Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.01.2013 во всех областях

  1. 7 баллов
    После еще пришлось повозиться с зачисткой рамы - клиент попросил немного привести в приличный вид заднюю часть рамы с внутренней стороны: Ну и наконец установка кузова: Последнюю фотку сделал уже когда отдал машину. Ехал за клиентом до МКАДа. В кузове жигуль на котором он приехал: Вот собственно и всё. Если что то осталось непонятным, прошу не стесняться. Всегда готов помочь. Телефон в личке.
  2. 5 баллов
    alhimen

    Ремонт трещины и усиление рамы Ивеко

    Здравствуйте вам! Еще одна работа. Автомобиль - Ивеко фургон (модель точнее сказать не могу - не поинтересовался). Трещина образовалась почти под кабиной с правой стороны: Разметил и вырезал трещину, вварил вставку. С материалом проблем не было - привезли кусок точно такой же рамы: Зачистил, покрасил раму: Заказал короба для усиления, подготовил, покрасил изнутри: Далее сварка и покраска: Сборка: Подробно всё не расписывал, технология всё та же. Если появятся вопросы - милости просим ))) Размеры коробов на всякий случай:
  3. 5 баллов
    alhimen

    Ремонт и усиление рамы Хино 2001г

    И снова здравствуйте! Выкладываю очередной фотоотчёт по ремонту рамы с усилением. Автомобиль Хино 2001г рама fc1 (если не ошибаюсь). Тут, в отличии от предыдущих моих тем здесь на форуме, делал сложное усиление с косыми стыками под углом 45 град. Такое решение принял, по той причине, что рама в передней и задней части усиления идет на сужение в вертикальной плоскости. Плюс ко всему трещина образовалась в очень неприятном месте - вплотную к траверсе, на которой стоят подушки двигателя и кронштейны рессор. Сам грузовик: Работаю сейчас на своем участке. Только начинаю обустраиваться. Сделал тентик временный, чтоб на голову с неба не падало ))) Снял блок ресивера с трубками, пгу и осушителем, трубу глушителя, бак, акб: Срезаю уголки заводского усиления: Трещина в месте указанном стрелкой: Пришлось врезаться под кронштейн (см. далее) Выставил раму по уровню, поддомкратил кпп, снял кронштейн (хорошо, что траверса оказалась разборная - не пришлось трогать левую сторону.) Долго искали кусок рамы на вкладыш, чтобы подходил по толщине. Нашли, привезли, начал резать. Сначала тщательно все разметил, затем вырезал "уставший" участок: Тут видно трещину на вырезанном кусочке рамы: Используя этот кусок как шаблон, вырезал новый вкладыш: Снял фаски под сварку: Выставил точно, чтобы совпали плоскости и приварил: После этого зачистил швы, покрасил на 2 раза и установил обратно траверсу: Пока занимался трещиной, сделали на заказ короба усиления. Материал 09Г2С: Может кому понадобятся размеры коробов усиления. Выкладываю свою картинку, по которой заказывали их делать: На картинке вид как бы слева от машины, то есть слева кабина, справа хвост. Те короба, что ближе к кабине, сделаны с запасом, чтобы ровно состыковать с длинным коробом (который 2050мм). Задние короба сделаны точно в размер. Длинные короба с небольшим запасом в пару сантиметров. Нижнюю полку можно было в принципе сделать еще на пол сантиметра пошире - тогда варить поудобнее. Начал заниматься усилением. Дальше по теме большие фотки с цифровика. В первую очередь делаю передние короткие короба. Для больших отверстий прикупил пару коронок, продаваны клялись, что немецкие: Думал, что сдохнут на первом коробе, сверлил перфоратором на малых оборотах, извел три баллона жидкой смазки. Удивительно, но досверлил всё без проблем. После передних коробов разметил и вырезал задние: И потом уже самые длинные. Здесь главное было точно рассчитать все и не промахнуться с обрезкой по длине. Ну и конечно КАЖДОЕ соединение между всеми коробами надо очень точно размечать, чтобы все 5 точек стыка совпадали. Намаялся я с этой разметкой конечно. Если бы не рама переменного сечения и расположение вваренного вкладыша, то не стал бы заморачиваться и сделал бы, как всегда, прямые стыки усиления. Дальше всё как обычно - красим короба изнутри, раму снаружи: И варим. Сначала поджимаю струбцинами короб к раме. При этом обязательно контролировать полки, так как короб сделан с зазором, и надо следить, чтобы не было ступеньки по высоте. + контролировать боковую плоскость стыка. Сами полки короба короткими швами 5 через 5 см привариваю к раме. Остается только все покрасить: И сборка: Вот такой вышел ремонт на этот раз. Довольно большой объем работы. По времени ушло примерно 3 недели. Чистого рабочего времени конечно меньше, так как попали под НГ праздники, ну и погода немножко меня подвела. В целом хозяин вроде доволен. Думаю он при случае здесь отпишется, расскажет о своих впечатлениях. Всем спасибо за внимание! Контакты, если будут вопросы, в личке.
  4. 4 балла
    alhimen

    Ремонт рамы Митсубиси Фусо с усилением

    Сегодня интернет тормозит особенно. Видно много народу сидит на дачах и все ретрансляторы перегружены. Сейчас пытаюсь потихоньку грузить фото дальше. Заплатка получилась необычной формы - так пришлось резать исходя из размеров и состояния куска рамы-донора. Хочу заметить, что без усиления сверху я бы такую вставку не стал оставлять. Ну а дальше всё по уже знакомому сценарию - покраска, подготовка коробов, сварка, покраска: И напоследок был сварен подрамник общий под установку и кузов. Материал 80мм профтруба с толщиной стенки 6 мм. В месте крепления стремянок КМУ дополнительно вварил распорки. Ещё, как видно по последней фото, приварил сцепное устройство по просьбе хозяина вместо старой помятой перемычки. К сожалению финальной фотки с приваренными поперечинами и покраской сделать не успел по некоторым причинам, за это прошу прощения... Ну и как водится - вопросы, жалобы, предложения в студию! )))))
  5. 4 балла
    Renat1977

    Овальную дырку расточить до круглой

    Вобщем образовалась задача,что то сделать с раздроченным ухом стопорного пальца на башне,отверстие овальное,36*40,соответственно палец никакой ничего не фиксирует и ускоренными темпами убивает зубья и поворотный редуктор.Сверлом не рассверлить,расточной станок не установить...Покубатурил и сообразил вот такую приспособу...что не понятно будет и окажется интересно-спросите...растачивал минут 20 до состояния как чисто,получилось 40мм...область приминения,конечно же,именно этим ухом не ограничивается.
  6. 4 балла
    lex123rus

    Hino Ranger 1989 Unic 330

    Короче , всё решил я капиталить машинку! Сняли кузов и кму, полностью перебрал ходовую, и отреставрировал раму, перебрал КПП, сейчас капиталю двигатель.
  7. 4 балла
    LEGO

    ГАК крепление троса

    Извиняюсь за оффтоп. Речь пошла о сварочных работах по манипулятору, и я говорил, что выложу фото, и сделаю я это на конкретном примере. В мае обратился постоянный клиент с просьбой. Так как мы ему, совсем недавно, отреставрировали и установили манипулятор 2008 года у него появилась необходимость продать свой старый А просьба собственно говоря заключалась в том, что нужно подобрать сопли, потому что внешний вид отпугивает покупателей, и сделать это нужно с минимальными затратами. И он вполне уверен в том, что состояние у манипулятора отличное, потому что он сам на нем работал, просто некрасивая. Мы губонамазыванием не занимаемся, но человек из числа тех клиентов, котором отказывать нельзя, а значит ремонту быть. Сразу говорю, что речь идет о ремонте ОПУ, так как стрелу с рукоятью мы делали год назад и они действительно в хорошем состоянии, еще тогда предлагал сразу починить всё, но клиент категорически отказывался делать, ибо его на тот момент все устраивало. Выносим предварительный диагноз при первичном осмотре Основание оторвано от короба с выдвижными балками, . колонна переломана по центру оторван оголовник с трубой на колонне, колонна лопнута у основания валшестерни, В этом месте как раз находятся тех.отверстия для сварки короба и вал шестерни внутри, трещины тут - обычное явление. Все это закрыто ляпухами и обильно размазано МР3 электродом, которые в свою очередь уже практически оторваны. Прошу прощения за качество фото, на них почти ничего не видно, так что придется поверить на слово. Ко всей картине неряшливо слеплена гидравлическая цепь, все элементы соединены РВДшками а трубопровод если где и есть то в плохом состоянии. Дальше интересней! Разобрав основание, мы видим состояние валшестерни вопрос: как провести бюджетный ремонт и не упасть лицом в грязь? Я не стану грузить технологическими тонкостями, но в обычном порядке балка основания при таком раскладе приносится в жертву богу чермета, и остается только труба основания вокруг которой ваяется ОПУ, но так как нужно будет заказывать гнутье, цена начнет расти и не по моей воле, а клиент все так же категорически отказывается вкладываться и утверждает, что она и так отлично работает, просто не имеет товарный вид. Ну как говориться - клиент всегда прав, начинаем делать. Сперва убираем все ляпухи и сварочные бурубухи - газорезчик матюкался, а болгарка пела дня полтора. Все трещины разделываются провариваются и зачищаются, что бы обложить усиливающими пластинами на всю длину колонны. К сожалению фото обваренной колоны не нашел Валшестерню тоже нужно восстановить, делаем это с помощью сварки и болгарки На корпусе основания так же проводятся восстановительные работы после срезания всей каки. Трещины разделываются, завариваются, а потом ставим усиливающие пластины и ребра. Следом собираем ОПУ и обвязаваем гидравлической трубкой, которую изготавливаем и гнем по фактическим размерам В итоге получаем вот такое ОПУ. От покраски клиент отказался, сказал, что пульвером поводить он и сам сможет. Все сварочные работы были выполнены электродом МТГ-3 диаметром 4мм (кроме трубопровода) Еще раз извиняюсь за оффтоп
  8. 4 балла
    Иваныч

