаклепки прибранный к подрамнику, так вот в этом листе можно сделать ушки и будет тебе счастье. На желтом мерсе как-раз такая схема реализована, только вместо болтов заклепки.

Я бы на твоем месте рассмотрел китайца, там рама настоящая, да и таскают на них что-попало, в больших количествах, и конструкции все на форуме разжеваны, пережеваны, осталось собрать.

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, 1422L сказал:

Идея классная, но дольче и габбана (дорого и глупо). схема сборки на шасси не сложная, на этих фотках КМУ и платформа на одном подрамнике, КМУ притянута шпильками через ушки на подрамнике, к раме на заводские болты, можно сделать пару накладок на раму для прочности на изгиб. На форуме накладки есть в теме усиление рамы, подрамники точно не вспомню где, но есть. Парни камаза собирали, подрамник КМУ крепили на болты к раме через лист на электрозаклепки прибранный к подрамнику, так вот в этом листе можно сделать ушки и будет тебе счастье. На желтом мерсе как-раз такая схема реализована, только вместо болтов заклепки.

Я бы на твоем месте рассмотрел китайца, там рама настоящая, да и таскают на них что-попало, в больших количествах, и конструкции все на форуме разжеваны, пережеваны, осталось собрать.

Благодарю за советы! Если бы собираося заниматься именно коммерческим использованием манипулятора, то безусловно рассмотрел бы что-то другое, но мне это не надо. Началось все вообще с желания взять себе внедорожник для зимы, оставив любимый седан для лета и межсезонья, но как-то так вышло, что подвернулся вариант со спринтером. На нем и в магазин сгонять и на встречу можно, рабочих перевезти на объект, с клиентом проект обсудить в просторной кабине, легковая машина, копеечный расход, надежность - вот главные моменты. С экономической точки зрения он отбивается за 4-5 объектов целиком. В среднем в каждой смете присутствует 250-450 тр только доставкок с разгрузками на кирпичный дом 300-700 м2, так что экономика даже в пределах одного сезона вполне радужная. Китай не перевариваю принципиально, у меня даже у работяг исключительно профессиональный немецкий инструмент от молотка до вибротрамбовки, клиенты готовы платить за порядок и красоту

Примерно накидал в силу моего понимания, как должен выглядеть надрамник для платформы и кму, прошу поправить, если неправильно понял

16D59A49-F5A5-4AC2-ACC5-444AEB754FA2.jpeg

Примерно накидал в силу моего понимания, как должен выглядеть надрамник для платформы и кму, прошу поправить, если неправильно понял. Дырочки - это схематично заклепки к раме, снизу - стяжки. Нужно и то и другое или это перебор?

Ссылка на комментарий

я понял твою идею, но у тебя продольно сварная рама, так-что надо обходить стремянками этот шов с 2х сторон, в общем-то проблемы нет, но придется какие-нибудь расширители на усилители варить. нижний усилитель до самого кронштейна рессоры, с заклепками не заморачивайся, сделай пару тройку ловителей на подрамик и собирай все на стремянки. быстро, просто проверенно. под КМУ нужно будет скорее всего тумбу делать.

Ссылка на комментарий

У нас на ДВ начал замечать много 3х тонников Титанов, Эльфов с маленькими кранами за кабиной! Часто вижу возят по 2 поддона кирпичей, то двигателя большие! Во общем работа есть!

Ссылка на комментарий
1 час назад, Нанаец сказал:

У нас на ДВ начал замечать много 3х тонников Титанов, Эльфов с маленькими кранами за кабиной! Часто вижу возят по 2 поддона кирпичей, то двигателя большие! Во общем работа есть!

Повторюсь - работой я машину загружу сам без проблем, у меня одновременно в работе 6-8 коттеджей всегда, так что вопрос загрузки авто работой не стоит вообще, успеть бы все. Помимо прочего еще и свой дом в процессе завершения коробки

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Нанаец сказал:

У нас на ДВ начал замечать много 3х тонников Титанов, Эльфов с маленькими кранами за кабиной! Часто вижу возят по 2 поддона кирпичей, то двигателя большие! Во общем работа есть!

С удовольствием прочитал Вашу тему о переделки авто еще утром, отличная работа!

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Nitang сказал:

С удовольствием прочитал Вашу тему о переделки авто еще утром, отличная работа!

Спасибо! Старался:)

Ссылка на комментарий
В 15.02.2019 в 14:35, Нанаец сказал:

Спасибо! Старался:)

Друзья, дело принимает совсем другой оборот. Вчера вдруг наткнулся на объявление о продаже Palfinger PK7000A. Как и любой здравомыслящий человек, с моим шасси прошел бы мимо, НО:

1. Установка в Питере, вчера смотрел сам, сегодня еду с мастерами - на первый взгляд, очень неплохое состояние

2. В комплекте пульт ДУ (на шнуре, но все же плюс)

3. Длина стрелы 10,9м, под собой 2960 кг, на полном вылете 370 кг. Поддон с кирпичем (1180 кг) можно подавать на 5,1 м

4. Все предидущие плюсы не перевесили бы, если бы установка была с обычными аутригерами, потому как она слишком большая для моего авто, НО этот экземпляр продается уже на надрамнике, из которого торчат 4 аутригера в «Х» форме. То есть, по сути, это полноценный маленький кран и рама авто не будет испытывать скручивающих нагрузок, а авто будет играть просто роль «отвеса» при работе. Вижу это главным плюсом данной установки.

