Перейти к публикации

Выбор между 4х осный HINO 2000 КМУ тадано z505 и исудзу гига 2002 КМУ донг янг 7 тонн


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые. Прошу помощи в выборе автомобиля, опыта владения грузовика с КМУ не имею, но встал вопрос о приобретении такового, приглянулось 2 модели:

низкорамный,4х осный HINO 2000 года выпуска с 13-ти литровым турбо двигателем (КМУ тадано z505(стрела потеет на жаре, явных подтеков нет это нормально?), хозяин говорит брал ей под собой 4.5т) длина борта 9м.

VS

трёхосный(не низкорамник) исудзу гига 2002 года с простым двигателем 19 литров(КМУ донг янг 2010 г.в.,7 тонн) длина борта также 9м.

Машины обе в хорошем состоянии цена за хино 1.8млн, за изудзу 2.3 млн. Подскажите, что выбрать, хотелось бы услышать аргументированный ответ знатоков.

П.С.Экономически осилю любой вариант, стоит вопрос лишь о качестве приобретаемого аппарата.

Изменено пользователем Nikita
Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые. Прошу помощи в выборе автомобиля, опыта владения грузовика с КМУ не имею, но встал вопрос о приобретении такового, приглянулось 2 модели:

низкорамный,4х осный HINO 2000 года выпуска с 13-ти литровым турбо двигателем (КМУ тадано z505(стрела потеет на жаре, явных подтеков нет это нормально?), хозяин говорит брал ей под собой 4.5т) длина борта 9м.

VS

трёхосный(не низкорамник) исудзу гига 2002 года с простым двигателем 19 литров(КМУ донг янг 2010 г.в.,7 тонн) длина борта также 9м.

Машины обе в хорошем состоянии цена за хино 1.8млн, за изудзу 2.3 млн. Подскажите, что выбрать, хотелось бы услышать аргументированный ответ знатоков.

П.С.Экономически осилю любой вариант, стоит вопрос лишь о качестве приобретаемого аппарата.

Сложно что то советовать в этом выборе....Хинарь проигрывает Гиге по функционалу крановой установки. Вообще надо определиться для каких целей берется техника, какие работы надо выполнять. Естественно если крановая установка мощная - вариантов по работе будет больше..... Сравнивать Тадано 505 с 7тонкой карейской не правильно.... то что брал он ею (Таданой, бывший хозя) 4.5т - вполне реально. 

Ссылка на комментарий

Сложно что то советовать в этом выборе....Хинарь проигрывает Гиге по функционалу крановой установки. Вообще надо определиться для каких целей берется техника, какие работы надо выполнять. Естественно если крановая установка мощная - вариантов по работе будет больше..... Сравнивать Тадано 505 с 7тонкой карейской не правильно.... то что брал он ею (Таданой, бывший хозя) 4.5т - вполне реально. 

На машине думаю работать сам. В крае есть работа, как я понимаю для всех стрел - потому как и маленькие бегают по дорогам и большие, но больших машин мало, а с большими стрелами еще меньше.

По поводу стрел я думаю, что если сравнивать цену и качество они равны, большая сильнее, но дороже, маленькая слабее, но дешевле, по видимому тут только финансовый вопрос играет роль, раз обе марки достойные.

Хотелось бы еще услышать мнения о шасси, интересует конечно же надежность марок т.к. у изудзу стоит "неубиваемый" 19 литровый двигатель, а у ъино лишь 13-литровый турбо. Скажем про карейцев говорят, что их болезнь - слабые рамы, можно ли что-то подобное сказать об этих марках?

И играет ли первостипенное значение количество осей у данных автомобилей?

П.С.Если это две совершенно разноплановые машинки...Не знаю, что и делать, сердце лежит к Хино, у отца(с ним вместе берём авто) к исудзу, хино в 100 км от нас, изудзу порядка 1500км... толи взять хино и начать так сказать с малого, толи ехать за изузиком и начинать с размахом...

 

Ссылка на комментарий

Если у Вас работа планируется на бездорожье, например стройки, то в дождик нужен вездеход, так из практики. Сейчас на трассе много весовых постов, так же нужно определится, если больше перевозить, то 500 серия, если работать больше как автокран, то кореец.

