Перейти к публикации

Неисправность стрелы КМУ PM-12


MadNer

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Столкнулся сегодня со следующей проблемой при работе с КМУ PM-12 (12022) на КАМАЗе 65117: не выдвигается 3-е колено стрелы при наличии нагрузки. Без нагрузки стрела свободно выдвигается и собирается целиком без каких-либо проблем. Если целиком разложить стрелу и повесить на неё груз, то она собирается так же без проблем. Так при наличии груза и при выдвижении второго колена слышны отчетливые щелчки.

В чём может быть проблема?

 

Ссылка на комментарий

Щелчки могут издавать крепления цилиндров (они крепятся на второй секции). Раз без нагрузки всё работает, значит идём туда, где крутили болты - к системе безопасности. На гидрозамке есть болтик, который закручиваешь и давление уменьшается, а не увеличивается как обычно... Для регулировки необходимо на полном вылете закрепить груз, согласно характеристике стрелы, и выкручивать болт на гидрозамке до тех пор, пока стрела не начнёт поднимать груз... Я описал как было у меня на Атласе...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 06.02.2016 at 23:50, Серёга Княгинино сказал:

Щелчки могут издавать крепления цилиндров (они крепятся на второй секции). Раз без нагрузки всё работает, значит идём туда, где крутили болты - к системе безопасности. На гидрозамке есть болтик, который закручиваешь и давление уменьшается, а не увеличивается как обычно... Для регулировки необходимо на полном вылете закрепить груз, согласно характеристике стрелы, и выкручивать болт на гидрозамке до тех пор, пока стрела не начнёт поднимать груз... Я описал как было у меня на Атласе...

Странно, вопрос был про телескоп вообще то. А ответ получился про цилиндр поднятия стрелы....

Собственно в данном случае, я имею ввиду когда стрела с грузом не хочет двигаться а без груза идет без проблем есть ряд причин таких как:

При подвешивании груза происходит "перекос" либо "заклинивание" телескопа - это простая механика. В этом случае цилиндру становится сложнее перемещать секцию особенно на втягивание. В этом случае при малом давлении в гидроцилиндре, движение телескопа может вовсе прекратиться.

Что можно предпринять в этом случае: 

Проверьте нет ли механических причин для того чтобы секция заклинила. Такое может даже быть если например повреждены скользящие пластины телескопа (тем более если слышны посторонние звуки). Проверьте давление в гидросистеме при положении "рабочий орган в тупике" втяните полностью телескоп и продолжайте удерживать ручку, при этом замерьте показания давления. Возможно у Вас и пережат гидрозамок, но тогда наступает второй вопрос а именно - открытие гидрозамка это всегда одно и тоже давление т.о. нагружен ли телескоп или разгружен гидрозамок не откроется пока не наступит его давление открытия. Отсюда делаю вывод что гидрозамок вероятно здесь не причем.... ИМХО.

Смотрите давление и мех "повреждения" телескопа (нарушеная геометрия стрелы тоже относится к мех повреждениям и визуально может не определиться)

Ссылка на комментарий

Ага, все так и есть, он вконтакте отписывался, что победил проблему смазыванием стрелы.

"Вот до чего они мальчика довели! Их надо в поликлинику сдать для опытов."

Ссылка на комментарий

Мысли верные, обычно идут от простого сложного:

1. Проверяют горизонтальные пластины скольжения секций и их смазку

2. Проверяют боковые центрирующие футорки - находятся на усиливающем поясе секции в конце

3. Направляющие цилиндров телескопирования, а на Т-образных КМУ там тоже есть пластины скольжения

4. Давление гидрозамка, так как он нормально закрытый, ему всё время нужно давление для приоткрытия и совершения движения, чем больше перетянут, тем больше давление открытия

5. На простых КМУ РМ типа указанного нет никаких клапанов синхронности/последовательности выдвижения, в проходных цилиндрах установлены простые клапаны разницы давлений, как только давление в выдвигающемся цилиндре достигает максимума для открытия клапана, выдвигается следующий цилиндр. Их можно тоже проверять.

6. Из-за износа пластин скольжения и других причин выдвижение затрудняется со временем, а парциальное давление на секции распределителя не меняется. Как справедливо заметили тут, всегда для проверки макс.рабочего давления на пустом кране можно это проверить задвинув до конца телескоп. Так как на задвижение работает штоковая полость цилиндра, площадь поршня уменьшена диаметром штока, туда подаётся всё максимальное рабочее давление КМУ и на секции распределителя этого движения нет клапана парциального давления. А на выдвижение он есть и давление на РМ12 там всего 150 бар с завода. Гидрозамок же имеет защитную функцию стравливания и давление там 180 бар для поршневой полости и 320 для штоковой настроено с завода. Поэтому полезно поднять парциальное давление на секции хотя бы до 170-175 бар на выдвижение.

Гидросхему Вы найдёте в техническом файле, там указаны давления для гидроузлов.

