Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем большой привет!

Давно я ничего не выкладывал. Тут подвернулся мне манипулятор в ремонт, думаю будет интересно народу. Ранее выкладывал в основном темы с усилением, здесь же и ремонт будет. Постарался во время ремонта делать побольше фото. Надеюсь, тема будет в помощь тем, кто занялся ремонтом рамы самостоятельно.

В общем дело было так: позвонили ребята, нашли меня через наш форум, говорят лопнула рама, надо сделать. Примерно объяснили, что случилось, объяснил ценовую политику, вроде договорились. 

Пригнали машину:

IMG_7430.thumb.JPG.c54e72287789a8c34a534IMG_7432.thumb.JPG.d00f45f2ca4a11d2b8917

 

Снял кузов, поставил его на бок, чтобы много места не занимал - площадка у меня не шибко большая. Затем загнал машину, стал снимать установку. Снимал своими силами в одно лицо. Для этого стрелу положил на край контейнера, как упор. Затем открутил стремянки, отжался на опорах, снял насос с коробки и выехал вперед из под установки:

IMG_7433.thumb.JPG.75a9566efd0401008c462IMG_7438.thumb.JPG.248e84be853d797cd48b2IMG_7439.thumb.JPG.8634d4ee2084cd16b2a6e

 

Рама предстала во всей красе:

IMG_7435.thumb.JPG.3a8dcb3971ce2e52369b2IMG_7437.thumb.JPG.885e761698883abb47465IMG_7436.thumb.JPG.ad2942657b24f70d2a178

 

Рама была усилена с завода не уголками, как обычно делают на Фусиках, а коробом. Мне лично такой вариант впервые попался. Трещина была с правой стороны почти под кабиной (фото будет далее), её мастера умельцы заварили и усилили поставив сверху на болты кусок камазовской рамы. Под коробом рама прогнила конкретно, на фото видно. В районе второго лонжерона слева сгнил насквозь и короб и рама. Справа прогнила насквозь боковая часть в районе того же второго лонжерона. + ко всему в двух местах у двух лонжеронов, отгнили нижние части крепления к раме.

 

Позвонил хозяевам, отправил фото, сказал, что ничего не получится: рама - утиль.

Ребята посовещались между собой и сказали - сделай как нибудь, только не проси заменить раму. Как я только не отбрыкивался, в итоге уговорили взяться, но предупредил, что гарантии никакой не будет. Лишь пообещал, что сделаю "на совесть, как для себя, по максимуму" и так далее.

Усилительный короб просто так снять не получилось. Мало того, что его держали заклепки и болты лонжеронов, он еще был приварен точками (что то вроде контактной сварки - пятачки по 1 см диаметром), которые не было видно ни изнутри ни снаружи. С каждой стороны около 20 точек сварки. Помучался я с этими коробами изрядно - приходилось резать небольшими кусочками, загонять зубило, отрывать кусок короба от ржавчины, в итоге натыкаясь на точку сварки, обходить её и снова все повторялось. Времени угрохал вагон. Далее несколько фоток гнилья:

IMG_7445.thumb.JPG.88270d3fac73179bc6c78IMG_7446.thumb.JPG.19b3701c4174ea105de49IMG_7447.thumb.JPG.32dd21ecf6a8256f60fefIMG_7450.thumb.JPG.ddbadd2de6e6f3efc1d0eIMG_7451.thumb.JPG.dab93f856e466edc6c8b2IMG_7452.thumb.JPG.4c2268d192283bceea661IMG_7453.thumb.JPG.b20b866fb5fd8807a472d

 

Ссылка на комментарий

После демонтажа старого усиления зачистил раму от ржи и на раз прошелся Деналтом кисточкой, чтобы труды зря не пропали:

IMG_7449.thumb.JPG.14c867374870db34e3b7d

 

Также и правую сторону:

IMG_7455.thumb.JPG.ed7319068d4128506ac6dIMG_7456.thumb.JPG.ca0ee7d967636d046bf5d

 

Вот тут боковая стенка прогнила насквозь:

IMG_7457.thumb.JPG.0271025ab40d8f4e80edd

 

А вот и и трещина:

IMG_7458.thumb.JPG.99201abc68c25438dbcbd

 

Кусок нижней полки под ней отсутствовал (на фото не видно).