Если 500 серией поднимал 4,5 тонн, то хорошего ожидать мало от такого издевательства над техникой. Да и Донг янг б/у нужно хорошо инспектировать особенно люфт ОПУ и протяжку болтов (самое больное место), а так же на наличие изгибов, трещин, наличие свежей краски, которая прячет возможные ремонтные работы.

Изменено пользователем novorosskran
Ссылка на комментарий

Совершенно правильно написали - надо прикинуть, чем будете заниматься. Четвёртая ось - лишний гемор. Эта машина строго для дороги. На грунт съезжать на ней не стоит. Ресурс двигателя К13 огромен. Исузу хоть и 3 оси, но она может иметь лишь 1 ведущую ось. В общем, если работать самому, то можно брать. Если наёмнику - купите камаз. Я серьёзно. Кстати, не поленитесь и посмотрите обе машины вживую. Вроде не коробок спичек берёте. Скорее всего вопросы отпадут сами собой. Может оказаться, что они вам и не нужны вовсе... Вечных машин не придумали пока.

Изменено пользователем Дима 71rus
Ссылка на комментарий

Первое что надо сделать перед покупкой японца 2000-х годов - попросить скан ПТС и проверить авто в гаи. Огромный процент грузовиков 2000-х годов - конструктора различной степени кривости. Также не забываем обратить внимание на грузоподъемность по ПТС - были случаи, люди купили огромный грузовик с паспортной грузоподъемностью 3 тонны.

Если с документами все в порядке, смотрим раму. Особое внимание надо уделить раме в районе КМУ и рессор, причем смотреть и внутри и снаружи. Возьмите с собой молоточек - простучите подозрительные места на наличие шпаклевки. Спросите под чем изначально ходил грузовик - если стояла будка, то могут быть сгнившие верхние полки рамы. Чаще всего рамы ломаются по краю подрамника кму, стремянкам кму, в районе задней серьги передней рессоры, передней и задней серьги задней тележки и по середине между задними мостами.

Двигатели. Атмосферник гораздо больше жрет, но лучше тянет по гористой местности. Турбовый - экономичнее, но в горку приходится раскручивать двигатель. У гиг на коробках к двс 10PD была болячка со 2й передачей - часто срезало шестеренку. Как с этим у 10PE - не знаю.

На сороконожках, хоть они и вэдовые - с асфальта лучше не съезжать, если гига с ленивцем - тоже самое. Самый смак - заехать в ямку и повиснуть на нем. Гига с полноприводной телегой - ВЕЩЬ. У знакомых самосвал с вэдовой телегой таскает по 25 - 30 тонн и не чихает (хотя это и чистой воды насилие на машиной - рама держит, а кпп уже меняли). Сороконога - отличный грузовой эвакуатор - низкая погрузочная высота, сзади добавили упоры и сходни - и вперед.

В любом случае - ехать смотреть обе машины в живую. Лучше потратить 10тыс на дорогу, но зато выбрать действительно достойный вариант. Ну и определиться под какую работу вы берете машину.

 

Ссылка на комментарий

Спасибо, за коментарии, господа. Гигу в живую посмотреть не удалось. Хино отпала т.к. когда уже собрались ехать покупать, выяснилось что и год у неё 95, а не 2000 , и хозяин свои (не приемлимые) условия диктует. В общем пришлось ехать за 800км от родины. Взяли Митсубиши фусо 97 года, низкорамный,4 оси, стрела 3т-10м, борт 9м. (тадано Cargo crane, хозяин ставил паддон кирпича на хвост себе). Приехали на машине к рекомендованным ребятам в сервис КМУ - сказали, что установка как новая, но обещали кое-что переделать в плане крепления и перетрехнуть подвеску спереди. Чуть позже будет установлена лебедка для работы эвакуатором и сварены стойки для перевозки кругляка.

Сферой деятельности под такой агрегат выделили такие области, как - эвакуатор спецтехники, транспортирока стройматериалов(кирпич, пено-газо блоки, брус, доска, бревно).

Так вот хотел бы спросить, может мы еще какие-то области проглядели?

Стоит ли сейчас тратиться на рекламу?

Ссылка на комментарий

Nikita, а поддон какого кирпича он ставил, мне очень интересно?