    Тахограф на манипулятор

    Вот нарыл еше Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности № п/п Объекты технического регулирования Коды ОКП 1. Автобетононасосы 48 2624 2. Автобетоносмесители 48 2650 3. Автогудронаторы 48 2150 4. Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами 48 3510 5. Автолесовозы 48 5134 6. Автолестницы пожарные 48 5415 7. Автомобили скорой медицинской помощи 45 1485 45 1785 8. Автосамосвалы 45 1150 9. Автоцементовозы 48 2110 10. Автоэвакуаторы 45 2330 11. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств 45 1120 45 1480 45 1785 12. Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции 45 1120 45 1400 45 1780 45 1400 45 1780 13. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог 48 5330 14. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин 36 6600 15. Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов 45 1120 16. Транспортные средства для перевозки детей 45 1700 45 2230 17. Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов 45 2330 18. Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов 45 2140 19. Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей 45 2140 20. Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа 45 2140 21. Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей 45 1780 22. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами 48 3710 48 3720 23. Транспортные средства пожарные 48 5410 24. Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов 45 2110 45 2580 Данная таблица сформирована в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приказом № 470 от 17.12.2013 года "О внесении изменений в Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013 года. Утвержденные приказы предусматривают несколько этапов, в течение которых все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Категория транспортного средства Сроки оснащения тахографами транспортных средств 23.01.2012 01.04.2014 01.07.2014 01.09.2014 01.04.2015 01.01.2018 Грузовики массой свыше 3,5 тонн (N2, N3) и пассажирские автобусы (М2, М3), осуществляющие коммерческие перевозки Тахограф без СКЗИ Транспортные средства категории N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов х Транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок х Автобусы категории М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров х Транспортные средства категории N3 х Транспортные средства категории N2 х Транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам ЕСТР х Транспортные средства, оснащенные мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 х Специальные транспортные средства* не подлежат оснащению тахографами Колесные ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов** ТС категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки*** ТС, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок**** Находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн***** ТС, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями (ВАИ) или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба Транспортные средства, используемые в оперативно-розыскной работе ТС, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники *К специальным транспортным средствам относятся транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование: -автобетононасосы (код ОКП 48 2624); -автобетоносмесители (код ОКП 48 2650); -автогудронаторы (код ОКП 48 2150); -автокраны и ТС, оснащенные кранами-манипуляторами (код ОКП 48 3510); -автомобили скорой медицинской помощи (код ОКП 45 1485, 45 1785); -автоэвакуаторы (код ОКП 45 2330); -пожарные автомобили (код ОКП 48 5410, 48 5415); -ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог (код ОКП 48 5330); -ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин (код ОКП 36 6600); -ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов (код ОКП 45 1120); -ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (код ОКП 48 3710, 48 3710); -медицинские комплексы на шасси транспортных средств (код ОКП 45 1120, 45 1480, 45 1785) -автолавки; -автобусы для ритуальных услуг; -автомобили-дома; -бронированные транспортные средства; -самоходные сельскохозяйственные машины; -передвижные лаборатории и мастерские; -передвижные репортажные телевизионные студии **Данные транспортные средства должны иметь оригинальный двигатель,кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (вместе с "Правилами взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора", "Правилами условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов таможенного Союза и имеют статус товаров таможенного Союза", "Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств")утилизационный сбор не уплачивается» ***Данные транспортные средства должны соответствовать Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 **** В соответствии с карточкой допуска на АТС для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) ***** Предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" Требования по оснащению транспортных средств распространяют свое действия исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых осуществляется на территории РФ и являющихся собственниками (или ином основании) транспортных средств, перевозящих пассажиры и грузы.
  9. 3 балла
    Alep

    Как установить манипулятор самому

    Смотрю не слабо прошла тут "дискуссия" )) Много лет назад вот работу покажу... Там видно и про "подрамник" и про "стремянки"-все видно не вооруженным глазом. Желающим пообсуждать про "эстетику" конечно есть что - но вариант 100% рабочий. И да, не перегружайте особо мозг заумными марками стали-чай не Ивановец планируете монтировать в кустарных условиях на шасси. Один раз изготовить и на всю жизнь чтобы не получится все равно. "предохранитель" где то должен быть обязательно-усилишь супер пупер подрамник-начнет рвать основную раму(( А что легче и менее хлопотно переделать?
  10. 3 балла
    LEGO

    Как установить манипулятор самому

    Я и не акцентировал, что это Ваши слова, говорю как большинство это видят и распространяют. ответы майл ру? Швеллер зашиваем полосой 10й из ужасной ст3, но опять же важны конструктив и исполнение. Вот они рессорные стремяночки. Я не буду с Вам спорить и ничего доказывать. Мне реально без разницы из чего Вы будете делать свой надрамник. Я вообще сюда полез после прочтения вот этих слов Это будут читать другие, и многие начнут опираться на это. Просто скажите, что не хотите себе делать из ст3, так будет правильно.
  11. 3 балла
    Юрий 787

    Мой кормилец 4-х осный КАМАЗ

    Камаз-65201 + КМУ SOOSAN 866 ( 2013 г.в. ) - собрал за 5 месяцев - сам. Манипулятор этот у меня первый , раньше были в основном самосвалы , поэтому может кто , что подскажет и посоветует.
  12. 3 балла
    Renat1977

    Ремонт "отремонтированой" стрелы.

    Ну вот,в общем то,и финишная прямая... ...насверлил по разметке дырок ...и выровняв полосу по переднему и заднему концу гачинаю прихватывать с шагом 15 см полосу к стреле,поджимая ее длмкратом ...при этом постоянно контролируя геометрию боковых полок.Сделав прихватки по бокам опять проверяем геометрию уже всей стрелы...данный этап это крайняя точка,когда все еще все можно исправить малой кровью.Проверив геометрию проверяем ее еще раз...все нормально значит полетели дальше... ...подпирая домкратом углы боковых полок к полосе напротив дырок ...поочереди завариваем электрозаклепы,впоследствии они будут сошлифованы заподлицо,т.к. именно этими местами стрела скользит по ползунам наружней стрелы ...любуемся как все получилось ровненько изнутри ...и с наружи ...ну и свариваем все в кучу. Ремонт окончен,ширкать стрелу буду не я,так что следующая фотка будет с уже покрашеной и установленой стрелой на машине...только наверное не очень скоро... Как видите,ремонт стрелы не очень то и сложное мероприятие и сломаная или загнутая стрела это не приговор.Главное ответственно подойти к ремонту,быть максимально внимательным и ни куда не торопиться.
  13. 3 балла
    vitay

