Перейти к публикации

Какую КМУ установить на судно? Модель, масса, окорочек, трос?


Рекомендованные сообщения

Добрый день господа! Вопрос встал следующий: на судно (не море, вода пресная и работа только летом 4 месяца) нужно подобрать КМУ на палубу, для поднятия из-за борта лодку с мотором (max 400 кг) вылет стрелы нужен не менее 6м. Что выбрать крюк или трос? сам склоняюсь к окорочкам, т.к. масса самой КМУ при одинаковых характеристиках и длине стрел меньше у складываемых установок. А масса нужна меньше для того что бы на палубу меньше нагрузки было. Сама палуба из листового метала толщиной 5 мм, под палубой идет набор из швеллера 6 мм (для понимания приложу фото разрезанного борта)

post-1596-0-16141700-1424698786_thumb.jp.

 

Есть один бюрократический нюанс. Речной регистр (это единственный контролирующий орган) не позволяет ставить подъемные устройства грузоподъемностью более 1 тонны. Но есть и выход из этой ситуации: главное им показать паспорт или табличку на кране что у него грузоподъемность менее тонны и все пропустят, как таковой проверки и испытаний никто не проводит, но и понимать конечно нужно, что если воткнуть 10 тоннку, а написать 950кг, то возникнут подозрения. И вообще в правилах сказано, что грузоподъемность не должна превышать 1т, а вот на максимальном это вылете или на минимальном не сказано ничего. Вообще какая обычно практика по этому параметру?

 

И как понять может ли тяжелый КМУ (примерно 1,6т Tadano TM-ZR503), установленный на тумбу вырвать эту тумбу от палубы если к примеру будет нагрузка в 700кг на 6 метрах?

 

Или вот еще предлагают Effer 42-3s, масса самой установки 750кг. И если его установить на тумбу то это ведь будет менее критично для слома палубы?

 

Я понимаю конечно, что сейчас посыпятся советы, мол обратись в проектную организацию они тебе все высчитают, но я должен понимать стоит ли мне вообще реализовывать такой проект.

 

p.s. подскажите реальный вес тадано zr-503!

Ссылка на комментарий

fomchenko, Не уверен что у вас есть большой выбор...... берите установку судового исполнения,  http://vladivostok.farpost.ru/auto/spectech/equipment/+/%CA%F0%E0%ED%EE%E2%FB%E5+%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA%E8/?page=2 Все судовые установки легче обыкновенных (автомобильных) т.к. на них станина другая, без опор...

Ссылка на комментарий

Дело в том что я не привязан именно к установкам морского исполнения, судно в море не работает, а мочит КМУ дождем не чаще чем обычный, автомобильный.

Ссылка на комментарий

fomchenko, У этих установок (морской и сухопутной) разное исполнение станины........ можно конечно вытащить лапы у сухопутной установки и посредством стремянок закрепить станину к палубе.... но зачем это делать когда есть спец.установки для установления именно на палубу плав средства..... в этой ссылке что я вам дал посмотрите чем отличается станина.... там есть одна судовая установка.... И судовая установка на много легче чем обыкновенная... 

Ссылка на комментарий

post-1596-0-03532100-1424705808.jpg

post-1596-0-80007300-1424705808_thumb.jp

post-1596-0-58337300-1424705809.jpg

 

так ведь и морские устанавливаются на специальные тумбы (станины). Поэтому что под один тип делать тумбу, что под другую.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Что бы сделать монтаж, Вам нужно и правельно делать фундаментную раму. А далше либо электромотор, либо дизельгенератор напряму к насосу.

1. Я думаю, что при одинаковых характеристиках под собой - "окорочек" тяжелее, но на конце стрелы, соотвественно больше берет. Если высота борта будет позволять, то можно и его использовать под ваши цели. Но там поворот до 400 градусов, что то же учитывать нужно. Да и желательно до оборудовать лебедкой на 1 тонну.