Красного.

При покупке машины, рядом поддона не было - проверить не чем было.

Ссылка на комментарий

Спасибо, за коментарии, господа. Гигу в живую посмотреть не удалось. Хино отпала т.к. когда уже собрались ехать покупать, выяснилось что и год у неё 95, а не 2000 , и хозяин свои (не приемлимые) условия диктует. В общем пришлось ехать за 800км от родины. Взяли Митсубиши фусо 97 года, низкорамный,4 оси, стрела 3т-10м, борт 9м. (тадано Cargo crane, хозяин ставил паддон кирпича на хвост себе). Приехали на машине к рекомендованным ребятам в сервис КМУ - сказали, что установка как новая, но обещали кое-что переделать в плане крепления и перетрехнуть подвеску спереди. Чуть позже будет установлена лебедка для работы эвакуатором и сварены стойки для перевозки кругляка.

Сферой деятельности под такой агрегат выделили такие области, как - эвакуатор спецтехники, транспортирока стройматериалов(кирпич, пено-газо блоки, брус, доска, бревно).

Так вот хотел бы спросить, может мы еще какие-то области проглядели?

Стоит ли сейчас тратиться на рекламу?

Поздравляю с приобритением ! Я так понял - установка 500й серии ? Ну и машину показать не помешало бы......

Ссылка на комментарий

Поздравляю с приобритением ! Я так понял - установка 500й серии ? Ну и машину показать не помешало бы......

Спасибо, да установка 500-й серии.Кстати думали, можно ли заменить только стрелу(башню оставить эту, а стрелу купить длинную), забыли узнать у ребят в сервисе, когда забирать машинку поедем - обязательно проконсультируемся.

Фото от старого хозяина.

IMG_0439.JPG

IMG_0440.JPG

IMG_0441.JPG

IMG_0442.JPG

Изменено пользователем Nikita
нашел фото
Ссылка на комментарий

хорош! А зачем стрелу длиннее?

Скажем на стройке уже выше 3 этажа не закинешь ничего, соответственно если надо поднять на хотя бы на 4 этаж что-то - заказ отпадает. Или я не прав ?

Всё таки по поводу направлений в работе, может подскажите что-нибудь, какие заказы приятне, какие нет, с кем приятно работать, с кем не совсем или может где тема подобная есть?

 

 

 

 

Изменено пользователем Nikita
Ссылка на комментарий

Спасибо, да установка 500-й серии.Кстати думали, можно ли заменить только стрелу(башню оставить эту, а стрелу купить длинную), забыли узнать у ребят в сервисе, когда забирать машинку поедем - обязательно проконсультируемся.

Фото от старого хозяина.

IMG_0439.JPG

IMG_0440.JPG

IMG_0441.JPG

IMG_0442.JPG

Что то не могу я фотки открыть..... научите кто нибудь.....

Ссылка на комментарий

Если до этого с КМУ не работали, то я бы не советовал сразу длинную стрелу - заломать очень легко, пока машину еще не чувствуешь.

Прошлой весной ребятам на камазе 6ти вылетки 300ки на месяц не хватило - коренную секцию боквой "Г" загнули.

Всё таки по поводу направлений в работе, может подскажите что-нибудь, какие заказы приятне, какие нет, с кем приятно работать, с кем не совсем или может где тема подобная есть?

Если работать эвакуатором, то есть смысл лебедку ставить у переднего борта тонн на 20. И плюс обязательно упоры сзади, чтобы задницу не отломить, если большие бульдозеры и экскаваторы возить. Еще лист рифленного металла назад на пол, хотябы с метр - полтора шириной - гусянками доска сдирается отлично.

Ссылка на комментарий

выложите фото грузовых характеристик, там на пластике должно быть.

Фото выложить не могу, сейчас машина находится в сервисе, обслуживают КМУ - заберем ориентировочно в понедельник.

Могу сказать, что мастер посмотрев стрелу сказал, что она хороша и на полном вылете (8м всё таки, а не 10) такие берут заявленные 1.2т, а вообще стрела 3т(серия 500).

Если вы про грузовик - г.п. по документам 11 тонн, двигатель 12 литров турбированный v6 (360 л.с.), длина кузова в бортах 8.2м.