Обычно усиление на Фусо не делал далее заднего кронштейна кабины, но здесь пришлось, так как надо будет перекрывать отремонтированную трещину. Для этого снял и сам кронштейн и "лыжу"- опору задних подушек двигателя. Под коробку сделал подставку из брусков:

IMG_7461.thumb.JPG.2ca8a0d989007744216e8

 

 

Ссылка на комментарий

Далее приступил к ремонту трещины.

Сначала надрезал трещину пошире, чтобы выпрямить раму, так как она была прогнута из за растянутого металла вокруг трещины:

IMG_7469.thumb.JPG.e55fb34c03478837c5971

 

Далее с помощью домкрата правим раму:

IMG_7467.thumb.JPG.7e02576213c2d9e39f36b

Вот такой кусок я достал от исудзовской рамы, чтобы использовать в качестве "имплантов" для ремонта. Обращаем внимание, что её толщина должна соответствовать толщине рамы. Это важно. В данном случае все сходится - 6мм и там и тут.

IMG_7470.thumb.JPG.996852d2a6b6e0bd69ea7

Теперь самое интересное. Определяем длину дефектного участка металла и вырезаем его таким образом:

IMG_7471.thumb.JPG.5268e4c21b4649447ed42

 

Ссылка на комментарий
11 час назад, alhimen сказал:

Далее приступил к ремонту трещины.

Сначала надрезал трещину пошире, чтобы выпрямить раму, так как она была прогнута из за растянутого металла вокруг трещины:

IMG_7469.thumb.JPG.e55fb34c03478837c5971

 

Далее с помощью домкрата правим раму:

IMG_7467.thumb.JPG.7e02576213c2d9e39f36b

Вот такой кусок я достал от исудзовской рамы, чтобы использовать в качестве "имплантов" для ремонта. Обращаем внимание, что её толщина должна соответствовать толщине рамы. Это важно. В данном случае все сходится - 6мм и там и тут.

IMG_7470.thumb.JPG.996852d2a6b6e0bd69ea7

Теперь самое интересное. Определяем длину дефектного участка металла и вырезаем его таким образом:

IMG_7471.thumb.JPG.5268e4c21b4649447ed42

 

Видимо не впервые приходилось реанимировать... Отсюда я сделал вывод: рама в раме - не есть хорошо )))

Ссылка на комментарий

Поэтому заводское усиление сделано уголками)) Думаю в Япии тоже кулибинских цехов хватает)  

Так то мастер-руки золотые!))

Ссылка на комментарий

Есть опыт реанимации хино сороконожки. Пригнали бабочку под установку КМУ. Скинули кузов - у рамы в передней части кузова верхней полки практически нет, боковые - фольга местами.

"Обрадовали" хозяина. Тот сказал - сделайте что можно, у меня нет денег на новый авто, я сюда последнее в грохал.

Заказали с 09Г2С по нашим размерам наружную и внутреннюю вставки в раму, заклепались, заведя по максимуму под кабину. 2 года прошло, пока ездит, работает КМУ - не развалилась машина.

Единственное, сказали, не вздумай перегрузы брать и перед собой много брать.

Так что с нормальным корсетом фусик жить будет, тем более 5 тонный.

Ссылка на комментарий

А кто нибудь знает - есть ли лимит на загрузку файлов? А то вчера вроде порядочно фоток закинул, а затем сообщает, что ограничение до 1,3 мв. И сейчас тоже самое. Фотки теперь сжимать что ли?

Ссылка на комментарий
1 час назад, alhimen сказал:

А кто нибудь знает - есть ли лимит на загрузку файлов? А то вчера вроде порядочно фоток закинул, а затем сообщает, что ограничение до 1,3 мв. И сейчас тоже самое. Фотки теперь сжимать что ли?

Попробуй у администратора Паши спросить 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, alhimen сказал:

 И сейчас тоже самое. Фотки теперь сжимать что ли?