    Пауки и стропы для манипулятора

    После покупки крана манипулятора, владелец данной спецтехники сталкивается с проблемой – оснащения машины необходимым для работы специальным набором приспособлений (инвентаря), так называемым – такелажным оборудованием. Не имея данных средств, водитель-оператор манипулятора «сам гружу – сам вожу» не сможет выполнить заявку заказчика. В минимальный набор входят: паук канатный металлический 4СК четырехветвевой – длина 4.5 метра, грузоподъемность 3.5 тонны – 1 шт.; паук канатный металлический 4СК четырехветвевой – длина 2.5 метра, грузоподъемность 4.5 тонны – 1 шт.; стропа текстильная петлевая – длина 2 метра, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт.; стропа текстильная петлевая – длина 6 метров, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт.; стропа канатная металлическая петлевая – длина 4 метра, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт.; стропа канатная металлическая петлевая – длина 2 метра, грузоподъемность 1 тонна – 2 шт.; стяжка груза текстильная – длина 12 метров – 2 шт. Паук длиною 4.5 метра используется для погрузки автоманипулятором строительных бытовок, контейнеров, длинных плит перекрытия, металлических и пластмассовых труб, опор освещения и т.п. Соединение строп паука может выполняться в виде кольца или в виде треугольника. Удобнее работать пауком с соединением в виде треугольника. Паук длиною 2.5 метра необходим для подъема гидроманипулятором фундаментных блоков, железобетонных колец, крышек для этих колец, коротких плит перекрытия, будок охранников, промышленных станков, коротких контейнеров и т.п. Стропа текстильная длиною 2 метра применяется, когда необходимо загрузить в кузов манипулятора строительные материалы и оборудование, небольшие по размеру и объему, не имеющих острых кромок, вследствие соприкосновения с которыми, стропа может порваться. Стропа текстильная длиною 6 метров используется при погрузке поддонов с кирпичом, с брусчаткой, с газобетоном и другого материала, уложенного на деревянный поддон. Текстильная стропа широкая и более гибкая по сравнению с металлической, тем самым кирпичи и другие хрупкие материалы на поддонах не ломаются при поднятии поддона. Гибкость и небольшой вес текстильной стропы в сравнении с металлической позволяют легко просовывать ее в пазы поддона. Также ее применяют для загрузки бревен сруба, чтобы не оставлять отпечатки на бревне от стропы. Стропа металлическая длиною 4 метра необходима при подъеме КМУ (крано-манипуляторная установка) железобетонных плит перекрытия, не имеющих крючков для подъема. Так называемые плиты, изготовленные по финской технологии, и бывшие в употреблении плиты, у которых эти крючки оторваны. Также применяется для погрузки металлических материалов и изделий, имеющих большую массу. Стропа металлическая длиною 2 метра используется при поднятии манипулятором груза, имеющего острые кромки и небольшой вес. К ним относятся: металлические материалы и конструкции, ЖБИ изделии, у которых нет крючков для подъема. Эта стропа применяется совместно с пауком нужной длины. Стяжка груза текстильная длиною 12 метров необходима для крепления груза к платформе грузовика. Предотвращает его перемещение по кузову и опрокидывание при движении манипулятора по дороге. Стоимость рассмотренного джентльменского набора манипуляторщика (инвентаря, приспособлений) в городе Казань на 10.04.2012 г. составляет приблизительно 18800 руб.: паук канатный металлический 4СК четырехветвевой – длина 4.5 метра, грузоподъемность 3.5 тонны – 1 шт. = 5500 руб.; паук канатный металлический 4СК четырехветвевой – длина 2.5 метра, грузоподъемность 4.5 тонны – 1 шт. = 6000 руб.; стропа текстильная петлевая – длина 2 метра, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт. = 500р*2шт = 1000 руб.; стропа текстильная петлевая – длина 6 метра, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт. = 1000р*2шт = 2000 руб.; стропа канатная металлическая петлевая – длина 4 метра, грузоподъемность 2 тонны – 2 шт. = 950р*2шт = 1900 руб.; стропа канатная металлическая петлевая – длина 2 метра, грузоподъемность 1 тонна – 2 шт. = 300р*2шт = 600 руб.; стяжка груза текстильная – длина 12 метров – 2 шт. = 900р*2шт = 1800 руб. В данной статье я рассказал лишь о минимальном наборе такелажного оборудования, необходимого для работы на манипуляторе. Фирмы, которые занимаются его продажей, предлагают более широкий ассортимент. Остальные средства, применяемые для погрузки груза крановой установкой, выбирайте на свое усмотрение, но помните, что их надо всегда перевозить с собой, а пространство в авто с манипулятором ограничено, так что лишнее лучше не покупать – не загромождать машину и не тратить лишние деньги! Жду ваших комментариев и вопросов!
  14. 3 балла
    Renat1977

    Овальную дырку расточить до круглой

    Чёта у меня не показывает...короче на ютуб залил...
  15. 3 балла
    Eduard222

    KAMAZ 65201 (Двадцетитонник)

    Здравствуйте, товарищи манипуляторщики! Хочу рассказать и показать Вам, как претворяем в жизнь новый проект, манипулятор с грузоподъемностью (кузова) 20тн. При выборе шасси рассматривал, по началу, импортную технику, по параметрам подходили не все марки, так как расстояние между двух передних осей имеет очень большое значение при установке КМУ, самым подходящим была SCANIA модели Р380, Р400 и Р440, расстояние по центрам передних осей у нее 1960 мм и длина базы в целом хорошая. Шасси с четырьмя осями, в основном, идут с самосвальным кузовом, реже встречаются бетономешалки, но они стоят вообще космически. Просмотрев порядка десятка самосвалов, подходящих мне по бюджету, с средним пробегом 500+ тыс\км (состояние сами понимаете какое у самосвала с таким пробегом) я решил обратить внимание на авто отечественного производства. И мне попался Камаз 65201 Люкс (кабина от Mercedes Axor). Машина продавалась от лизинговой компании, на площадке было три абсолютно одинаковых Камаза, тот, на который пал мой выбор, был с самым маленьким пробегом 36000км, с чистым салоном, без повреждений по кабине. Приобретя данный автомобиль, перегнал его к себе на базу, скажу честно, какие то непонятные у него тормоза, хочешь притормозить, слегка давишь на тормоз, ноль эмоций, чуть сильнее давишь на тормоз и он начинает в ноль останавливаться. На панели горела лампа неисправности ГУР, при этом руль поворачивается в обе стороны легко, проверил масло - в норме, скорее всего датчики давления в гидросистеме или вышли из строя, либо окисление и на корпус коротят. (как соберу машину, прозвоню их) Ну что, начнем переоборудование: Переоборудование ТС, всегда делаю исключительно самостоятельно, не доверяю я сторонним компаниям увидев их работу, как они просто сдвигают кузов назад, а стрелу ставят чуть ли не на раму. К тому же, у нас собственное механическое производство (токарные, фрезерные, долюежные, зубофрезерные работы) Первое что сделали - демонтировали самосвальный кузов, открутили болты от рамы, и вместе с подрамником его сняли. Сразу видно что и пробег у машины маленький и эксплуатировалась она мало, кузов в очень хорошем состоянии. (Если кому интересно, кузов в продаже) Для того что бы было приятно работать, подключили мойку высокого давления, и не смотря на морозную погоду смыли всю грязь с рамы, а ее там было предостаточно. Все, шасси готово. При выборе КМУ, рассматривал исключительно пятисотую серию с четырьмя секциями. Семи тонную стрелу не рассматривал, так как задача данной машины привезти много груза (бетонные блоки, бордюры, кольца) и выгрузить. Семи тонный кран занимает много места на раме, а машину нужно было сделать как можно короче, что бы не лишить её маневренности, и семитонный кран имеет большой вес, который уменьшает грузоподъемность. КМУ рассматривал исключительно новую, было два варианта: Tadano 504 с пультом и SOOSAN 514, в конечном итоге выбор пал на Корейского производителя, так как он оказался значительно дешевле. Прикинув стрелу на раму, стало ясно, что глушитель, воздушный фильтр, аккумуляторный ящик и бачки ГУРа мешают. Машина у нас ЕВРО 4, по этому у нее не катализатор, а обычный глушитель, избавившись от бочки, купил обычный камазовский глушитель, немного поморочились и установили его стоя за кабиной, соорудив для него весьма интересный и аккуратный кронштейн, благо от самосвала у нас осталось много разноизогнутых выхлопных труб из которых мы собрали подводку от турбины до глушителя. Воздушный фильтр перекочевал на кронштейн правого переднего крыла, который мы предварительно усилили. Бачки ГУРа переехали на кронштейн левого переднего крыла, а аккумуляторный ящик сдвинули в середину рамы, к задней тележке. Закончив с перемещением мешающих частей, определившись с местом установки стрелы, произвели все расчеты и взялись варить надрамник. Из опыта переоборудования предыдущих грузовиков, подрамник всегда варим цельным, начиная от стрелы и до самого конца кузова, получается все очень крепко и надежно (проверено на четырех авто) Для нормального хода мостов, что бы ничто нигде не терло об кузов, и что бы стрела могла повернуться над кабиной, высоту надрамника сделали 200 мм. Изготавливает его из профильной трубы сечением 140х100х6 (на ребро) и сверху 100х60х6 сталь 09г2с. Надрамник специально варится из двух профилей, что бы не было слишком длинных полок профиля, они могут оказаться слабыми, и их может свернуть. В процессе изготовления, две направляющие повторяют форму рамы, распираются домкратами и между ними, в распор, варятся профиля, что бы получилось хорошее, надежное, крепкое основание. Сварочные работы выполняем исключительно полуавтоматической сваркой (кемпи), во первых получается красивый шов который не нужно зачищать и отбивать шлак, а во вторых, в процессе сварки не летит окалина, которая прожигает трубки и провода идущие внутри рамы. (на фото во вложении первая часть надрамника из 140х100, фото с готовым надрамником будут завтра). С задней части, в торец подрамника, всегда варим швеллер 200мм гнутый, внутрь швеллера в дальнейшем установятся фонари и номерной знак. На завтра у нас запланировано изготовление силового переднего борта (планируем грузить 12 метровые грузы на борт), установка борта на надрамник, и установка заднего швеллера, все выставляется под угольник с выставлением диагоналей. Надеюсь Вам было интересно прочитать о моем новом проекте и вы будите следить за его развитием и завершением. Спасибо!
  16. 3 балла
    Нанаец