Если до этого с КМУ не работали, то я бы не советовал сразу длинную стрелу - заломать очень легко, пока машину еще не чувствуешь.

Прошлой весной ребятам на камазе 6ти вылетки 300ки на месяц не хватило - коренную секцию боквой "Г" загнули.

Если работать эвакуатором, то есть смысл лебедку ставить у переднего борта тонн на 20. И плюс обязательно упоры сзади, чтобы задницу не отломить, если большие бульдозеры и экскаваторы возить. Еще лист рифленного металла назад на пол, хотябы с метр - полтора шириной - гусянками доска сдирается отлично.

Пол там из металла - я так понимаю раньше это была бабочка. Упоры для эвакуаторных работ имеются. По поводу лебёдки думаем поставить от ЗИЛка 10т - умельцы говорят, что работает отлично. Остаётся подумать над сходнями, какой длинны, из какого материала и как реализовать.

Изменено пользователем Nikita
Ссылка на комментарий

Мы делали из хинаря грузовой эвакуатор. Единственное, у нас стрела 300ка квадратная стояла - 500ка выше будет задирать. (фото готовой машины не нашел - здесь еще нет задних упоров и родных сходней. )

5JPG.thumb.jpeg.11ac3b1831b8d01d3dcc654f

Лебедка (трос пока не намотан).

3JPG.thumb.jpeg.1bd9011a209f89fed3f393e6

 

Окошки под сходни. Сходни - деревянный брус 100х200х2000

559df31db5224_364jpg.thumb.jpeg.f3bdfb4a

 

Ссылка на комментарий

Мы делали из хинаря грузовой эвакуатор. Единственное, у нас стрела 300ка квадратная стояла - 500ка выше будет задирать. (фото готовой машины не нашел - здесь еще нет задних упоров и родных сходней. )

5JPG.thumb.jpeg.11ac3b1831b8d01d3dcc654f

Лебедка (трос пока не намотан).

3JPG.thumb.jpeg.1bd9011a209f89fed3f393e6

 

Окошки под сходни. Сходни - деревянный брус 100х200х2000

559df31db5224_364jpg.thumb.jpeg.f3bdfb4a

 

То есть вы просто в бампер задний(в окошки) упирали брус и по нему затягивали лебедкой технику?

Ссылка на комментарий

По краю кузова специальный бортик идет, куда опираются сходни. А дальше пусть хоть само заезжает, хоть затаскивай.

1.thumb.jpg.815d6cc328078ba06c71150d807a

Как то так.

Кстати, машину продали еще до окончания всех работ. Причем продали во Владивосток перекупам в месте с еще одной 5тонкой и легковушкой. Доделали сороконожку, загрузили пирожок - и во Владивосток. Вот такой круговорот спецтехники в стране. :)

Ссылка на комментарий

По краю кузова специальный бортик идет, куда опираются сходни. А дальше пусть хоть само заезжает, хоть затаскивай.

1.thumb.jpg.815d6cc328078ba06c71150d807a

Как то так.

Кстати, машину продали еще до окончания всех работ. Причем продали во Владивосток перекупам в месте с еще одной 5тонкой и легковушкой. Доделали сороконожку, загрузили пирожок - и во Владивосток. Вот такой круговорот спецтехники в стране. :)

Да уж, а там поди скажут настоящий японец, только пригнали... :D

По поводу сходней спасибо - концепция ясна.

Ссылка на комментарий

Вот

4gWUuOaFAZo.jpg

gzYBI2SQcOI.jpg

hOWrwfXx3QY.jpg

s-Z4_6Ryo0s.jpg

Ничего так машинка.... выглядит очень хорошо. По стройкам тяжко будет, уж очень низкая. У моего товарища Гига такая, измучился - то леера на позагибает, то баки сдвинет..... Короче поменял он колеса - 19,5 снял а поставил 22.5 только сзади пришлось арочки повырезать (полукруг над колесом)

Ссылка на комментарий

Ничего так машинка.... выглядит очень хорошо. По стройкам тяжко будет, уж очень низкая. У моего товарища Гига такая, измучился - то леера на позагибает, то баки сдвинет..... Короче поменял он колеса - 19,5 снял а поставил 22.5 только сзади пришлось арочки повырезать (полукруг над колесом)

То что низкая это - да, прилично теряет в управляемости из-за того что спереди тоже маленький радиус колес. Пока что думаем поднять только голову, поставить переднюю пару колёс 22.5, остальные оставим маленькими - под негабарит, а там уж если сильно мучаться будем, сделаем также как ваш товарищ.