Давно взял себе за правило - "жать" до 200-500 кбт, и ни на одном  ресурсе нет проблем с этим.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Олег63 сказал:

Очумелые ручки! Прям зависть одолевает!  :)

Такую раму заиметь?))) Не завидуй - зависть до добра не доведёт... ))) Шутю )))

Ссылка на комментарий
Только что, Серёга Княгинино сказал:

Такую раму заиметь?))) Не завидуй - зависть до добра не доведёт... ))) Шутю )))

Я не шутю! И я не про раму. Я бы в такое не впрягся ! Опыт правки рам есть, конечно, но не до такой степени! Оч умелые ручки- одним словом! Респект и уважуха!

Ссылка на комментарий
26 минуты назад, Олег63 сказал:

Я не шутю! И я не про раму. Я бы в такое не впрягся ! Опыт правки рам есть, конечно, но не до такой степени! Оч умелые ручки- одним словом! Респект и уважуха!

Полностью согласен!!!!)))

Ссылка на комментарий

В общем с загрузкой Паша обещал помочь, но пока тишина. Так что, чтобы не томить народ ожиданием фотки я пожал.

Так что продолжаю. Ещё пара фоток вырезанного окна под вставку. Здесь видно как разрезана нижняя полка:

IMG_7472.thumb.JPG.ca1ae6c19f1a99eb3e20aIMG_7473.JPG.298570f47e1701ded6b0de44fd0

 

Углы 45 градусов.

Далее готовлю "имплант", сразу снимаю фаски под сварку:

 

IMG_7476.JPG

Чего то я не понимаю, видно все же я какой то там лимит превысил, хотя Павел написал, что не должно такого быть.

Тем не менее:

"Общий максимальный размер 0,28MB" - во что у меня теперь вылазит! Даже пожатую фотку не могу залить. :(

 

Ссылка на комментарий

Привет народ!

В общем с загрузкой что то все непонятно, что происходит. Больше пока пытаться не буду. Если кому интересно продолжение по этой теме - все есть по ссылке:

http://www.chipmaker.ru/topic/154669/page__st__180 смотреть с 10 стр. пост 192

Это тема по моей мастерской, всем заинтересованным добро пожаловать!

 

С уважением, Алексей.

Ссылка на комментарий

Всем привет!

Наконец разобрались с загрузкой. Паша поднял мне лимит, за что ему большое спасибо!

Так что продолжу все таки тему до конца, а то как то не красиво когда обрывается на середине.

В общем далее выравниваю вставку по месту, поджимаю струбцинками и прихватываю:

IMG_7481.thumb.JPG.3a15762f46cfc71609a6f

Проверяю еще раз, что плоскости совпали и обвариваю:

IMG_7484.thumb.JPG.de1e656d696b7a8bcce23

После переходим к сгнившему участку с левой стороны рамы. Определяемся с размерами и режем. Только полку в этом случае режем верхнюю:

IMG_7485.thumb.JPG.defb8e056527e78b109b9

Подгоняем вставку:IMG_7488.thumb.JPG.a4b066a83c854e79ed419

Варим:

IMG_7493.thumb.JPG.f595ee93af68c9c6af04f

Главное не забыть перед сваркой выставить раму в горизонт.

 

Ещё вырезал и заменил прогнивший кусочек с правой стороны. Смысла особого в этом не было, нагрузки там минимальные, но надо держать марку:

IMG_7495.thumb.JPG.c6ef6d9517847a0a0879a

 

Далее провозился со сгнившими лонжеронами. В двух местах нижнюю часть пришлось заменить:

IMG_7497.thumb.JPG.e4ed34d1c5f122f918b88IMG_7498.thumb.JPG.41346ebdd7970b26eb4e7

Изготовили короба на усиление:

IMG_7490.thumb.JPG.c26119a8e30c97e83a811IMG_7491.thumb.JPG.a8ab3046b936b4e1e3ec3

 

Начинаю подгонять их:

IMG_7503.thumb.JPG.7145f8a8f4afafb4b1f44IMG_7501.thumb.JPG.52e2b37119dcdc959555f

После окончания подгонки снимаю фаски под сварку и крашу раму снаружи и короба изнутри:IMG_7504.thumb.JPG.82bb63126ac68afc6aef6IMG_7505.thumb.JPG.102292223d741425f60ee

 

 

Ссылка на комментарий

Кстати в этот раз сверлилку с магнитом в аренду не брал. По совету Сергея НТ купил пару коронок по металлу:

IMG_7507.thumb.JPG.8d8327bb7bab649ff1383

Все большие отверстия сверлил ими. Сверлят неплохо, только обороты надо держать поменьше и почаще брызгать жидкой смазкой.

Далее готовлю правую сторону:

IMG_7509.thumb.JPG.9bf9581f5f7aceb24dab0IMG_7514.thumb.JPG.6fcccc54833737c71562f

 

И начинаю варить усиление:

IMG_7517.thumb.JPG.aba1b1cd89e6a4718ec58IMG_7518.thumb.JPG.7d77a8debaa0398a3511eIMG_7519.thumb.JPG.b97c9ecd2f7b51cd96762

IMG_7520.thumb.JPG.742ffd7b8df45eba7f1beIMG_7521.thumb.JPG.2161e246fa28d807442dcIMG_7526.thumb.JPG.72c4d3c1dd716d2e863e0IMG_7528.thumb.JPG.1075afa6e9e5dd7176183

Покраска:

IMG_7522.thumb.JPG.75cc4ee95ac1eb11c9c21IMG_7525.thumb.JPG.5d78403b4ba47ddb664a9IMG_7529.thumb.JPG.466eb8cd40626e501ef5fIMG_7530.thumb.JPG.3c72bea82063dce7a638fIMG_7533.thumb.JPG.1fd2f17942f22eb6d4e74IMG_7537.thumb.JPG.62ebb18e87f87256e92a5IMG_7538.thumb.JPG.96c6b1f5003641cb9b735

 

Прошу прощения что фотки по большей части с плохим освещением. Просто делал фото в основном уже после работы, а работать приходилось до упора.

Далее вварил распорки и поставил установку:

IMG_7543.thumb.JPG.93cbf3c1a871f67eb9ac0IMG_7545.thumb.JPG.d6f1c97a1f531f619592aIMG_7546.thumb.JPG.ba87dbdbbd52bcea8a6fc

Ссылка на комментарий

После еще пришлось повозиться с зачисткой рамы - клиент попросил немного привести в приличный вид заднюю часть рамы с внутренней стороны:

IMG_7547.thumb.JPG.6f44909ed0c39ba06561bIMG_7548.thumb.JPG.91fe6176efaedac71823d

 

Ну и наконец установка кузова:

IMG_7552.thumb.JPG.0c59c0616315807cddc22IMG_7553.thumb.JPG.601ea4b00114b9b585afaIMG_7554.thumb.JPG.cd6ca4623cd849b31825dIMG_7555.thumb.JPG.b91b533910168bc587e09

 

Последнюю фотку сделал уже когда отдал машину. Ехал за клиентом до МКАДа. В кузове жигуль на котором он приехал:

IMG_7560.thumb.JPG.65211a411d95ec59dfe53

 

Вот собственно и всё. Если что то осталось непонятным, прошу не стесняться. Всегда готов помочь. Телефон в личке.

 

Ссылка на комментарий
15 час назад, alhimen сказал:

После еще пришлось повозиться с зачисткой рамы - клиент попросил немного привести в приличный вид заднюю часть рамы с внутренней стороны:

IMG_7547.thumb.JPG.6f44909ed0c39ba06561bIMG_7548.thumb.JPG.91fe6176efaedac71823d

 

Ну и наконец установка кузова:

IMG_7552.thumb.JPG.0c59c0616315807cddc22IMG_7553.thumb.JPG.601ea4b00114b9b585afaIMG_7554.thumb.JPG.cd6ca4623cd849b31825dIMG_7555.thumb.JPG.b91b533910168bc587e09

 

Последнюю фотку сделал уже когда отдал машину. Ехал за клиентом до МКАДа. В кузове жигуль на котором он приехал:

IMG_7560.thumb.JPG.65211a411d95ec59dfe53

 

Вот собственно и всё. Если что то осталось непонятным, прошу не стесняться. Всегда готов помочь. Телефон в личке.