AMBollettino Tecnico_12_Ita-Ing.pdf

Ссылка на комментарий
26 минуты назад, Сергей Малинин сказал:

Мысли верные, обычно идут от простого сложного:

1. Проверяют горизонтальные пластины скольжения секций и их смазку

2. Проверяют боковые центрирующие футорки - находятся на усиливающем поясе секции в конце

3. Направляющие цилиндров телескопирования, а на Т-образных КМУ там тоже есть пластины скольжения

4. Давление гидрозамка, так как он нормально закрытый, ему всё время нужно давление для приоткрытия и совершения движения, чем больше перетянут, тем больше давление открытия

5. На простых КМУ РМ типа указанного нет никаких клапанов синхронности/последовательности выдвижения, в проходных цилиндрах установлены простые клапаны разницы давлений, как только давление в выдвигающемся цилиндре достигает максимума для открытия клапана, выдвигается следующий цилиндр. Их можно тоже проверять.

6. Из-за износа пластин скольжения и других причин выдвижение затрудняется со временем, а парциальное давление на секции распределителя не меняется. Как справедливо заметили тут, всегда для проверки макс.рабочего давления на пустом кране можно это проверить задвинув до конца телескоп. Так как на задвижение работает штоковая полость цилиндра, площадь поршня уменьшена диаметром штока, туда подаётся всё максимальное рабочее давление КМУ и на секции распределителя этого движения нет клапана парциального давления. А на выдвижение он есть и давление на РМ12 там всего 150 бар с завода. Гидрозамок же имеет защитную функцию стравливания и давление там 180 бар для поршневой полости и 320 для штоковой настроено с завода. Поэтому полезно поднять парциальное давление на секции хотя бы до 170-175 бар на выдвижение.

Гидросхему Вы найдёте в техническом файле, там указаны давления для гидроузлов.

AMBollettino Tecnico_12_Ita-Ing.pdf

У меня Атлас 80.1 - вопрос: как мне увеличить давление на выдвижение/задвижение телескопа?

2 часа назад, Vik сказал:

Странно, вопрос был про телескоп вообще то. А ответ получился про цилиндр поднятия стрелы....

Собственно в данном случае, я имею ввиду когда стрела с грузом не хочет двигаться а без груза идет без проблем есть ряд причин таких как:

При подвешивании груза происходит "перекос" либо "заклинивание" телескопа - это простая механика. В этом случае цилиндру становится сложнее перемещать секцию особенно на втягивание. В этом случае при малом давлении в гидроцилиндре, движение телескопа может вовсе прекратиться.

Что можно предпринять в этом случае: 

Проверьте нет ли механических причин для того чтобы секция заклинила. Такое может даже быть если например повреждены скользящие пластины телескопа (тем более если слышны посторонние звуки). Проверьте давление в гидросистеме при положении "рабочий орган в тупике" втяните полностью телескоп и продолжайте удерживать ручку, при этом замерьте показания давления. Возможно у Вас и пережат гидрозамок, но тогда наступает второй вопрос а именно - открытие гидрозамка это всегда одно и тоже давление т.о. нагружен ли телескоп или разгружен гидрозамок не откроется пока не наступит его давление открытия. Отсюда делаю вывод что гидрозамок вероятно здесь не причем.... ИМХО.

Смотрите давление и мех "повреждения" телескопа (нарушеная геометрия стрелы тоже относится к мех повреждениям и визуально может не определиться)

Вообще-то я про телескоп, точнее цилиндры телескопа и их крепления говорил. 

А вообще я не думал, что водителям, а тем более манипуляторщикам, нужно объяснять, что все трущущиеся детали нужно смазкой набивать...((((

Ссылка на комментарий
В 19.02.2016 at 19:13, Серёга Княгинино сказал:

У меня Атлас 80.1 - вопрос: как мне увеличить давление на выдвижение/задвижение телескопа?

Я про Атлас не знаю, но я думаю так же, ищите опломбированные клапана давления на секции гидрораспределителя управляющей движением телескопирования стрелы. Посмотрите какая полость выдвигает телескоп - бывают обратно установленные цилиндры - выдвижение штоковой полостью. А дальше как на всех клапанах настройки давления - ослабляешь гайку, закручиваешь сердечник (осевой винт) по часовой стрелке (зажимаешь пружину запорного элемента) повышая давление срабатывания клапана.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

Ужас просто а не вопрос про давление. Неужели с таким пониманием техники вы еще свой КМУ не сломали?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vik сказал:

Доброго времени суток.

Ужас просто а не вопрос про давление. Неужели с таким пониманием техники вы еще свой КМУ не сломали?

Многие говорят: отрегулируй секцию... Но у меня всего один регулировочный винт на весь распределитель. Если царя в голове нет, можно и без регулировок удочку загнуть.

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Серёга Княгинино сказал:

Многие говорят: отрегулируй секцию... Но у меня всего один регулировочный винт на весь распределитель. Если царя в голове нет, можно и без регулировок удочку загнуть.

Очень странно, я даже на старых РМ, 15ти летних, видел парциальные клапана на гидрораспределителе. Сделайте фото распреда с 4 сторон и выложите, посмотрим.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...