Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

СБОРНАЯ ТЕМА. ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ ТРОСА КМУ, ДЛИНЕ, КАЧЕСТВУ, ВЫБОРУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - ЗАДАВАЙТЕ СЮДА

 

Как менять трос на манипуляторах производства Япония и Корея

 

  1. Рассчитываете длину троса = 4 максимальной длины стрелы + 15 метров. Например 5 секционная стрела Тадано - 75 метров.
  2. Отмерьте диаметр троса. Обычно около 8 мм. По опыту манипуляторщиков опускается плюс/минус миллиметр - проблем не возникала.
  3. Найдите и купите трос для КМУ с вашей грузоподъмностью, с запасом
  4. Снимаете старый трос, полностью раскрутив лебедку.
  5. Новый твос подаете с гуська
  6. Пропускаете через все петли и закрепляете на барабане
  7. Далее нужно создать натяжение - для этого просим помошника держать трос через тряпку с литолом
  8. Наматываете трос на лебедку, следите чтобы трос лег ровно в пазы
  9. Подвешиваете гак (крюк)
  10. Далее желательно на полностью выдвинутой стреле максимально опустить гак и снова поднять с грузом от 300 кг, чтобы трос лег на лебедку плотнее
Ссылка на комментарий

Купить трос можно российского производства по цене примерно от 16 до 30 рублей за метр. Зависит от количества жил в канате. чем больше жил тем мягче и дороже трос.

 

Еще советы по замене троса накопал:

 

Видел японскую инструкцию, чтоб трос ровно лёг и не скручивался его с бухты стравливают и на барабан стрелы.Стрелу выдвигать не нужно, просто поднимаеш чтоб барабан был виден и чтоб удобней вставлять клин.После того как заполнен барабан(50м примерно)заводим трос через ролики на гак.Обязательно убедитесь что трос прошел по верх ролика в районе барабана на стреле.

 

  1. Наконец-то «дошли руки» до замены троса.
  2. Выдвинул немного стрелу вдоль кузова и опустил гак на подставку. Подставка была сделана из двух ведер, верхнее ведро без дна.
  3. Опустил гак в дырку и немного ослабил трос.
  4. Расчекерил трос на стреле и нарисовав стрелки на стреле и гаке (чтобы не забыть как шел трос) снял трос с гака и стрелы.
  5. Потом попросил дочку подержать рычаг лебедки и стравил трос прямо в кузов.
  6. Потом решил снять барабан лебедки с башни, так как она последнее время гудела. Рассухарил вал барабана лебедки, открутил саму лебедку (она остается висеть на трубках) и вытащил сам барабан.
  7. Выбил подшипники с барабана.
  8. Снимая трос, заметил что один ролик на стреле крутился, а второй нет. Снял ролики со стрелы – подшипники в них были уже умершими.
  9. Потом разобрал гак – там такая же история. Причем сами подшипники к тому же болтались на валах. Верхние ролики были с завальцованными подшипниками, а подшипники в гаке – на сухарях. Поехал по магазинам за подшипниками.
  10. На ролики подошли подшипники от компрессора ЗИЛ-130 по цене 100 рублей. Их номер 6207ZE - нашел импортные также по 100 рублей за шт. За японские подшипник просили 650 рублей за штуку.
  11. На лебедку взял японские подшипники – если кому надо, то номер скину – за пару отдал 850 рублей. Подшипники в гаке заменить не проблема, а вот в роликах стрелы пришлось повозится.
  12. Болгаркой срезал завольцовку с подшипников, выбил их – запрессовал новые и, сделав из трубы кольцо, поставил его на сварку, проварив в четырех местах.
  13. После того как собрал ролики стрелы и сам гак, снова попросил дочь подержать рычаг лебедки.
  14. Намотали трос на барабан, потом протянул трос на ролики и гак.
  15. Зачекерил на стреле.
  16. Покрутил туда сюда, поднял камень – размотал – заметил, что не просунул трос в автомат выключения лебедки.
  17. Снова снял чеку, перенаправил трос в автомат, собрал. Лебедка все равно гудит в «холостую» - с грузом гула нет. Видимо нужно менять подшипники в самой лебедке? Кто менял подскажите, что и как плиз.
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
Рекомендации по раскручиванию в РЭ если кратко:
  1. Посчитать кол-во оборотов закручивания.
  2. Отсоединить клиновую втулку конца каната от стрелы (крюка).
  3. Закрутить втулку на кол-во оборотов на 2-3 больше: если канат крепится на крюке - в ту же сторону, если на оголовке - в противоположную. При этом советую, чтобы длина канатов между крюковой и оголовком была не меньше 1,5-2 м и получившийся закрученный канат продернуть через первый блок, потом вернуть втулку на место и перемотать канат очередной раз.
  4. повторить до устранения.
P.S. Практически в последнее время выявили, что сейчас изготавливаемый канат по ГОСТ 2688-80 при длине от 170 м и кратных запасовках от 4-х и менее имеет "привычку" закручиваться либо под грузом, либо на пустом крюке. Сейчас на таких "длинных" машинах приходится переходить на импорт. Аналогичный канат ПДП-МС (белорецк) долго не ходит. Сейчас пробуем П2К (прислали для гарантии, о нем пока ничего не скажу, пока не проверю). При этом, например, Pfeifer чуть дороже, но качественней Италии.
Ссылка на комментарий