    Переделка Mitsubishi Fuso Fighter из рефки в КМУ

    Заехал в гаи, сказали забить в записях все нормально! Через год сказали будут только электронные ПТС.И так, бюджет данного мероприятия, как обещал!1. Машина - 450000 руб. (но так как рефка продана за 80000 руб), будем считать 370000 руб.2, Манипулятор, КОМ, насос, стремянки, надрамник - 523300 руб.3. Кузов с доставкой - 108000 руб.4. Пескоструйно/покрасочные работы - 40000 руб.5. Другое (ТО, ОСАГО, масла, тех жидкости, аккамуляторы, болты, диски, щетки, электроды и много чего по мелочи) - 142920 руб.6. Внесение изменений в ПТС - 14600 руб.Записывал каждую мелочь, 90% работ делал сам!Устал считать потраченные средства:)Итого (немножко округлил): 1200000 рублей! Возможно кто-то скажет, что можно было купить готовый автомобиль за такие деньги, отвечу одно "НЕЛЬЗЯ", за такие деньги только хлам! Истрачено практически полгода своей жизни и свободного времени, но плюсов ребята больше, познакомился со многими хорошими и отзывчивыми людьми, как на форуме, так и по пути проекта, приобретен опыт по конструированию и вообще расширился кругозор!Всем, кто помогал словом и делом БОЛЬШОЕ СПАСИБО ПАЦАНЫ!!!
  17. 3 балла
    DAKINE

    UNIC URU500 Не реагирует ни на что

    нарыл ещё немного интересной информации по распределителю, если отбросить онформацию о том, что блок зависал на ошибке 8.8. то на картинке, которая выше со всякими кружочками над серой стрелкой видна шестигранная бобышка под 22 головку, из которой торчит зашплинтованная оська. это клапан аварийной подачи давления в цепь управления электромагнитных клапанов. Под этим клапаном есть маленький фильтрик, который периодически подлежит замене, вытаскивать его будет проблемотично, за ним маленькое резиновое колечко, далее шток, который вытаскивается вкрученной шпилькой м4, под ним пружинка. если этот фильтр засран, залито херовое масло, закис шток. то симптомы будут похожи на имеющиеся. радиоуправление будет работать вяло, или не будет работать вообще, лечится это переборкой данного узла, главное ничего не просрать и не сломать с запчастями на них реальные проблемы.
  18. 3 балла
    pasha

    Форум востановлен

    Сегодня была проблема с форумом, не сработало автопродление домена. Форум был недоступен до 15:00, теперь все работает. Прошу прощения, кто не мог зайти, я был в разъездах не совсем оперативно получилось восстановить.
  19. 3 балла
    Всех приветствую. Хочу поделиться своим материалом на тему. Сразу скажу, что даже не пытаюсь сравнивать свою работу с проведенной выше, да и повреждения в моем случае не таких масштабов. История началась пару лет назад. Человек обратился с просьбой устранить течь на узле ком\насос, сам соваться туда не может, по состоянию здоровья, да и переживает, что может что-то испортить. Приехала FUSO Fighter c UNIC 470, к сожалению с того времени нашел только 1 фотку Устранив проблему, я обратил внимание на специфику монтажа. Спросил у хозяина откуда "дровишки", на что получил ответ, что машина приобретена во Владике, где и была собрана. Вопрос был задан, потому что меня смутил общий вид, все как-то слабенько, хлипковато. Сразу предложил переделать, но клиент не стал заморачиваться. Прошло 2 года... Приходит знакомое лицо, с грустным выражением и говорит, что случилась беда... А беда собственно в том, что лопнула рама позади КМУ, Машина еще ходит, но сильно перекосило. Конечно же я не мог себе отказать в пресловутом "Я же говорил!", но делать нечего нужно исправлять. Без кузова это выглядит так. Демонтировали ресиверы и АКБ, стало все видно наглядней обратите внимание, как "приварено" усиление... внутри трещина и "вставки" Чудо усиление сняли просто поковырнув монтажкой и добрались непосредственно к лопнувшей раме вид снизу Выравняли раму, в ход шли - домкраты, струбцины, уровень, "орлиный глаз" и прочие хитрости. трещину разделали и заварили. Теперь нужно усиливать. С гнутьем у нас туговато, поэтому будет надрамник (12 швеллер, зашитый вставкой из пластины 10мм на 1.5м) и боковая пластина 10мм на 1.5м Потом собираем надрамник и усиление воедино. Делаем новые вставки в раму И монтируем КМУ И в завершении подгоняем и монтируем бортовую платформу. Вот мой вариант решения данной проблемы. Я не утверждаю, что это единственное и правильное решение, скажем так исполнение по возможности. Комментируйте, кому понравилось похвалите, кому нет поругайте
  20. 3 балла
    Это из той же серии, что и налог на тунеядство, попытка заставить всех регистрировать свою деятельность. Четверть века народ выживал всеми правдами и не правдами, выкручиваясь и разрываясь между тремя работами, чтобы родным было что покушать, одеть ребёнка, и перестелить в очередной раз линолеум в школе. Но раньше нефтедоллар лился рекой и никому не было дело до мышинной возни черни, а тут кормушка похудела, и взор упал на крестьянина, который выжил вопреки всему, еще и колбасу кушает - ведь это неоспоримо ЗАСЛУГА ГОСУДАРСТВА, и не в коем разе его самого! Так пусть платит! Ведь он пользуется могучей инфраструктурой! Это та самая, великая бесплатная медицина, где нужно платить за справки, анализы, койку в больнице и само собой за операции. Про образование вообще молчу, кредиты приходится брать на учебу детей. И так куда не сунься, пока не позолотишь ручку инфраструктуре, тебя не заметят. Так что все как обычно, очередная проверка на сколько сильно нас можно загнуть. Извиняюсь, накипело. ..
  21. 3 балла
    Михалыч

    Зарегистрировались? Представьтесь!

    Приветствую всех участников! Меня зовут Константин, род занятий: производство специальной автомобильной техники, в т.ч кранов манипуляторов и аренда в т.ч крана манипулятора, фото прилагается.
  22. 3 балла
    pasha

    Тем, кто пришел на форум рекламироваться

    Реклама на нашем сайте бесплатна. Вы можете рекламировать любые законные услуги. Чтобы рассказать о них, сделайте следующее: 1. Создайте тему в разделе «Купля-Продажа» Расскажите об своих услугах, если есть сайт – разместите на него ссылку. Используйте функцию «Следить за темой», и вам на e-mail будут приходить уведомления о новых сообщениях (вопросах посетителей). Перейдите в раздел «Объявления» и нажмите кнопку «Новая тема», чтобы разместить объявление. 2. Создайте рекламное сообщение в подписи В подписи разрешен НЕБОЛЬШОЙ рекламный текст (не более 1 строки) и ссылка на вашу тему в разделе «Объявления». Прямую ссылку на сайт в подписи давать запрещено. Ваша подпись будет появляться под каждым вашим сообщением. Чем больше пишите, тем чаще рекламируетесь. Чтобы установить подпись, войдите в свой профиль и нажмите кнопку «Редактировать», затем «Подпись» Прямая ссылка на редактирование своей подписи Реклама разрешена ТОЛЬКО в «Объявлениях» и в подписях. Сообщения рекламного характера (явные и скрытые) в других разделах форума ЗАПРЕЩЕНЫ.
  23. 3 балла
    Миха0033

    Правила форума "КМУ Клуб"

