EkZotik

Сильная вибрация в гидросистеме, повышенный нагрев масла

Рекомендованные сообщения

Добрый день, форумчане! Автомобиль МАЗ-6312B9, установка ВелМаш ОМТЛ 97-04. Проблема в сильной вибрации в гидросистеме манипуляторной установки. Отдает в рычаги и педали управления. После 30 минут работы ощущается нагрев масла, присутствует звон(гул) трубопроводов и сильная вибрация. Производилась замена насоса, кома (с монтажным комплектом), фильтров, рукавов с увеличенным сечением - однако проблему не удалось победить. С помощью диагностического оборудования выявлено давление в нейтральном положении (39 бар), при работе ротатора давление повышается до 205 бар. На аналогичных автомобилях, без данной болячки, давление в нейтрале 14 бар. Помогите советом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрейшего дня.

После чего проявились неприятности?

Манипулятор переустанавливался с машины на машину?

Подача (рабочий объем) насоса?

Обороты двигателя при работе манипулятора?

Масло добавлялось (менялось) в бак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неприятность ожидала с момента получения автомобиля. Изначально стоял насос 60, с ним вибрация не так ощущалась, но скорость работы оставляла желать лучшего. Производитель манипуляторов рекомендовал обьем насоса 80, поэтому был приобретен и установлен аксиально-поршневой насос MDS-80. Проявилась проблема в вибрации, по скорости работы все отлично. Манипулятор подключался от другого шасси (запитка к напорному фильтру, обратка к соединительной сливной коробке) - работает как часы. Проверялся маслобак - все чисто, не забит. Работает при 1000об/мин, под действием нагрузки двигатель проседает до 700об/мин. Масло в системе менялось, на более густом(зимнем) есть небольшие улучшения, но незначительные. В автомобиле менялось КПП (подразумевалась неисправность привода насоса) - однако заменой дефект не устранился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из первого поста неясно - вибрирует всегда?

Или только при активации функции ротатора?

Если от другого насоса всё работает, то очень возможно,что на заборном шланге "родного" насоса подсос воздуха.

На "чужом" насосе на холостую также 39 бар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вибрирует при включении отбора мощности постоянно. Проверяли на подсос воздуха: подтянули все хомуты, даже заменили были шланги. Плюс при подсосе воздуха должна образовываться пена в маслобаке - её там нет, не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если от "чужого" насоса всё работает,  то проблемы с манипулятором отпадают.

Согласны?

Манипулятор на заднем свесе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Да, на заднем свесе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А бак спереди около насоса?

Тогда - тряпка (или что-то другое) в баке, во всасывающем шланге.

От "чужого" насоса масло греется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, бак рядом установлен с насосом. Жидкость от бака попадает самотеком к насосу. Шланг проверялся, заменялся. Бак визуально чистый без посторонних предметов. Подключение от другой машины происходило со всеми подводящими трубопроводами по шасси включая бак, т.е наш чисто манипулятор  от напорного фильтра и обратка до соединительной коробки. Масло не греется от другой машины, вибрация отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, EkZotik сказал:

даже заменили были шланги

И от насоса до фильтра?

Не полное включение КОМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Только не заменили маслобак, так как не нашли. И почему сильно душится двигатель, когда работаешь установкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узел шаровый кран - сгон проверялся?

Недостаточное проходное сечение?

Кран полуоткрыт?

Очевидно, на 1000 оборотах не хватает мощности двигателя для привода насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухходовой кран для переключения на аутригеры проверялся. Недостаточное проходное сечение где? Кран на маслобаке менялся - результата нет. С ростом оборотов вибрация усиливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Юрий Лановой сказал:

Неполное включение КОМ?

Несоответствуют шестерни КОМ и КПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Юрий Лановой сказал:

Несоответствуют шестерни КОМ и КПП?

В данной комплектации выпущен не один десяток автомобилей. У моих коллег проблем нет. Производилась замена КОМ и КПП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, EkZotik сказал:

Проверяли на подсос воздуха: подтянули все хомуты, даже заменили были шланги. Плюс при подсосе воздуха должна образовываться пена в маслобаке - её там нет, не так ли?

Не совсем...пену Вы выхватите при шестеренном насосе,при АП при всасывании будет кавитация,соответственно при сжатии-гидроудар в насосе,проявляется ярко выраженным треском со стороны насоса,чем сильней удар-тем громче,все может,да и зачастую,происходить без всякой пены.

 

6 часов назад, EkZotik сказал:

Проблема в сильной вибрации в гидросистеме манипуляторной установки. Отдает в рычаги и педали управления. После 30 минут работы ощущается нагрев масла, присутствует звон(гул) трубопроводов и сильная вибрация.