 

Молодец!Лайк не глядя)))

Ссылка на комментарий

Круто!!! Вот что значит мастер своего дела!!!!!)))) Ставлю лайк)))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Доброго времени суток. Автомобиль ниссан кондор кму юник 373. Помогите советом, замяло полки на раме под КМУ, не было распорок напротив стремянок. Как поправить полки?

20160602_213231.jpg

20160602_213539.jpg

20160602_213719.jpg

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Всех приветствую. Хочу поделиться своим материалом на тему. Сразу скажу, что даже не пытаюсь сравнивать свою работу с проведенной выше, да и повреждения в моем случае не таких масштабов.

История началась пару лет назад. Человек обратился с просьбой устранить течь на узле ком\насос, сам соваться туда не может, по состоянию здоровья, да и переживает, что может что-то испортить. Приехала FUSO Fighter c UNIC 470, к сожалению с того времени нашел только 1 фотку

2013-04-16-260.jpg

Устранив проблему, я обратил внимание на специфику монтажа. Спросил у хозяина откуда "дровишки", на что получил ответ, что машина приобретена во Владике, где и была собрана. Вопрос был задан, потому что меня смутил общий вид, все как-то слабенько, хлипковато. Сразу предложил переделать, но клиент не стал заморачиваться.

Прошло 2 года...

Приходит знакомое лицо, с грустным выражением и говорит, что случилась беда... А беда собственно в том, что лопнула рама позади КМУ, Машина еще ходит, но сильно перекосило. Конечно же я не мог себе отказать в пресловутом "Я же говорил!", но делать нечего нужно исправлять. Без кузова это выглядит так.

  20161011_133659.jpg20161011_133703.jpg

 

Демонтировали ресиверы и АКБ, стало все видно наглядней

20161012_104800.jpg20161012_104811.jpg

20161012_104744.jpgобратите внимание, как "приварено" усиление...

20161011_133759.jpgвнутри трещина и "вставки"

 

Чудо усиление сняли просто поковырнув монтажкой и добрались непосредственно к лопнувшей раме

20161012_120351.jpg

20161012_120428.jpgвид снизу

 

Выравняли раму, в ход шли - домкраты, струбцины, уровень, "орлиный глаз" и прочие хитрости. трещину разделали и заварили. Теперь нужно усиливать. С гнутьем у нас туговато, поэтому будет надрамник (12 швеллер, зашитый вставкой из пластины 10мм на 1.5м) и боковая пластина 10мм на 1.5м

20161014_113747.jpg20161014_113823.jpg20161014_113727.jpg

 

Потом собираем надрамник и усиление воедино.

 

20161015_181404.jpg20161015_181436.jpg20161015_181447.jpg20161017_082412.jpg

 

Делаем новые вставки в раму

20161017_082444.jpg

 

И монтируем КМУ

20161018_140406.jpg20161018_140423.jpg20161018_140442.jpg

 

И в завершении подгоняем и монтируем бортовую платформу.

20161024_131654.jpg

 

Вот мой вариант решения данной проблемы. Я не утверждаю, что это единственное и правильное решение, скажем так исполнение по возможности.

Комментируйте, кому понравилось похвалите, кому нет поругайте :)

Ссылка на комментарий

Работа проделана огромная. Если не перегружать, еще послужит. Из какой стали материал для ремонта использовал?

Ссылка на комментарий

Приезжайте в Майкоп на монтаж! 

Пока машина на переоборудовании время можно с пользой провести на лыжах в Лагонаки со спуском на байдарках по реке Белой и в горячих источниках расслабиться! :D

Не реклама - а правда жизни.

Ссылка на комментарий

Молодец..., хорошо сделано и самое главное что не надо ни чего гнуть (металл), у нас сейчас наверное такую толщину и не согнуть, все заводы похерили.......

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...