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната

По опыту специалистов ОАО «КАЗ»

 

После замены на кране грузового каната новым, в процессе подъема груза возможны случаи скручивания ветвей каната, возникающие из-за внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната.

 

Для устранения скручивания ветвей грузового каната его рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения. Если размеры производственных площадей из-за длины каната сделать это не позволяют, то необходимо грузовой канат не наматывать сразу с бухты на барабан грузовой лебедки, а предварительно наматывать на промежуточный барабан, отрезав необходимую длину и предоставив концу каната свободно раскручиваться. При сматывании последней 1/3 каната с бухты на промежуточный барабан конец каната необходимо принудительно раскрутить в обратную сторону. Промежуточный барабан для намотки грузового каната можно выполнить с ручным приводом (Рисунок 1).

 

При сматывании каната с промежуточного барабана на грузовую лебедку промежуточный барабан должен быть заторможен, чтобы на грузовую лебедку канат наматывался с усилием 0,5 — 1,0 т (Рисунок 2).

 

post-8-0-29711800-1376726678.jpg

 

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан. Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

 

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20 — 30 циклов с грузом 10% от номинального.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры, выдвинуть стрелу и произвести «вытяжку» каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

 

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 14,0 м и кратности полиспаста n=8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75%, 100% от номинальной) на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоте 100 — 200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10 — 15 минут в течение двух-трех рабочих смен.

 

ВНИМАНИЕ! Если не удается устранить скручивание каната указанным способом, то необходимо выполнить следующие операции:

  1. поднимите тот же груз на высоту 100 — 200 мм от уровня земли, предоставьте ему возможность самопроизвольно вращаться, придерживая его от быстрого вращения, сосчитайте число сделанных оборотов «n» до остановки, опустите груз;
  2. опустите стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем земли соответствует 1,5 — 1,8 м, при этом крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку. Для обеспечения доступа к оголовку стрелы допускается дополнительно выдвинуть секции стрелы;
  3. снимите клиновую втулку с оголовка стрелы;
  4. снимите с каната зажим;
  5. выбейте из клиновой втулки клин и выньте из клиновой обоймы канат;
  6. снимите коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы и освободите грузовой канат от крюковой обоймы;
  7. произведите вращение коуша с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша «N» должно быть на 1 — 5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната «n», замеренных в п.1;
  8. пропустите грузовой канат через блоки крюковой подвески в зависимости от необходимой кратности запасовки, установите и закрепите коуш с канатом на оголовке стрелы;
  9. поднимите стрелу;
  10. поднимите максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100 — 200 мм от уровня земли и выдержите груз в этом положении 10 — 15 минут;
  11.  произведите 5 — 8-кратный подъем (опускание) на максимальную высоту груза массой 4,0 т на вылете 8,0 м при длине стрелы 21,7 м.
    При повторном скручивании ветвей каната операции 1 — 11 необходимо повторить.

 

Дополнение к рекомендациям:

если конец каната на крюковой (нечетная запасовка) - то конец крутить в сторону закручивания, если на оголовке (четная запасовка) - то в противоположную сторону.
Запасовка каната (т.е. расположение по блокам) по паспорту. Крепление конца во втулке - рабочий конец должен входить по прямой стороне трапеции корпуса - ось каната должна совпадать с осью крепления втулки к конструкции крана.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Еще не видел ни одного манипулятора на которой бы адекватно и долго работал отечественный трос. Особенно касается манипуляторов с длинными стрелами.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Почитал и не понял, в какую сторону закручивать трос в моем случае? Закручивается без груза и на лебедке образуется " борода ".

Ссылка на комментарий

Почитал и не понял, в какую сторону закручивать трос в моем случае? Закручивается без груза и на лебедке образуется " борода ".

