Рекомендованные сообщения

У меня без груза когда закручивается трос. Почему так происходит и как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендации по раскручиванию в РЭ если кратко:
  1. Посчитать кол-во оборотов закручивания.
  2. Отсоединить клиновую втулку конца каната от стрелы (крюка).
  3. Закрутить втулку на кол-во оборотов на 2-3 больше: если канат крепится на крюке - в ту же сторону, если на оголовке - в противоположную. При этом советую, чтобы длина канатов между крюковой и оголовком была не меньше 1,5-2 м и получившийся закрученный канат продернуть через первый блок, потом вернуть втулку на место и перемотать канат очередной раз.
  4. повторить до устранения.
P.S. Практически в последнее время выявили, что сейчас изготавливаемый канат по ГОСТ 2688-80 при длине от 170 м и кратных запасовках от 4-х и менее имеет "привычку" закручиваться либо под грузом, либо на пустом крюке. Сейчас на таких "длинных" машинах приходится переходить на импорт. Аналогичный канат ПДП-МС (белорецк) долго не ходит. Сейчас пробуем П2К (прислали для гарантии, о нем пока ничего не скажу, пока не проверю). При этом, например, Pfeifer чуть дороже, но качественней Италии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната

По опыту специалистов ОАО «КАЗ»

 

После замены на кране грузового каната новым, в процессе подъема груза возможны случаи скручивания ветвей каната, возникающие из-за внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната.

 

Для устранения скручивания ветвей грузового каната его рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения. Если размеры производственных площадей из-за длины каната сделать это не позволяют, то необходимо грузовой канат не наматывать сразу с бухты на барабан грузовой лебедки, а предварительно наматывать на промежуточный барабан, отрезав необходимую длину и предоставив концу каната свободно раскручиваться. При сматывании последней 1/3 каната с бухты на промежуточный барабан конец каната необходимо принудительно раскрутить в обратную сторону. Промежуточный барабан для намотки грузового каната можно выполнить с ручным приводом (Рисунок 1).

 

При сматывании каната с промежуточного барабана на грузовую лебедку промежуточный барабан должен быть заторможен, чтобы на грузовую лебедку канат наматывался с усилием 0,5 — 1,0 т (Рисунок 2).

 

post-8-0-29711800-1376726678.jpg

 

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан. Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

 

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20 — 30 циклов с грузом 10% от номинального.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры, выдвинуть стрелу и произвести «вытяжку» каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

 

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 14,0 м и кратности полиспаста n=8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75%, 100% от номинальной) на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоте 100 — 200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10 — 15 минут в течение двух-трех рабочих смен.

 

ВНИМАНИЕ! Если не удается устранить скручивание каната указанным способом, то необходимо выполнить следующие операции:

  1. поднимите тот же груз на высоту 100 — 200 мм от уровня земли, предоставьте ему возможность самопроизвольно вращаться, придерживая его от быстрого вращения, сосчитайте число сделанных оборотов «n» до остановки, опустите груз;
  2. опустите стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем земли соответствует 1,5 — 1,8 м, при этом крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку. Для обеспечения доступа к оголовку стрелы допускается дополнительно выдвинуть секции стрелы;
  3. снимите клиновую втулку с оголовка стрелы;
  4. снимите с каната зажим;
  5. выбейте из клиновой втулки клин и выньте из клиновой обоймы канат;
  6. снимите коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы и освободите грузовой канат от крюковой обоймы;
  7. произведите вращение коуша с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша «N» должно быть на 1 — 5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната «n», замеренных в п.1;
  8. пропустите грузовой канат через блоки крюковой подвески в зависимости от необходимой кратности запасовки, установите и закрепите коуш с канатом на оголовке стрелы;
  9. поднимите стрелу;
  10. поднимите максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100 — 200 мм от уровня земли и выдержите груз в этом положении 10 — 15 минут;
  11.  произведите 5 — 8-кратный подъем (опускание) на максимальную высоту груза массой 4,0 т на вылете 8,0 м при длине стрелы 21,7 м.
    При повторном скручивании ветвей каната операции 1 — 11 необходимо повторить.

 

Дополнение к рекомендациям:

если конец каната на крюковой (нечетная запасовка) - то конец крутить в сторону закручивания, если на оголовке (четная запасовка) - то в противоположную сторону.
Запасовка каната (т.е. расположение по блокам) по паспорту. Крепление конца во втулке - рабочий конец должен входить по прямой стороне трапеции корпуса - ось каната должна совпадать с осью крепления втулки к конструкции крана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал и не понял, в какую сторону закручивать трос в моем случае? Закручивается без груза и на лебедке образуется " борода ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал и не понял, в какую сторону закручивать трос в моем случае? Закручивается без груза и на лебедке образуется " борода ".