Больше смахивает на дроссель,который был не критичен при насосе меньшей производительности, между насосом и точкой присоединения к постороннему насосу.При сужении гидролинии создается нагрузка на насос,скорость потока мгновенно увеличивается-происходит тепловыделение,за тем гидролиния резко расширяется,скорость потока мгновенно падает,получается граница между потоками с разной скоростью,где поток с большей скоростью постоянно врезается в поток с маленькой скоростью-получается гидроудар в гидролинии,проявляется в отличии случая с насосом не локальным треском,а гулом,зудом имеющим общий фон и распространяющийся на всю гидросистему.В качестве дросселя может быть смятая трубка,неисправная БРСка....да мало ли еще что.Чёта я загнул,ну Вы меня,надеюсь,поняли:D.

А давление в какой точке замеряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, EkZotik сказал:

В данной комплектации выпущен не один десяток автомобилей. У моих коллег проблем нет. Производилась замена КОМ и КПП. 

Если Вас не затруднит, можете сделать фото сборки КОМ - насос, и присоединения РВД к насосу (вид сзади) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.04.2017 в 21:39, Renat1977 сказал:

Не совсем...пену Вы выхватите при шестеренном насосе,при АП при всасывании будет кавитация,соответственно при сжатии-гидроудар в насосе,проявляется ярко выраженным треском со стороны насоса,чем сильней удар-тем громче,все может,да и зачастую,происходить без всякой пены.

 

Больше смахивает на дроссель,который был не критичен при насосе меньшей производительности, между насосом и точкой присоединения к постороннему насосу.При сужении гидролинии создается нагрузка на насос,скорость потока мгновенно увеличивается-происходит тепловыделение,за тем гидролиния резко расширяется,скорость потока мгновенно падает,получается граница между потоками с разной скоростью,где поток с большей скоростью постоянно врезается в поток с маленькой скоростью-получается гидроудар в гидролинии,проявляется в отличии случая с насосом не локальным треском,а гулом,зудом имеющим общий фон и распространяющийся на всю гидросистему.В качестве дросселя может быть смятая трубка,неисправная БРСка....да мало ли еще что.Чёта я загнул,ну Вы меня,надеюсь,поняли:D.

А давление в какой точке замеряли?

Полностью с вами согласен. Но выявить где, никак не удается. Давление замерялось перед напорным фильтром, там предусмотрен заводом ВелМаш разьем под монометр.

13 часа назад, LEGO сказал:

Если Вас не затруднит, можете сделать фото сборки КОМ - насос, и присоединения РВД к насосу (вид сзади) 

КОМ простой в конструкции. Фото присоединения к насосу отсутствует, но там невозможно неправильно подсоединить. Ком NH1/C.

20161117_124810.jpg

20161117_124800.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, EkZotik сказал:

 Давление замерялось перед напорным фильтром, там предусмотрен заводом ВелМаш разьем под монометр.

Я так понимаю,между насосом и точкой замера,напорным фильтром,метров восемь  всякого гидропровода(шланги там,трубки,штуцера всякие и прочая хурма...),дак может замерить давление холостого хода прямо на выходе с насоса и сравнть?

 

18 часов назад, LEGO сказал:

Если Вас не затруднит, можете сделать фото сборки КОМ - насос, и присоединения РВД к насосу (вид сзади) 

Другое вращение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Renat1977 сказал:

Другое вращение?

Мало вероятно, но исключить хотелось бы. Жаль что нет фото насоса. По идее на нем отверстия разные, тут вроде не промахнешся, но бывают и одинаковые. На насосе должна переворачиваться задняя крышка, этим изменяя вращение . Я точно знаю, что бывает, когда стоит отечественный насос не того вращения, а как ведут себя подобные, не довелось испытать. 

Можно было бы предположить недовключение КОМа, но откуда подпор в 40 бар, ведь пишут, что от иного источника проблем нет. Ответ где-то на виду, но дистанционно сложно решать подобные проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LEGO сказал:

На насосе должна переворачиваться задняя крышка, этим изменяя вращение .

Посложнее тут все...именно у многих АПН распределитель стоит не в нуле а со смещением,а вот развернуть его вместе с задней крышкой на 180 не всегда представляется возможным.

 

2 часа назад, LEGO сказал:

но откуда подпор в 40 бар

Подпор да...великоват,мне думается и давление слива в разных точках промерять нужно.

 

2 часа назад, LEGO сказал:

Ответ где-то на виду, но дистанционно сложно решать подобные проблемы

Значения давления по всей протяженности,от насоса и до бака,очень бы помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео с места событий - http://www.fayloobmennik.net/6974623. Пароль - artem2771787. Давление на сливе 4 Бара, убрав фильтр на маслобаке - 1,5 Бара. Сильный зуд, вибрация. Масло нагревается до высоких температур 70град. Больше не мучаем, даем остыть. И по моим ощущениям, вибрация бывает сильнее, бывает слабее. И один раз, когда рассматривали автомобиль, коллега сказал, что произошел какой-то хлопок(щелчок) во время нормальной работы и началась сильная вибрация. Жду вашей помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, EkZotik сказал:

Жду вашей помощи.