Теперь на повестке дня появился новый вопрос, куда ставить авто... В гараж (он у нас 14 метров примерно в длинну, а ворота примерно 3-3.5 метров в ширину, по высоте тоже нормальный) не заедешь на ней, так-как развернуться перед гаражом негде, чтобы в такие узкие ворота заехать , ширина ряда(гаражного) не позволяет машину поперёк поставить.

Изменено пользователем Nikita
Ссылка на комментарий

Ничего так машинка.... выглядит очень хорошо. По стройкам тяжко будет, уж очень низкая. У моего товарища Гига такая, измучился - то леера на позагибает, то баки сдвинет..... Короче поменял он колеса - 19,5 снял а поставил 22.5 только сзади пришлось арочки повырезать (полукруг над колесом)

Смотрится только страшновато на 22,5 - настоящим крокодилом.

Ссылка на комментарий

То что низкая это - да, прилично теряет в управляемости из-за того что спереди тоже маленький радиус колес. Пока что думаем поднять только голову, поставить переднюю пару колёс 22.5, остальные оставим маленькими - под негабарит, а там уж если сильно мучаться будем, сделаем также как ваш товарищ.

Теперь на повестке дня появился новый вопрос, куда ставить авто... В гараж (он у нас 14 метров примерно в длинну, а ворота примерно 3-3.5 метров в ширину, по высоте тоже нормальный) не заедешь на ней, так-как развернуться перед гаражом негде, чтобы в такие узкие ворота заехать , ширина ряда(гаражного) не позволяет машину поперёк поставить.

Да уж....... что то вы погорячились с размерами машины..... Теперь только стоянка (охраняемая). Много людей так машины ставит...... и я арендую кусок земли на стоянке для грузовиков

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Я крайние 4 года выбираю себе технику по возможности заезда к себе на участок (частный дом). Раньше мучался с длинными, потом плюнул, всё продал, купил что устраивает и ремонтируюсь дома, никому ни за какую стоянку не должен. Гораздо спокойнее и удобнее. Случись чего, стоянка всё равно ни за что не отвечает.

Мест с плохим заездом навалом и посему работать на таком крокодиле на доставке частникам себе в убыток. Клиент будет орать, что ему надо будет дополнительно нанимать кран, чтобы переставить туда, куда вы заехать не сможете. Будете пытаться заехать - или утопите машинку или изуродуете. Зато как трал вы супер! Рекламируйте это направление! Мои знакомые с такой техникой стрелу расчехляют 3 раза в год - вся работа эвакуатором.

Ссылка на комментарий

Я крайние 4 года выбираю себе технику по возможности заезда к себе на участок (частный дом). Раньше мучался с длинными, потом плюнул, всё продал, купил что устраивает и ремонтируюсь дома, никому ни за какую стоянку не должен. Гораздо спокойнее и удобнее. Случись чего, стоянка всё равно ни за что не отвечает.

Мест с плохим заездом навалом и посему работать на таком крокодиле на доставке частникам себе в убыток. Клиент будет орать, что ему надо будет дополнительно нанимать кран, чтобы переставить туда, куда вы заехать не сможете. Будете пытаться заехать - или утопите машинку или изуродуете. Зато как трал вы супер! Рекламируйте это направление! Мои знакомые с такой техникой стрелу расчехляют 3 раза в год - вся работа эвакуатором.

Огромное спасибо, за коментарии, все бы давали такие открытые ответы.:)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день !

Никита, в б/у КМУ не силен, но все же мой Вам совет: выбирая из данных 2х вариантов, я бы все таки посоветовал приобрести Dong Yang в виду его функционала и востребованности. Однако, бытует такое мнение, что корейские КМУ имеют срок службы - порядка 7 лет, а далее начинают сыпаться. Что же касается TADANO, то он, как работал своих n лет, так еще столько же и проработает при грамотном уходе и своевременном ремонте КМУ. + немаловажен еще и тот фактор, что на японские б/у манипуляторы расходники найти гораздо проще, нежели на "относительно новые" модели корейских КМУ.