2. Да, Вы правельно понимаете, даже исходя из каталога по морским кранам, производитель дает вес на конце стрелы! Поэтому Вам нужно сделать другие диаграмы по нагрузке.

http://www.tadano.co.jp/products/purpose/pdf/marine.pdf

3. Вес ZR503 - 1645 кг ( минус еще вес лап)

4. Я привозил морскую на запчасти, хотя там и идет в основном нержавейка, но все другие детали из обычной стали как правило гнилые. Да и конструктивно морского исполнения слабея. Например колонна к ОПУ крепится другими болтами и немного все по другому. Хотя плюс в станине, не занимает много место на палубе. Если решитесь на 503 модель, то могу с Вами станинами потом поменяться ( колонна сгнила и цилиндр подьема то же)

5. Я думаю Вам вполне можно и 303 или 302 модельку поставить - на 5 метров по радиусу от колонны ее рабочая - 1,0 -1,2 т.

post-208-0-77821800-1424706124_thumb.jpg

ZR 503.pdf

Ссылка на комментарий
novorosskran, ну ок, а если я плиту металла в 10мм положу на палубу, приварю ее (размер 0,5м*2м) и уже на неё установлю тумбу, а на нее поставлю КМУ весом 1,7т. Как понять погнет ли палубу или нет под нагрузкой?
Ссылка на комментарий


а если я плиту металла в 10мм положу на палубу, приварю ее (размер 0,5м*2м) и уже на неё установлю тумбу

Только не забывайте что сама палуба у Вас, как Вы сказали всего 5 мм и приваривать плиту нужно не к ней а к швеллерам. Да и то швеллера у Вас что то, судя по первой фотографии слабоваты. Это все я к тому пишу, что не столько важно выбрать установку (выбор есть), сколько правильно её установить.

 Что касается самой установки, Частник Вам хороший вариант предлагает. Вам все равно придется, если возьмете автомобильную кму, её переделывать. Так может взять уже готовую морскую? Если конечно нет возможности взять простую нахаляву.

Ссылка на комментарий

 

а если я плиту металла в 10мм положу на палубу, приварю ее (размер 0,5м*2м) и уже на неё установлю тумбу

Только не забывайте что сама палуба у Вас, как Вы сказали всего 5 мм и приваривать плиту нужно не к ней а к швеллерам. Да и то швеллера у Вас что то, судя по первой фотографии слабоваты. Это все я к тому пишу, что не столько важно выбрать установку (выбор есть), сколько правильно её установить.

 Что касается самой установки, Частник Вам хороший вариант предлагает. Вам все равно придется, если возьмете автомобильную кму, её переделывать. Так может взять уже готовую морскую? Если конечно нет возможности взять простую нахаляву.

 

 

 

Вам все равно придется, если возьмете автомобильную кму, её переделывать

 

Вот тут можно узнать что переделывать? Если вы про тумбу, то и на морскую и на автомобильную придется делать свою, они только по форме будут отличаться.

Ссылка на комментарий


Вот тут можно узнать что переделывать?

Ваш 5 пост 2 фотография. Вот к такому виду примерно и надо будет приводить. То есть переделывать саму станину ниже ОПУ. обрезать лапы, переваривать стенки, изготавливать и приваривать опорную площадку и т. п. по мелочи.

Ссылка на комментарий

Что касается манипулятора: выбор остается за Вами так например в Салехарде ставили на баржу 2 КМУ HIAB-160T, в Сургуте ставили Unic 503, ставили Fassi модель не помню но не большой - ставили обычные для автомобилей просто лапы выкидывали и все. Насколько известно ставили обычные так как морских в наличии в России не было да и ценник на них намного дороже.

 Что касается погнет-не погнет нужен расчет, то есть Вам сначала нужно просчитать как будете делать? не нарушится ли плавучесть судна? а так наобум никто Вам не скажет. Есть в Тюмени организации которые делали такую работу и проводили насколько знаю через речной регистр вопрос в цене я понимаю.

Разговаривал с капитаном одного карабля он говорит удобнее для работы стреловые но мешаются в сложенном виде много места занимают их монтируют на верхнюю палубу, на нижнюю палубу можно и окорочок поставить но не совсем удобно. Если будешь ставить окорочок 10 раз переспроси диаграмму грузовую так как она довольно хитрая у них - много людей ошибаются в грузоподъемности именно на окорочках.