 

В 27.04.2017 в 08:54, Renat1977 сказал:
В 27.04.2017 в 03:29, EkZotik сказал:

 Давление замерялось перед напорным фильтром, там предусмотрен заводом ВелМаш разьем под монометр.

Я так понимаю,между насосом и точкой замера,напорным фильтром,метров восемь  всякого гидропровода(шланги там,трубки,штуцера всякие и прочая хурма...),дак может замерить давление холостого хода прямо на выходе с насоса и сравнть?

А мы вот что то не дождались...Вам что то пытаются посоветовать,направить,спросить...Вы как то игнорируете...давайте попробуем еще раз!Замерьте давление холостого хода(распределительный кран на распределитель манипулятора,золотники распределителя в нейтральном положении) на выходе из насоса,сравните с давлением на входе в распределитель.То же проделайте при отсечке,не знаю,что у Вас там на максималке,клешню,наверное,сжимайте.Будет разница минимальна-будем думать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Renat1977 сказал:

 

А мы вот что то не дождались...Вам что то пытаются посоветовать,направить,спросить...Вы как то игнорируете...давайте попробуем еще раз!Замерьте давление холостого хода(распределительный кран на распределитель манипулятора,золотники распределителя в нейтральном положении) на выходе из насоса,сравните с давлением на входе в распределитель.То же проделайте при отсечке,не знаю,что у Вас там на максималке,клешню,наверное,сжимайте.Будет разница минимальна-будем думать дальше.

По возможности я расписываю все тут. Давление замерялось после напорного фильтра (с ним и без), перед распределителем манипулятора, давление на сливе (соединительная коробка) и в баке. На сливе давление в норме. Точные значения распишу позже. Производительность насоса соответствует. Давление предохранительного клапана 210Бар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может в Минске кто из форумчан бывает, сможет посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-Замеряйте давление на правой руке и на левой,скажите значение.

-Замерял на голове,в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот все замеры.

Screenshot_20170504-221333.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключение насоса.

20170506_093655.jpg

20170506_093702.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане, регламентируется в каких-нибудь источниках продолжительность непрерывной работы гидроманипулятора? В моем случае ОМТЛ-97-04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю все без изменений?Если да,в чем сложность измерения давления на выходе?

У меня подобный грелся только в очень сильную жару,градусов под тридцать и более в тени,давал отдохнуть закидав две-три машины,по времени минут сорок-час,в зависимости от удобства.Бак,к стати,сколько литров?И марка распреда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, EkZotik сказал:

Форумчане, регламентируется в каких-нибудь источниках продолжительность непрерывной работы гидроманипулятора? В моем случае ОМТЛ-97-04

Здесь только один источник - это производитель. Вам нужно завод обзванивать или письмами засыпать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление на выходе насоса 30-40 Бар. 80л маслобак и плюс 70л гидросистема. 2 распределителя по 3 секции (модель не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, EkZotik сказал:

2 распределителя по 3 секции (модель не знаю).

RM 316

8 часов назад, EkZotik сказал:

Форумчане, регламентируется в каких-нибудь источниках продолжительность непрерывной работы гидроманипулятора? В моем случае ОМТЛ-97-04

Я так понимаю, вопрос случился из-за сильного нагрева масла? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2017 в 11:28, EkZotik сказал:

Форумчане, регламентируется в каких-нибудь источниках продолжительность непрерывной работы гидроманипулятора? В моем случае ОМТЛ-97-04

2.4.1 Манипуляторы в зависимости от временного режима нагружения классифицируют по типам:

- манипуляторы для регулярного использования с перерывами, время использования на автомобиле не более шести часов машинного времени в сутки;

- манипуляторы для регулярного интенсивного использования, время использования на тракторе – не более двенадцати часов машинного времени в сутки;

- манипуляторы для интенсивного использования, время использования при стационарной установке – более двенадцати часов машинного времени в сутки.

Манипуляторы установленные на автомобильное шасси (лесовозы) проектируются под погрузку собственной специальной площадки (коников) и, если предусмотрено проектом, прицепа. В случаи необходимости более продолжительной работы манипулятора необходимо обеспечить контроль температуры гидравлического  масла. 

В случаи заведомо долговременной работе манипулятора при проектировании лесовоза предусматриваются средства охлаждения гидравлического масла (например, радиатор).

OMTL-97.00.000 Operator manual.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Guest
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...