    Правила форума "КМУ Клуб" 1. Общие положения о клубе "КМУ Клуб". 1.1 "КМУ Клуб" – сообщество, посвященное грузовым автомобилям, оборудованным крано-манипуляторной установкой. 1.2 Ресурс www.kmuclub.ru является официальным форумом клуба "КМУ Клуб". 1.3 Каждый участник форума "КМУ Клуб" считается членом клуба. 1.4 Регистрация и членство в клубе абсолютно бесплатны. 2. Рекомендации по использованию форума клуба «КМУ Клуб» 2.1 Рекомендуется пользоваться функцией поиска по форуму перед созданием новых тем. Возможно ваш вопрос уже обсуждался ранее. 2.2 При создании тем с техническими вопросами рекомендуется указывать технические характеристики автомобиля и КМУ (марку, модель, кузов, год выпуска, тип двигателя и КПП, и д.р.), если они не указаны в подписи. 2.3 Рекомендуется не злоупотреблять возможностями форматирования текста сообщений 2.4 При перепечатке материалов с других ресурсов, рекомендуется оформлять такие материалы в виде цитаты, а также указывать источник материала. 2.5 Настоятельно рекомендуется соблюдать правила орфографии и пунктуации при написании сообщений. 2.6 Рекомендуется подробно заполнять профиль пользователя форума клуба "КМУ Клуб". 3. Обязательные правила по использованию форума клуба "КМУ Клуб" 3.1 Главным правилом общения является взаимное уважение всех участников форума. 3.2 Официальный язык форума – русский. Разрешена публикация технических терминов и материалов на английском языке. 3.3 Запрещена публикация сообщений, противоречащих законам РФ. 3.4 На форуме клуба запрещен мат, в т.ч. в скрытой форме, оскорбления и угрозы, а также намеренное искажение русского языка 3.5 Запрещена публикация ссылок на другие ресурсы, без пояснения о том, куда ведет ссылка. 3.6 Коммерческая деятельность и реклама на форуме может осуществляться только с согласия администрации клуба «КМУ Клуб», исключение составляют разовые предложения. Исключение также составляет раздел коммерческие объявление. В данном разделе возможно создание одной рекламной коммерческой темы. В подпись можно добавить ссылку на рекламную тему (не на внешний сайт) и небольшую текстовку. 3.7 Запрещено использование имен пользователей, нецензурных в явной или скрытой форме, содержащих адрес какого-либо сайта, а также схожих с уже зарегистрированными именами. 3.8 Названия тем должны отображать суть темы так, чтобы посетитель мог понять чему посвящена тема прочитав заголовок. 3.9 Запрещено публиковать сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме (запрещен флуд). 3.10 Темы необходимо размещать в тематических разделах форума 3.11 Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, за исключением случаев, когда этого требуют правила русского языка. 3.12 Запрещено использование красного цвета шрифта в сообщениях. 3.13 Запрещена политическая агитация в явной или скрытой форме, как то: размещение текстовой и графической информации с политическими призывами. 4. Дополнительные правила форума клуба "КМУ Клуб" 4.1 Дополнительные правила регулируют общение в некоторых тематических разделах форума клуба "КМУ Клуб" 4.2 В случае, если дополнительные правила противоречат основным правилам, приоритетными являются дополнительные правила форума. 5. Администрация форума клуба "КМУ Клуб". 5.1 Администрация форума следит за соблюдением правил форума. 5.2 За нарушение правил форума администрация вправе вынести предупреждение пользователю, за серьезные нарушения возможен бан различной продолжительности (блокировка доступа). 5.3 Администрация вправе редактировать сообщения пользователей, при этом в сообщении оставляется пометка о редактировании, написанная шрифтом красного цвета. 5.4 Темы, нарушившие правила форума по решению администрации могут быть скрыты на время, либо удалены безвозвратно. P.S. Правила прецедентные, т.е. могут быть дополнены при возникновении событий, не описанных в данной редакции правил.
  24. 3 балла
    pasha

    Как задать вопрос на форуме

    Общаться на нашем форуме могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше минуты. Кнопка регистрации находится в правом верхнем углу форума Для того чтобы получить точный и подробный ответ, нужно описать проблему как можно подробнее: Указать модель техники, о которой ваш вопрос. Например манипулятор UNIC UR 330 или автомобиль КАМАЗ 43118 2008 г.в. Сформулировать как можно подробнее суть проблемы и что уже делалось для ее решения. (например: упала грузоподъемность , менял масло и фильтр, протирал фары, не помогло. Измерял, поднимая 3 тонны на вылете 5 метров. На что еще обратить внимание?) Выбрать соответствующий раздел для создания темы и создать в нем новую тему Не писать название темы и сообщение заглавными буквами. Сообщения пишем строчными буквами, а не ПРОПИСНЫМИ. Если в сообщении много ПРОПИСНЫХ букв, а модератору будет лень исправлять. Не обессудьте... Постарайтесь писать грамотно. Мы оставляем за собой право исправлять ошибки в ваших сообщениях, и этим правом активно пользуемся, так как хотим сделать наш форум наиболее удобным для читателей.
  25. 3 балла
    pasha

    Как проверить манипулятор при покупке

    Смотри что-бы манипуляторная установка была сухая. Посмотри в окно стрелы где гидрозамок и под станину (там дырки ) на предмет капель. внимательно осмотри станину и башню нет ли трещин. особенно в районе под поворотным и в верху где пальцы стрелы. Проверь ее работоспособность, все цилиндры должны работать плавно без дерганье. Встань под один и тот же груз и сравни какая резвее работает при одинаковых оборотах двигателя. Проверь грузоподъемность стрелы ориентируюсь на показания таблички на стреле. обязательно должна быть подгазулька ( тросик с двигателя на кму ) Вытащи и поставь стрелу вертикально вверх и вымотай весь трос, (гак должен доставать до земли) осмотри его на предмет износа. Осмотри все ролики где трос ходит, они должны крутиться от руки.
  26. 3 балла
    pasha

    Логотип Soosan

    Логотип Soosan:
  27. 2 балла
    Иваныч

    Маз или камаз

    Хино,Ниссан, Хундай,Исудзу,Фусо, = положительно-
  28. 2 балла
    Santer0037

    Мой первый опыт FUSO + Tadano super Z300

    Фусик 1991г.в. достался мне случайно, в убитом состоянии, но по сходной цене. Стрела в масле, коробка под стрелой в масле, борта кривые, кабина дырявая, редуктор воет как голодный волк. Что сделано за зиму: * поменял главную пару редуктора * отревезировал вебасту * убрал все сопли по проводке * заменил манжеты цилиндра телескопа стрелы * подварил, покрасил бампер * заменил водительское сидение * восстановил трос ручника, перебрал стояночный тормоз. И прочее)
  29. 2 балла
    LEGO