В твоем случае поможет только полная перемотка троса..... Возми в помощь кого нибудь из друзей и дерзай.... вытащи с коуша клин, распасуй гак и растягивай трос в длинну до окончания его на лебёдке. Потом одевай на друга верхонки и начинай сматывать контролируя укладку троса (а друг обеспечивает его натяжку, стоя где нибудь перед стрелой). Не обязательно это делать на вытянутой полностью стреле можно и на короткой. Я у себя очень жестко слежу за укладкой троса и у меня стоит еще родной, китайский трос. 

Ссылка на комментарий

Перематывал два раза, не помогло...Сегодня пробовал раскрутить трос, крутил в обратную сторону от скручивания, как написано выше, при четной запасовке, стало ещё хуже. Потом решил накрутить в сторону скручивания-трос выравнялся....Теперь всё ок, даже на полностью распущенной лебедке. Короче, как всегда загадка.

Ссылка на комментарий

Перематывал два раза, не помогло...Сегодня пробовал раскрутить трос, крутил в обратную сторону от скручивания, как написано выше, при четной запасовке, стало ещё хуже. Потом решил накрутить в сторону скручивания-трос выравнялся....Теперь всё ок, даже на полностью распущенной лебедке. Короче, как всегда загадка.

Ну и славненько.... сейчас главное за укладкой поглядывать.... и будет он 100 лет работать

Ссылка на комментарий

А самое главное ночью в темноте между деревьев или в кустах не работать, вот там если трос с роликов слетит и его закусит вот это будит секс ))) А так как наши машины называются воровайки то все равно когда нибудь в такой ситуации окажетесь. поэтому сразу запомните как уложен трос на роликах стрелы и крюка и по возможности в домашних условиях снимите и смажьте ролики на стреле. В дороге иногда ох как не легко их снять. А на счет скручивания троса не переживайте, он дня через два три и сам на место стает, это манипулятор так шалит))))))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

, вот там если трос с роликов слетит и его закусит вот это будит секс ))) 

+1

Если он уже (у ТС) слетал хоть однажды и "проехался" по осИ (мИмо блоков) -то скорее всего гак будет "крутиться" не предсказуемо. 

Возможно канат под замену, или обрезать тот участок.

Ссылка на комментарий

Ребята подскажите пожалуйста.Купил Unic V25, трос был расчален, крюк был отдельно.Как посмотрел в документах конструкции стрелы стоит опорный ролик, у меня его нет и места где он раньше мог стоять не наблюдается.Может кто с таким сталкивался?Как зачалить трос?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Столкнулся на днях с вопросом замены. Оказалось намного проще, чем думалось сначала. Купил трос 8,1 мм гост 7688, 27р/м обошелся. Хотя, когда прозванивал конторы, все в один голос уговаривали взять 2688, а ценник озвучивали аж 120 р/м. В той конторе, где брал за 2688 попросили 25 р/м))) Вот так навариваются услышав "на манипулятор")

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

день добры, кто скажет можноли устанавливать обычный советский трос тойже толщины, без стального сердечника, нагрузка на разрыв у этого троса около 5-ти тон?

Ссылка на комментарий

valdemar668, Обычно начинает закручиваться, когда вытягиваешь трос, т.е. поднимаешь или подтягиваешь стрелой тяжелый груз. Чтобы этого не происходило нужно по возможности пользоваться лебедкой. Если же закрутился то рецепт вы уже знаете - снимаем и крутим трос с + пару оборотов в запас, при необходимости вытягиваем стрелу и под небольшой нагрузкой (хотя бы килограмм 50-100 ) перематываем трос.+ регулярно смазываем трос чтоб не ржавел/гнил

Ссылка на комментарий

А самое главное ночью в темноте между деревьев или в кустах не работать, вот там если трос с роликов слетит и его закусит вот это будит секс ))) А так как наши машины называются воровайки то все равно когда нибудь в такой ситуации окажетесь

 

главное вот в такую не попасть 

http://www.youtube.com/watch?v=RDr__oXsbr8

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Чутка не хватает длинны троса, решил поменять. На халяву дали 40 метров троса, но он местами уже в ржавчине ( с судна). Вот теперь жаба с разумом воюют... как думаете ставить с гнильцой или разориться на совсем новый? Кстати если новый какой взять?

Ссылка на комментарий

Если на 300 серию то 8,1 мм, на 8 метровую вроде метров 60 брал наш отечественный с пенькой внутри. Оцинковку не пробовал, да и не к чему переплачивать

Ссылка на комментарий

На халяву дали 40 метров тросса, но он местами уже в ржавчине ( с судна).

