Всем привет! Буду благодарен за какие-либо советы и рекомендации. Нужна помощь в выборе.
Назрела мысль купить машинку с краном-манипулятором. На данный момент опыта эксплуатации такой техники нет. Но есть опыт работы с другой техникой: самосвалы (6X4, 8X4), одиночки (4X2, 6X2) - борт, тент.
Определил для себя транспортную задачу : работа в МО, Москве по доставке различных грузов. Стройки (кирпичи, блоки, металлопрокат. бытовки), дачи (кольца, бытовки, иной стройматериал), город (оборудование, также строймат и т.д.).
Планирую брать б/у. Бюджет 2 млн. +/-
Обратил внимание на два варианта:
1) европеец MAN TGL 7 тонник, борт 6.2 м., TADANO Z305 14 метров. 220 л.с. 2004 г.в.
2) кореец Daewoo Ultra + Kanglim 1256 21 метр. 240 л.с. Борт 6,5 м. 2009 г.в.
У обоих примерно одинаковая погрузочная высота 1 - 1,2 м.
Мысли в пользу MAN : а) полная масса 11990 - нет гемора при заезде на МКАД (пропуск не требуется). б) расход топлива ~ 20л. на сотню. в) пневмоподвеска в) маневренность машины г) транспортный налог до 250 л.с. г) Проверенная временем шасси европейского производства (надежность, долговечность). Ну и качественная японская стрела.
Минусы: Бытовку средней тяжести такой стрелой не зацепишь. Про контейнеры речи вообще быть не может.
Мысли в пользу Daewoo: а) большая грузоподъемность шасси (3 оси). б) Мощная стрела (возможность перевозить морские контейнеры и тяжелые бытовки) Налог также до 250 л.с.
Минусы: 1) Для въезда в Москву постоянно нужно оформлять пропуска 2) Расход топлива ~ 30 л. 3) В сравнении с MAN неполная ясность с сервисом и запасными частями. Также из минусов для себя здесь отмечу следующее: побаиваюсь сразу начинать работать с тяжелой стрелой. Может быть есть смысл получить опыт с обычной трехтонкой сперва. Еще есть подозрение, что будет эта машина меньше востребована в повседневных нуждах целевой аудитории (частные лица, малый и средний бизнес)
Благодарю за ответы.