Что же касается г/п в 4.5 т под собой, то это вполне реальная информация, учитывая модель крана. Единственный вопрос: в каком сейчас состоянии находится КМУ и сможет ли он осилить заявленные продавцом 4.5 т в данный момент.

Dong Yang в нормальном состоянии с таким весом сможет поработать без особых проблем, но опять же практически под собой, на вылете около 4 м.

Еще один плюс в сторону Dong Yang - возможность навесить люльку и использовать КМУ в качестве автовышки. Я предполагаю, что на рынке б/у можно найти корзину бывшую в употреблении за сносные ден. средства. Обратите только внимание, на то, есть ли на Dong Yang пластина под монтажную корзину.

По поводу шасси посоветовать Вам, к сожалению, ничего не смогу, т.к. не являюсь специалистом в сфере б/у японских авто. По мне, так все б/у японцы одинаково хороши в виду места их сборки ) Главное не купить конструктор, собранный не пойми где и из чего.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
В 03.07.2015, 19:25:11, Nikita сказал:

Здравствуйте, уважаемые. Прошу помощи в выборе автомобиля, опыта владения грузовика с КМУ не имею, но встал вопрос о приобретении такового, приглянулось 2 модели:

низкорамный,4х осный HINO 2000 года выпуска с 13-ти литровым турбо двигателем (КМУ тадано z505(стрела потеет на жаре, явных подтеков нет это нормально?), хозяин говорит брал ей под собой 4.5т) длина борта 9м.

VS

трёхосный(не низкорамник) исудзу гига 2002 года с простым двигателем 19 литров(КМУ донг янг 2010 г.в.,7 тонн) длина борта также 9м.

Машины обе в хорошем состоянии цена за хино 1.8млн, за изудзу 2.3 млн. Подскажите, что выбрать, хотелось бы услышать аргументированный ответ знатоков.

П.С.Экономически осилю любой вариант, стоит вопрос лишь о качестве приобретаемого аппарата.

 

В 03.09.2015, 11:56:05, Enjustice сказал:

Добрый день !

Никита, в б/у КМУ не силен, но все же мой Вам совет: выбирая из данных 2х вариантов, я бы все таки посоветовал приобрести Dong Yang в виду его функционала и востребованности. Однако, бытует такое мнение, что корейские КМУ имеют срок службы - порядка 7 лет, а далее начинают сыпаться. Что же касается TADANO, то он, как работал своих n лет, так еще столько же и проработает при грамотном уходе и своевременном ремонте КМУ. + немаловажен еще и тот фактор, что на японские б/у манипуляторы расходники найти гораздо проще, нежели на "относительно новые" модели корейских КМУ.

Что же касается г/п в 4.5 т под собой, то это вполне реальная информация, учитывая модель крана. Единственный вопрос: в каком сейчас состоянии находится КМУ и сможет ли он осилить заявленные продавцом 4.5 т в данный момент.

Dong Yang в нормальном состоянии с таким весом сможет поработать без особых проблем, но опять же практически под собой, на вылете около 4 м.

Еще один плюс в сторону Dong Yang - возможность навесить люльку и использовать КМУ в качестве автовышки. Я предполагаю, что на рынке б/у можно найти корзину бывшую в употреблении за сносные ден. средства. Обратите только внимание, на то, есть ли на Dong Yang пластина под монтажную корзину.

По поводу шасси посоветовать Вам, к сожалению, ничего не смогу, т.к. не являюсь специалистом в сфере б/у японских авто. По мне, так все б/у японцы одинаково хороши в виду места их сборки ) Главное не купить конструктор, собранный не пойми где и из чего.

Дружище если у него кузов длинный. БЕРИ ТОЛЬКО С 4 ВД мостами без ленивца! иначе будешь зимой и в грязь буксовать!!Й!!

Ссылка на комментарий
  • creatlove изменил заголовок на Выбор между 4х осный HINO 2000 КМУ тадано z505 и исудзу гига 2002 КМУ донг янг 7 тонн

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...