 

. как думаете ставить с гнильцой или разориться на совсем новый? 

Для 3ех секций в самый раз длина.

Полторы-две тыщщи деревянных можно не считать "разором"-по сравнению с тем когда он оборвется((

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

подскажите пожалуйста, кто знает трос наматывается без груза как попало, что приходится наматывать вдвоем помогая руками.у меня КМУ соосан 514 новая.начанаю работать впервые.что можно сделать в этом случае

Ссылка на комментарий

Вам разве продавцы не обьяснили?

Первое время пока трос не принял свою форму его нужно под грузом укладывать, скажем так 500 кг.

С сузанами я не работаю, тонкостей не подскажу.

Если уложите без груза, а потом возмете груз 3т, то трос "закуситься" и только придется резать и наматывать новый.

Ссылка на комментарий

Сергей1967,

 

На счет намотки троса под грузом вам правильно подсказывают. На корейских КМУ нет тросоукладчика, из-за этого перекручивается. А так на всякий случай купите запасную бухту троса (ориентировочная стоимость троса - оригинальный тысяч 45-50, не оригинал 20-25). Все-таки трос - это расходный материал. 

Ссылка на комментарий

Менял троса на юнике 360, пятнадцати метровой стреле, параллельно менял также на восьми метровой. С восьми метровой трос пустил на чалки под обжим втулками ( на тепло трассах работать плиты малые на удавку брать), с длинной стрелы трос перегнал на восьми метровую ( как правило трос изнашивается на конце- на гаке, на лебедке как новый), на пятнадцати метровую купил новый трос

Ссылка на комментарий

novorosskran, Огромное спасибо. Оказались нормальные цены в этой конторе. В Москве на 70% где-то задирают...Какаю все-таки длину троса брать лучше на стрелу 20 м? 100 м достаточно? 

Ссылка на комментарий

Всем привет! Насчет подшипников на лебедку, гак, да и вообще насчет любых подшипников. В Москве есть фирма "Сфера-2в". Занимаются подшипниками, сальниками и т. п. Всегда беру у них. Цены на порядок ниже чем в автомагазинах, а по качеству можно взять к примеру не NGK, а NTN за те же или меньшие деньги. Еще удобство в том, что можно по телефону продиктовать размеры и(или) номер подшипника, и узнать наличие. Телефон давать не буду, чтобы не сочли за рекламу. Их контакты есть в интернете.

Ссылка на комментарий

Сергей привет! Сейчас работаю на Soosan 736. Установку ставил сам новую. Так вот, перед тем как начинать работать с грузом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО размотать полностью барабан лебедки, подняв стрелу и выдвинув на полный вылет. У меня с завода трос был плохо смотан, пришлось помучаться, чтобы просто размотать барабан. Ну и после этого сматывать уже только с грузом, причем груз нужен потяжелее, если трос заправлен не через два, а через три ролика на стреле. Я сначала сматывал с небольшим грузом (колесо повесил от грузовика), так вот в момент, когда трос проходит ряд витков и начинает наматывать следующий, ему не хватает усилия, чтобы плавно перейти с первого витка на второй. То есть, он начинает наматывать витки на одном месте, возле стенки барабана и в какой то момент рывком соскакивает на соседний. Качество намотки естественно от этого страдает.

Вообще первое время, пока трос новый, нужно последить за правильной намоткой, а потом он уже "привыкнет" правильно сматываться.

Удачи в работе! 

Ссылка на комментарий

Если трос плохо укладывается, то обычно при этом еще и крюк криво висит. Расшплинтовываете конец троса, проворачиваете 3-4 оборота, цепляете назад - крюк встает ровно. Пару раз разматываете/сматываете с грузом, если крюк опять криво висит - повторяете операцию.

Ссылка на комментарий

Если трос плохо укладывается, то обычно при этом еще и крюк криво висит. Расшплинтовываете конец троса, проворачиваете 3-4 оборота, цепляете назад - крюк встает ровно. Пару раз разматываете/сматываете с грузом, если крюк опять криво висит - повторяете операцию.

Я так свой трос недели две мучал, а как надоело-купил новый и забыл о проблеме. Есть тема про это, там писал.

 

Сергей1967,

 

На счет намотки троса под грузом вам правильно подсказывают. На корейских КМУ нет тросоукладчика, из-за этого перекручивается. А так на всякий случай купите запасную бухту троса (ориентировочная стоимость троса - оригинальный тысяч 45-50, не оригинал 20-25). Все-таки трос - это расходный материал. 

Что за ценник адский за "неоригинал"?

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...