    Ремонт и усиление рамы Хино 2001г

    Здравствуйте. Ваша работа , как всегда превосходна, но к этому все тут уже привыкли, другого от Вас и не ждут По поводу косого соединения, я думаю Вы и сам понимаете, что это лучше, хоть и сложнее, но тут все зависит от "полноты налитого стакана", если музыку оплачивают достойно, то можно и поиграть Мне если честно интересно услышать Ваше мнение по поводу знаменитого японского усиления уголками. Ко мне часто приходят люди, которые начинаются форумов и произносят знаменитую фразу, от которой у мен уже дергается глаз - "японцы плохого не придумают". По факту считаю усиление уголками не только не надежным, но и очень губительным для рамы. Частая картина .... Вот и хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. К Вам многие прислушиваются.
  30. 2 балла
    Доброго времени суток, форумчане! Тут выкладывали руководства к манипуляторам Unic на русском языке. Считаю не лишним и полезным для манипуляторщиков ознакомиться и с содержанием стикеров (наклеек) и табличек на "юниках". Ниже - статья с живыми примерами табличек и их переводом с японского языка. Статью постепенно дополняю новыми фотографиями и переводами. Оригинал статьи здесь. Итак, статья: На каждом японском манипуляторе, будь то Unic или Tadano, можно найти стикеры-таблички, каждая из которых несет важную информацию по требованиям безопасности во время работы и по эксплуатации КМУ в целом. Большим плюсом японских КМУ является то, что управление ими практически интуитивно понятно каждому, поэтому не всякий манипуляторщик уделит табличкам внимание. Более того, если говорить про б.у. манипуляторы, которые не прошли локализацию, то стикеры на них имеют первозданный вид, т.е. составлены на японском языке, "нечитаемых загогулинах". Авторы руководств рекомендуют всегда держать наклейки и таблички на манипуляторах в чистоте, даже менять их на новые в случае порчи или утери. Логично, что неспроста. В этой статье мы пройдемся по каждой из наклеек с КМУ UNIC, приведем их перевод с японского на русский язык. ? Стикер "ВАЖНО" (расположен на башне КМУ под табличкой с моделью и серийным номером) Содержание стикера: Перед началом эксплуатации КМУ внимательно прочтите руководство. Используя уровень (креномер), установите КМУ на твердую горизонтальную поверхность. Номинальная грузоподъемность КМУ указана в шкале грузоподъемности (при учете наклона стрелы), где обязательным условием является установка манипулятора на горизонтальной поверхности. Во время работы ни в коем случае не превышайте вес, указанный в данной таблице. Всегда внимательно следите за тем, чтобы ваше транспортное средство было устойчиво закреплено на поверхности. При подъеме груза по всему периметру, особенно при повороте башни с подвешенным грузом из положения за кабиной в положение сбоку кабины степень устойчивости грузовика меняется, поэтому будьте осторожны. При выдвижении секций следите за тем, чтобы между оголовком крайней секции стрелы и блоком гака всегда был свободный зазор. Измерение веса подвешенного груза возможно только при подъеме груза - вес отображается в шкале грузоподъемности. Отрегулируйте количество оборотов двигателя так, чтобы при подъеме гака без груза стрелка-индикатор на шкале грузоподъемности всегда указывала на "0", впоследствии измеряйте вес груза только при таком количестве оборотов двигателя. При передвижении на грузовике всегда закрепляйте гак неподвижно. ? Стикер "РАБОТА С АУТРИГЕРАМИ" Фото будет добавлено позже. Содержание стикера: При работе с КМУ выдвигайте аутригеры на максимально допустимую ширину. Аутригеры имеют три секции выдвижения: минимальная, промежуточкная, максимальная. Выдвижение аутригера до первой остановки означает его промежуточную секцию. После первой остановки используйте выдвижной рычаг-клавишу, если необходимо выдвинуть аутригер до максимальной секции. После выдвижения аутригера следите за тем, чтобы выдвижной рычаг-клавиша находилась в таком положении, чтобы был виден специальный голубой маркер. ? Стикер "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТРИГЕРОВ: ВЫДВИЖЕНИЕ" Фото будет добавлено позже. Содержание стикера: Всегда перед тем как выдвинуть аутригер откройте замок («catcher»). При передвижении грузовика закрывайте замок во избежание разбалтывания аутригеров. ? Стикер "АУТРИГЕРЫ: ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ" (расположен с внешней стороны клавиши выдвижения аутригера) Содержание стикера: Следите за тем, чтобы аутригеры были задвинуты в исходное (минимальное) положение. Следите за тем, чтобы аутригеры были закреплены и не выдвигались свободно, а выдвижной рычаг-клавиша находилась в таком положении, чтобы был виден специальный голубой маркер. Замок («catcher») должен быть закрыт. Кстати, о голубом маркере на выдвижном рычаге-клавише. Вот он на фотографии ниже. ? Стикер "ПОЛОЖЕНИЕ УДОЧКИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ: ЗАД" ? Стикер "БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ!" Фото будет добавлено позже. Содержание стикера: Будьте осторожны! При выдвижении/сложении горизонтальной части аутригера следите за тем, чтобы не зажать пальцы рук. ? Стикер "БЕРЕГИТЕ НОГИ!" Фото будет добавлено позже. Содержание стикера: Будьте осторожны! При выдвижении вертикальных опор аутригеров следите за тем, чтобы опоры не наступили вам на ноги. ? Стикеры на блоке подключения ПДУ. ? Стикер "НЕ ЗАЗЕМЛЯТЬ" (расположен на вертикальной части аутригера). ? Стикер "НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПРИ ПУСТОМ ГРУЗОВИКЕ". ВАЖНО! Фото стикера с КМУ UNIC URA295 (5-ти вылетная КМУ). Следовательно на стикере и в переводе ниже употребляется счет секций "1+2+3+4+5". В зависимости от модели счет секций на данном стикере может меняться, однако общее содержание практически то же. Итак, содержание стикера: Данные в таблице грузоподъемности при пустом грузовике (далее по тексту - таблица) вычислены при следующих условиях: 1) грузовик устойчиво закреплен на горизонтальной поверхности; 2) КМУ установлен на горизонтальной поверхности, аутригеры спущены до земли и выдвинуты; 3) Рабочий радиус включает в себя допустимый изгиб секций при подъеме груза. При выдвижении аутригеров на промежуточное между допустимыми секциями расстояние рассчитывайте грузоподъемность как если бы аутригеры были в исходном положении (минимальная ширина). При подъеме груза впереди кабины грузовика, допустимая грузоподъемность составляет 25% от веса, указанного в таблице. Внимание! При выдвижении 4-й и 5-й секции подъем груза впереди кабины грузовика запрещается! «1+2+3+4» подразумевает выдвижение секций до специальной метки 4-й секции. «1+2+3» подразумевает также неполное выдвижение 3-й секции. «1+2+3+4» подразумевает также неполное выдвижение 4-й секции. Внимание! При совсем небольшом выдвижении от 3-й секции до метки 4-й секции, рассчитывайте грузоподъемность по правилу «1+2+3+4+5». При выдвижении 4-й и 5-й секций удочки всегда выдвигайте аутригеры на максимальную ширину. ? Стикер "ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОДГОТОВКА ГАКА" (расположен на внутренней стороне аутригера). Содержание стикера: Подготовка КМУ к работе Запустите PTO. Загорится индикатор и сработает предупредительный сигнал. (Предупредительный сигнал срабатывает при включенном переключателе сигнала перегруза. При работе КМУ всегда держите переключатель включенным.) Выдвиньте аутригеры, а затем опустите опоры. Спустите трос, тем самым открепите гак. (Не стойте близко к раскачивающемуся гаку) Важно! Если сработал сигнал перевеса, опустите груз до того, как он может сорваться с гака.? Подготовка КМУ к передвижению Верните все секции удочки в исходное положение, разверните удочку в одном из двух положений: за кабиной или над кабиной и максимально опустите её, не задевая кабины. Если при сворачивании лебедки случится перевес гака, сработает предупредительный сигнал, сворачивание автоматически остановится. Только тогда когда гак неподвижен, неспешно сворачивайте лебедку при помощи рычага. При подъеме гак поднимется до установленной позиции. Верните вертикальные опоры, а затем и сами горизонтальные аутригеры в исходное положение. Выключите PTO. Только после того как потухнет индикатор и затихнет предупредительный сигнал, вы можете начинать передвижение. ? Другие стикеры. По "юниковским" наклейкам пока что всё. Перевод стикеров-табличек с КМУ Tadano - в следующей статье. Источник: СТИКЕРЫ И ТАБЛИЧКИ НА КМУ UNIC
  31. 2 балла
    серый 310

    Груз идёт вниз

    Проблема решена .На Тадано нельзя закрутить гайку чтобы прижать диски. Здесь система другая.Гайка прижимает подшипник до определенного момента, потом подшипник упирается в утолщение вала и дальше он ни куда не пойдет.Хоть усритесь но дальше чем можно она не затянется. На валу есть резьба по которой ходит последний диск с зубьями он или прижимает или отжимает диски. Если тянуть сильно то тогда этот диск вытаскивает вал с подшипника и зазор между дисками увеличится и диски будут падать с бронзовой втулки.Лебедка соберется но работать правильно не будет.При сборке еще обязательно нужно правильно ставить первый диск с зубьями чтобы он был прижат во внутрь .Я пишу кратко и кто не разбирал ее тот не поймет . У кого такая проблема пишите помогу.
  32. 2 балла
    Renat1977

    Реставрация аутригеров

    Попользуюсь чужой темой,подходит по заголовку...это не образец ремонта,так ремонтировать не стоит,не более чем в ознакомительных целях...как бывает... Вобщем принес знакомый гцилиндр задней опоры какого то Юника,наверное 375,зацепился за торос,или еще за что,не знаю...порвана гильза,оторван замок,порвано и погнуто ухо крепления...вобщем нужно чета сделать Как обычно ничего не откручивается...да и не очень то и хотелось...буду все делать через жопу,как я люблю...отрезал жопу,заварил резьбу и наплавил недостающий металл... ...обточил,и нарезал новую резьбу... ...в гильзу выточил и вставил болванку,заварил дырки и трещины на гильзе,приварил балванку к гильзе на электрозаклепы... ...отрезал подошву штока,убрал с нее сопли и просверлил посадку,на штоке тоже сделал посадку... ...обрезал лишний кусок штока ну и собрал все в кучу.Раньше шток выдвигался сантиметров 45,теперь на 12 меньше...все...вот такой вот говноремонт... P.S. ...да...писать со смарта это жопа какая то......не пойми чезахрень получается...
  33. 2 балла
    АГРО47

    С Днём Победы !

    С Днём Победы ! Будем помнить и не забывать, какая страшная была война...
  34. 2 балла
    Renat1977

    С Днём Победы !

    Красной кнопочкой не помню даже пользовался или нет...но тут,сука,аж гавно с кровью смешалось...
  35. 2 балла
    Alep

    Почему закручиваеться трос.????