Ссылка на комментарий

 

Вот тут можно узнать что переделывать?

Ваш 5 пост 2 фотография. Вот к такому виду примерно и надо будет приводить. То есть переделывать саму станину ниже ОПУ. обрезать лапы, переваривать стенки, изготавливать и приваривать опорную площадку и т. п. по мелочи.

 

 

 

Вот нашел фото. Тут никто ничего не переделывал, просто сделали тумбу и на нее установили установку

post-1596-0-95287400-1424739925_thumb.jp

post-1596-0-59450200-1424739931_thumb.jp

post-1596-0-25431000-1424739938_thumb.jp

post-1596-0-26149400-1424739946_thumb.jp

Ссылка на комментарий

Швеллера что на фото надо усиливать однозначно... Если поставить так тогда надо привязать длинный конец с буем чтоб искать легче :). А по существу если КМУ ставить непосредственно над переборкой то мне кажется достаточно усилить косынками сплошными к тумбе. Еше лучше установить где пересечение продольных и поперечных переборок или борта.

Ссылка на комментарий


Вот у нас ставили своими силами:
А вот интересно если ставили, то под палубой делали трубу усилитель (ну или несколько швеллеров) от низа палубы на основу судна - набором называется.
Ссылка на комментарий

Летом у нас ребята брали установку на небольшое речное судно. Морская их не устроила, взяли 3х тонку без лап, сказали её легче приспособить будет.

Ссылка на комментарий

 

Вот у нас ставили своими силами:

А вот интересно если ставили, то под палубой делали трубу усилитель (ну или несколько швеллеров) от низа палубы на основу судна - набором называется.

 

 

Я имел виду силами ремонтной-организации которые суда обслуживают. Поэтому уверен что наборы были учтены. 

Ссылка на комментарий

fomchenko, не обращай внимания, главное, что-бы в нутри все было чинно. Еще вопросик, а где органы управления?

 

Органы управления ( распределитель) - снятый (должен стоять на круглой станине)

 

 

Вот нашел морскую КМУ. Кто скажет что нибудь о состоянии и ржавом главном цилиндре?

 

К сожаленью они все в таком состоянии б/у. В этом вопросе подход индивидуальный. Сначало нужно разобрать все, на пескоструй и полную ревизию. Даже мелкие болты будут обламываться. Главное цена вопроса, стоит ли она вашего бюджета, сил и времени. "Береговые", если не "утопленные" с толстым слоем краски в состоянии на много лучше. :)  

Ссылка на комментарий

Вот на картинке виден пульт.

 

А отдают установку за 290т.р. 2004г.в.

 

Но у нее колонна сверху подмята (болезнь всех Юников), или мои глаза уже плохо видят? Если так, то нужно либо усиливать либо новую заказывать или с такой работать. :(  

А так цена заманивающая ( если это 500 серия), ниже чем закупочная и на картинке красивая! Если всю перебрать, то конфетку можно сделать! 

:)

Ссылка на комментарий

нее это UNIC UBA-264... Novorosskran, а скажите сколько нужно еще будет вложить денег для того что бы вся установка заработала? Насос, шланги, электромотор, кардан, что еще?

Ссылка на комментарий

нее это UNIC UBA-264... Novorosskran, а скажите сколько нужно еще будет вложить денег для того что бы вся установка заработала? Насос, шланги, электромотор, кардан, что еще?

 

Да уж чудес не бывает! Вы же 500 серию планировали! Нужно было сразу тогда говорить, что Вас привлекает наименьшая цена вопроса. Этой Вы будете на пределах работать ( и еще раз повторюсь и колонну усиливать) и еще у борта монтаж делать. У нас разные регионы, поэтому и цены могут быть разные. Я всегда говорю, что по фото никогда не определишь ни состояния, ни бюджет. Из практики нужно руками трогать и начинать..Кстати на одном судне стоял электромотор на 3 кВТ и медляно тянул Таданку 303. Потом поменяли на 306 и заодно электромотор на 6 или 9 кВт ( извините, не помню). Думаю для 264 в этих пределах и нужно ставить, без кардана соединение, напрямую полумуфтами к родному к насосу который с 2-х тонками идет японскому.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...