из минусов:

1. Цена почти в 2 раза выше, чем у PK3500

2. Вес больше - 880 кг против 520 кг (не столь критично)

3. Вероятно, потребуется более мощный насос, который пока не совсем понятно, куда подключать в принципе, ибо лючка под КОМ визуально я не нашел

Сегодня еду смотреть с разбирающимися людьми, которые мне хором по телефону сказали, что такая установка на спринтер это перебор, но будет интересно все это воплотить. Делитесь мыслями, соображениями, критикой идеи, спасибо!

BB62D1DF-603E-4ED2-B314-859CB76A4440.jpeg

F1DC5C7D-AAF3-4052-8766-8BACE9B6FEE4.jpeg

06E5C113-B8A2-4F8E-BBAB-866BB14E6E60.jpeg

88F9F36A-7A2B-4B08-82E4-F1610AE2E2F9.jpeg

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Nitang сказал:

Друзья, дело принимает совсем другой оборот. Вчера вдруг наткнулся на объявление о продаже Palfinger PK7000A. Как и любой здравомыслящий человек, с моим шасси прошел бы мимо, НО:

1. Установка в Питере, вчера смотрел сам, сегодня еду с мастерами - на первый взгляд, очень неплохое состояние

2. В комплекте пульт ДУ (на шнуре, но все же плюс)

3. Длина стрелы 10,9м, под собой 2960 кг, на полном вылете 370 кг. Поддон с кирпичем (1180 кг) можно подавать на 5,1 м

4. Все предидущие плюсы не перевесили бы, если бы установка была с обычными аутригерами, потому как она слишком большая для моего авто, НО этот экземпляр продается уже на надрамнике, из которого торчат 4 аутригера в «Х» форме. То есть, по сути, это полноценный маленький кран и рама авто не будет испытывать скручивающих нагрузок, а авто будет играть просто роль «отвеса» при работе. Вижу это главным плюсом данной установки.

из минусов:

1. Цена почти в 2 раза выше, чем у PK3500

2. Вес больше - 880 кг против 520 кг (не столь критично)

3. Вероятно, потребуется более мощный насос, который пока не совсем понятно, куда подключать в принципе, ибо лючка под КОМ визуально я не нашел

Сегодня еду смотреть с разбирающимися людьми, которые мне хором по телефону сказали, что такая установка на спринтер это перебор, но будет интересно все это воплотить. Делитесь мыслями, соображениями, критикой идеи, спасибо!

BB62D1DF-603E-4ED2-B314-859CB76A4440.jpeg

F1DC5C7D-AAF3-4052-8766-8BACE9B6FEE4.jpeg

06E5C113-B8A2-4F8E-BBAB-866BB14E6E60.jpeg

88F9F36A-7A2B-4B08-82E4-F1610AE2E2F9.jpeg

Пульт на шнуре скорее всего в аварийном режиме работает.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Nitang сказал:

Это повод для торга или штатный нюанс?

 

Провод подключают когда разрядился акум.на пульте. Не работает радио блок. И чтобы подружить пульт со стрелой.

Нужно проверить наличие ошибок 

Ссылка на комментарий
56 минут назад, вадя сказал:

Провод подключают когда разрядился акум.на пульте. Не работает радио блок. И чтобы подружить пульт со стрелой.

Нужно проверить наличие ошибок 

Благодарю! Мне кажется, что там изначально отсутствовало ДУ, буду проверять. На Ваш взгляд, будут дополнительные сложности с монтажом такой большой установки? 

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Частник сказал:

А под кузов то место хоть останется ????

Маленький кузовок я планирую убрать, а без него установка занимает 620 мм от кабины, как и первый варианТ. Так что мой кузов 4,3 м просто сдаинется назад, с гибдд согласовано уже

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Nitang сказал:

Благодарю! Мне кажется, что там изначально отсутствовало ДУ, буду проверять. На Ваш взгляд, будут дополнительные сложности с монтажом такой большой установки? 

Мне сложно судить о монтаже такой установки у меня камазы

Ссылка на комментарий

добрый день.диаграмма крана конечно впечатляет.у нас таких не то что бы мало, но....встречаются редко.обычно метров по 8 стрелы.по делу.советую уточнить точный вес крана.я как то сомневаюсь что он так мало весит.на свой пятитонник я поставил(уже снял) кран примерно вашей грузоподъёмности, так он весит 2 тонны.фото кинул для наглядности.сейчас вернул назад своего старичка.так он весит 800 кг.

успеха.

20180831_191153.jpg

DSC00928.JPG

DSC01269.JPG

Ссылка на комментарий
19 часов назад, sasha090581 сказал:

привет, привет.как бы не было прискорбно признавать-да.кран шикарный, но....ссссобака-тяжёлый:unsure:

В Хабаровском крае окорочка вообще единицы, мне кажется кран манипулятор половчее или ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Нанаец сказал:

В Хабаровском крае окорочка вообще единицы, мне кажется кран манипулятор половчее или ошибаюсь?

У нас поцентов 30 окороки, но на мой взгляд, они не удобны- нет вертлявости вокруг оси карусельной). Кишки все наружу (шланги). 

Хотя есть и в них свой шарм)))

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...