    Открутить серьгу на оголовке и она сама "покажет" раскручиванием в какую сторону нужно сделать несколько оборотов. Раздвинуть удочку подлиннее и пару раз перемотать канат от низа до верха. Обратить внимание на сколько меньше стало крутить гак. Если стало все ок- то оставить как есть. Если стало заметно меньше-продолжить "процедуру" до тех пор пока гак не будет крутить на всей длинне . Это самовнушение ) Просто раньше на "скорость" не обращали внимания. Здесь есть 2 причины 1ая-возможно проблема с тормозами лебедки-не держат. Проверить-подцепив груз на тонны полторы. 2ая-канат намотан на катушку "рыхло" и со временем гак просто уплотняет намотку и провисает. Проверить-перемотать плотнее от начала до конца с грузом кг 300-500. ps и да-я сказал что "нужно снять серьгу", а после вник что "с поджимным" -тогда посложнее и нужно освободить (в любом случае) конец каната от оголовка и проделать что сказал выше.
  36. 2 балла
    LEGO

    PALFINGER

    Ну и завершение нашей оперы, после всех реставраций и модернизаций, красим и собираемых Потом монтируем. И запускаемых Вид из гнезда Ну и ещё с разных ракурсов Вот и все, отправляем его на растерзание и ждём следующего проекта. Всем спасибо за внимание.
  37. 2 балла
    LEGO

    LOGLIFT

    Ну вот в принципе и закончилась эпопея, с этой хромоножкой. Это был наверное самый долгий ремонт на моей памяти. Было много проблем с запчастями да и металлообработка тоже подвела. Да что тут мелочиться, проблемы возникли везде, где могли и где не могли они тоже были. Вкратце пробегусь по некоторым моментам ОПУ Срезали все что было наварено, черным маркером отмечены трещены Оторвана от балки по кругу. Латали, усиливали, ровняли Зубы на колонне востановили Рейку, втулку, полувтулку поменяли Рукоять Срезали заплатки выровняли и восстановили короб, потом усилили. Аутригеры (лапы) Вначале выкидывал фото, что цилиндры стоят в замученных кассетах с раздолбаными оголовниками. Кассеты убрали, да и вообще пришлось срезать все до гильзы. Собираем новую обвязку с замками Привариваем новые оголовники, и бонки с обвязкой. Высоту кассеты компенсируем за счет заранее изготовленных проставок. в итоге новый аутригер Выдвижные балки Вот так выглядели балки когда их с трудом добыли. А когда отмыли, одна стала выглядеть еще интересней ее пришлось полечить Так же привариваем новые оси цапфы, пластины и получаем вот такие балки Изготавливаем новые оси Описывать все можно оооочень долго, так что срежу на повороте. Ближе к финалу идет предварительная сборка, что бы проверить, как работают все узлы а потом покраска, и сборка. И наконец монтируем на машину, запускаем, и настраиваем. Вот и всё
  38. 2 балла
    LEGO

    Ремонт манипулятора АТЛАНТ С90

    Всем доброго времени суток. Прошу прощения, что замял свою же тему, (тем более что закончили мы с ним в прошлом году, еще до первого снега) но на это были причины, некоторые озвучу немного ниже. Много времени ушло на согласование, а потом оказалось, что все нужно было сделать "ещё вчера", так что извините, в подробностях процесс снимать было некогда и качество фото получилось не очень, снимал на телефон. Ну вот собственно результаты. Отремонтировали цилиндры так сказать "снаружи и внутри" Переварены бонки, обвязки, кое где и крышки (когда-то отрывало уже, МРтрЫшники ремонтили, очень глаз резало), само собой все уплотнения и кое где штока. Металлоконструкцию где нужно восстановили, где требовалось усилили С удлинителем я психанул и сварил новый (изначально планировали ремонт), решил, что на восстановление старого уйдет больше времени и нервов, тем более что он пригодился, как донор для восстановления выдвижных балок ( у них гнутьё одинаковое) Разводку гидравлики собрали полностью новую, включая все комплектующие ( по своей схеме) На ротатор убил день полностью, жаль забыл сфоткать его состояние. Если сказать коротко, принесли кусок земли, сказали что это ротатор, я сразу и не поверил. Ну а по завершению покраска и сборка И тут собственно причина по которой я остался не доволен работой, Клиент решил монтировать сам, у него там какие-то проблемы с машиной и он не смог пригнать её к оговоренному сроку. Просто обычно мы предпочитаем своих подопечных монтировать и запускать сами, мало ли что, человеческий фактор еще никто не отменял, и если всплывают какие-то косяки мы их оперативно устраняем + необходима настройка, распределитель левый, хоть клапана расставили по схеме, но все же проверить не мешало бы. Вот поэтому руки и опустились и на тему подзабил... Погрузили на воровайку и помахали платочком вслед. Если как нибудь возьмусь обозревать ремонт, то пока не будет полный документальный материал, не буду забегать вперед и выкладывать заранее.
  39. 2 балла
    pasha

    Люлька на КМУ

    тема уже обсуждается в разделе допоборудования. не надо дублировать темы.
  40. 2 балла
    Олег63

    Тормоза на грузовике- непонятка

    Разобрался я с этой темой: на вакуумнике цилиндра стоит датчик,подозреваю-сигнализирует о разрыве диафрагмы.чисто механически потоком воздуха его толкает,и он замыкается.С какого перепугу он замкнулся-неизвестно,но силёнок пружинке вернуть его взад не хватило. Причиной тому Срач в виде ржавчины в канале и прочего мусора,связанного с влагой... Был вычищен канал,шток стал ходить свободно и лампа погасла! Вот как то так...
  41. 2 балла
    LEGO

    рабочее давлепние

    Вчера получил МАЗовский КоМ. Откровенно говоря, МАЗ одна из моих не любимых машин, не в плане её технических качеств, а что касается вопросов переоборудования. В общем ниже излагаю принцип монтажа. Манипулятор монтируем новый, насос идет в комплекте. В обычном ЗИПЕ идет насос правого вращения, пришлось малость побегать, что бы поменяли на левый. Тут поясню, в самосвальном варианте (ком под НШ), на МАЗе выход кома под насос смотрит на кабину, и туда требуется насос правого вращения, на КС85 выход смотрит назад, поэтому насос нужен левый. На бирке 4 означает, что насос левого вращения, ну и стрелка есть Насос у производителя идет голый, без какой либо оснастки Но так как манипулятор не б.у. завод комплектует ЗИП фланцами и шлицевой собственного производства. Ну по насосу вроде все понятно, теперь собственно по КОМу. На КОМ шлицевая нашлась заводская, но если придется её изготавливать, то нужно делать сразу совместимой с УАЗовским карданом. Так как родная к кардану не подходит то изготавливаем переходник. Чтобы закрепить насос изготавливаем кронштейн, который закрепляем на раме авто болтами через просверленные отверстия, либо беремся за уже готовые, как мы и сделали в данном случае. Тут нам повезло совпали звезды, штатные отверстия, расположение кома, длина кардана... Обычно кардан режим, и подгоняем под нужный размер, тут эта операция отсутствовала,. Теперь что касается монтажа кома. Тут есть пара моментов: первое - это отверстия,на которые я показал стрелками, их лучше сразу рассверлить на 1-1.5мм сохраните себе пару нервных клеток, и второе, все крепежные отверстия на КПП, кроме нижнего сквозные, и то которое я обвел, на выходе очень тесно граничит с шестеренкой. К этому моменту нужно отнестись серьёзно, иначе быть беде. И еще, под болты или шпильки, нужно подложить шайбы и промазать герметиком, а то масло потечет. Включение пневмо, через клапан с забором с ресивера, тут думаю всё понятно. Еще немного о насосе. Серёга задал вопрос о дренажном штуцере, а я сразу не понял соль вопроса. Просто мы всегда монтируем насосы боком поэтому у нас не стоит вопрос с какой стороны его ставить - ставим с какой удобно. Но тут есть один момент, если монтировать его иначе, то главное что бы он не смотрел вниз, Другой момент, это непосредственно сам дренажный отвод. Завод - производитель не рекомендует дренажный отвод в заборную магистраль, в виду того, что есть шанс образования воздуха. По собственному опыту могу сказать, что за много лет работы на испытании и обслуживанию Атлантов, где используются именно эти насосы, таких проблем не возникало. А вот при отводе в бак, всё как раз совсем наоборот. В связи с тем, что шланг в бак довольно длинный и имеет не большое сечение, он очень часто коксуется, и как следствие отсутствия дренажа выдавливает сальник. На карданном приводе это обернется потерей масла и ремонтом насоса, а вот если вы используете корпусные переходники, вы можете обнаружить поломку, когда из КПП через верхний сапун масло потечет, я это видел собственными глазами. Вот собственно и все. Непосредственно монтаж гидрооборудования у нас занял 1 день со всеми переделками, Конечно это еще полуфабрикат , была задача оживить манипулятор, поэтому что-то на скорую руку, позже окультурим.
  42. 2 балла
    Иван