В твоем случае поможет только полная перемотка троса ..... Возми в помощь кого нибудь из друзей и дерзай.... вытащи с коуша клин, распасуй гак и растягивай трос в длинну до окончания его на лебёдке. Потом одевай на друга верхонки и начинай сматывать контролируя укладку троса (а друг обеспечивает его натяжку, стоя где нибудь перед стрелой) . Не обязательно это делать на вытянутой полностью стреле можно и на короткой. Я у себя очень жестко слежу за укладкой троса и у меня стоит еще родной, китайский трос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перематывал два раза,не помогло...Сегодня пробовал раскрутить трос,крутил в обратную сторону от скручивания , как написано выше, при четной запасовке,стало ещё хуже. Потом решил накрутить в сторону скручивания-трос выравнялся....Теперь всё ок, даже на полностью распущенной лебедке. Короче,как всегда загадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перематывал два раза,не помогло...Сегодня пробовал раскрутить трос,крутил в обратную сторону от скручивания , как написано выше, при четной запасовке,стало ещё хуже. Потом решил накрутить в сторону скручивания-трос выравнялся....Теперь всё ок, даже на полностью распущенной лебедке. Короче,как всегда загадка.

Ну и славненько.... сейчас главное за укладкой поглядывать.... и будет он 100 лет работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А самое главное ночью  в темноте между деревьев или в кустах не работать,вот там если трос с роликов слетит  и его закусит  вот это будит секс ))) А так как наши машины называются  воровайки  то все равно когда нибудь в такой ситуации окажетесь. поэтому сразу запомните как уложен трос на роликах стрелы и крюка и по возможности в домашних условиях снимите и смажьте  ролики на стреле. В дороге иногда ох как не легко их снять. А на счет скручивания троса не переживайте, он дня через два три и сам на место стает, это манипулятор так шалит))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серега088, поддерживаю.

Главное следи за тросом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,вот там если трос с роликов слетит  и его закусит  вот это будит секс ))) 

+1

Если он уже (у ТС) слетал хоть однажды и "проехался" по осИ (мИмо блоков) -то скорее всего гак будет "крутиться" не предсказуемо. 

Возможно  канат под замену, или обрезать тот участок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valdemar668,  Обычно начинает закручиваться, когда вытягиваешь трос, т.е. поднимаешь или подтягиваешь стрелой  тяжелый груз. Чтобы этого не происходило нужно по возможности пользоваться лебедкой. Если же закрутился то рецепт вы уже знаете - снимаем и крутим трос с + пару оборотов в запас, при необходимости вытягиваем стрелу и под небольшой нагрузкой (хотя бы килограмм 50-100 ) перематываем трос.+ регулярно смазываем трос чтоб не ржавел/гнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А самое главное ночью  в темноте между деревьев или в кустах не работать,вот там если трос с роликов слетит  и его закусит  вот это будит секс ))) А так как наши машины называются  воровайки  то все равно когда нибудь в такой ситуации окажетесь

 

главное вот в такую не попасть 

http://www.youtube.com/watch?v=RDr__oXsbr8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Тут речь всё про автокраны, а у нас в цеху на мостовом при опускании подвеску колбасит во все стороны и канаты перекрещиваются. Слесаря месяц назад канат меняли. Так и мучаемся. 🤡

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Эля сказал:

    Тут речь всё про автокраны, а у нас в цеху на мостовом при опускании подвеску колбасит во все стороны и канаты перекрещиваются. Слесаря месяц назад канат меняли. Так и мучаемся. 🤡

перекрутите конце виктор в обратную от скручивания сторону на 1 сбор от,  если правильно подобран канат в соответствием завода изготовителя вашего крана. По работайте,  потом по необходимости повторите процедуру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что же все таки будет если тянуть со скручеными канатами кто нибудь может сказать?  

По мере приближения крукового блока к скрутке он будет раскручиваться ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Диман сказал:

Так что же все таки будет если тянуть со скручеными канатами кто нибудь может сказать?  

По мере приближения крукового блока к скрутке он будет раскручиваться ?

может и раскрутиться, а скорее всего вокруг ветки, которая ближе всего к лебедке и которая быстрее всех движется, соберется "борода" из петель троса от неподвижной ветки, конец которой закреплен на стреле. Трос запутается, заломится и заклинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.11.2021 в 18:47, Диман сказал:

Так что же все таки будет если тянуть со скручеными канатами кто нибудь может сказать?  

По мере приближения крукового блока к скрутке он будет раскручиваться ?

трение еще ни к чему хорошему не приводило, ну и соскочить может с роликов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Guest
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...