    Как проверить манипулятор при покупке

    Тема наверное больше про б/у манипуляторы. Итак, на что стоит обратить внимание при покупке манипулятора? Перед поездкой на просмотр распечатайте грузовые характеристики и грузограмму и возьмите с собой, пригодится. При проверке крана особо стоит обратить внимание на работу стрелы. Скорость перемещения манипулятора напрямую зависит от состояния насоса. Передвижения должны быть плавные, без рывков. Особо добавлять газ не стоит. Как правило если насос уставший, стрела будет вяло поворачиваться. Состояние троса. Телескопирование стрелы - полностью разложите и сложите стрелу (не должно быть сильных шумов). При выдвижении стрела ровная должна быть а не удочкой. Общее состояние: подтеки масла, состояние сальников. обслуживалась ли стрела. Обязательно проверьте кран в работе с грузом: останавливается ли груз если отпустить рычаги (не должен падать, иначе придется менять тормоза лебедки Проверьте опоры (аутригеры). Ещё добавлю...проверяйте поворотный редуктор и состояние зубьев,бывает их не хватает. Если стрела болтается то редуктор разбит. И еще, про Тадано не знаю, как то я с ними особо не сталкивался, а вот на Юниках, за рычагами управления есть ролик на всю длину. Сделан он вроде из второпласта или подобного материала. Так вот если он шибко протертый, то стрела эксплуатировалась серьезно. Дополняйте, задавайте вопросы!!
  43. 2 балла
    novorosskran

    Сделать манипулятор

  44. 2 балла
    Моторист

    Начало трудовых свершений.

    держать цену, и не вестись на уловки заказчиков, типа там а у Ваньки дешевле, по 600 рублей час, я как то раз так повелся су..ки, потом к конкуренту подъехал, спрашиваю зачем ломаешь цену так тому клиенту, он посмеялся, тебя развели на подешевле, по средством меня, на самом деле он даже выше взял с них, там за сложность. Так что заказчики тоже не дремлют. Ни в коем случае не торгуйся, если начинают давай подешевле, сразу отвечай мы не на базаре. А если хотите дешевле то заказывайте минимум на 10 т.р общий заказ, а там будет видно постоянный вы клиент или не постоянный и стоит вам делать скидки, а таким одноразовым делать дешевле нет смысла, на салярку и на т.о только и будешь работать
  45. 2 балла
    Никотин

    20150129 125949

    Из альбома: Work

  46. 2 балла
    saab-us

    Зарегистрировались? Представьтесь!

    Из Южно -Сахалинска всем привет !!!
  47. 2 балла
    Частник

    Комплект для эвакуации машин

    Длинна строп.... 2м-2шт., 1.8-2шт. Ширина самой траверсы 2.50, сделанна из профильной трубы 60х60х3. Чем короче основные стропы - тем лучше, меньше вероятность использования брусков которые подкладываются на колеса (что бы крылья не давило). Хотя я еще ни разу брусками не пользовался, ширины в полне хватает. Ну и поводки..... длинна примерно 50-60 см., с обоих сторон вплетены крюки (обрезанные скобы на 16). Если диск штамповка - цепляем крючками за дырки, ну а если фельдипёрсовое литьё - то пропускаем веревку через спицы и крючки одеваем на петли стропа. Ни чего не царапается и все довольны. Стоимость всего этого борахла не превысила 3тысяч. Ну если есть лишние бабки то конечно покупайте за 40-50 руб.
  48. 2 балла
    Сергей Малинин

    Выбор КМУ: гидравлика или трос?

    support, Уважаемые господа, хотел бы ответить разом на все те предрассудки о КМУ, как вы их называете гидравлических, но долго писать. Про лебёдку. Лебёдка на КМУ не весит несколько сотен килограмм, это бред. Лебёдка вешается в основании второй стрелы, весит она в пределах 100-150 кг. Например итальянская Dynamic Oil с тяговым усилием 900 кг весит в сборе 60 кг. Лебёдку можно использовать как и на больших автокранах с полиспастами, то есть например с двойным полиспастом грузоподъёмность на оголовке будет 1800 кг. Лебёдки, например на КМУ которыми торгую я, ставятся уже с кранов грузовым моментом 6,5 тм. Это кому не понятно, 3 тонник в быту. Естественно система безопасности КМУ разрешает поднимать лебёдкой эти самые 1800 кг только на том вылете на котором крану разрешено поднимать этот груз движением стрелы. Действительно КМУ теряет эффективную грузоподъёмность на конце стрелы как раз на вес лебёдки. Но это мелочи, настройка клапана главного давления КМУ заводом (по крайне мере итальянским) разрешается в пределах 5 бар, это как раз и есть эти 60 кг на конце стрелы. Прибавьте 5 бар давления и вы не заметите разницы в грузоподъёмности до и после. Главная проблема для КМУ это стоимость лебёдки, к сожалению, в зависимости от размера крана это 20-30% цены КМУ.
  49. 2 балла
    Если кратко, то нужно смотреть что бы стрела была не ухандохана. Это поворотный подшипник, редуктор поворотный. Гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндр выдвижения лап. Далее, сама стрела. Что бы ровненькая, внутри ее не посмотришь, но ... по кое каким моментам можно понять как и что ...
  50. 2 балла
    arenda-manipulyatora

    Корейские КМУ на смену Японским?

    На протяжении года внимательно изучаю рынок кранов манипуляторов. Ежедневно отслеживаю что и по какой цене предлагают в Москве, Владивостоке. Сформировал собственное мнение, о чем и хочу поведать. Начнем с того, что обозначим сегмент кран манипуляторов, интересных с точки зрения эксплуатации в Москве: соотношение цена-качество. Бюджет при покупке крана манипулятора вторичен, первично собрать машину, идеальную для работы. Считаю, что нужно охватить максимально возможный сегмент работы: перевозка бытовок, перевозка морских контейнеров весом 3 тонны, перевозка станков, и другого тяжелого оборудования. Раз так, то из всех КМУ предлагаемых на рынке Европы и Азии, оптимальна стрела г/п 6-7 тонн. Это Kanglim 1256, Soosan 736 и иные корейские аналоги. Вес такой стрелы около 3 тонн, поэтому такую стрелу возможно устанавливать на шасси г/п 7 и более тонн. Если мы оглянемся вокруг (Россия, Европа, Азия), то при ближайшем рассмотрении становится понятно, что выбор машин невелик. А если выбирать недорогие варианты, то и вовсе выбора нет. Почему? Русские машины отбрасываем сразу, это Маз, Камаз за ними глаз да глаз нужен. Единственный плюс российских машин, это ремонтопригодность и наличие относительно недорогих запчастей на каждом углу. А если искать именно 7-ми тонник, то таких машин и не производится вовсе. Не буду распыляться. Русские машины отбросим сразу. Европа. Это как правило машины известных марок, нет смысла их перечислять, но при ближайшем просмотре забугорных сайтов – выбор невелик, а цена … цена неприятно удивит. Можно присмотреть готовую машину, но, как правило, это будет манипулятор с гидравлической установкой. Минусы: высокая цена, небольшой выбор. Практически нет кран манипуляторов, только гидравлические. Шагаем дальше. Корея, Китай, Япония. Китай. Сознательно обойду вниманием Китай, нужных нам машин там нет (как правило, из-за погрузочной высоты), это раз. Второе, очень мала остаточная стоимость данных машин. Т.е. через 2 года продать ее будет сложно, и цена будет менее 50% от новой. Из-за частого обновления модельного ряда - имеется проблема с запчастями. Они есть, но подобрать необходимый непросто. Минусы: см. выше Япония. Далекая страна. На мой взгляд, просто шикарный выбор на любой вкус: 2-х, 3-х, 4-х осники, с великолепным выбором двигателей, длинны базы, грузоподъемности. Про Японские КМУ я вообще ничего говорить не буду – это совершенные с технической точки зрения конструкции. Надежные, экономичные, но … недешевые. И русский человек приспособился и начал ввозить конструкторы! Манипуляторы 90-х, 2000-х годов. Если выбрать «правильную» машину, то прослужит она Вам не один год. Здесь оптимальное соотношение цена-качество. У японских манипуляторов один минус – цена. Разумеется, качественный товар не может стоить дешево. В моем автопарке есть парочка «старых» японцев. Минусы: нет, если машина «свежая» и имеет запас ресурса. Корея. Я намеренно, оставил корейские манипуляторы напоследок. Тут есть что сказать, есть о чем поспорить, что похвалить, указать на недостатки … Отличное соотношение цена-качество. Корейские КМУ не имеют конкурентов. Как выяснилось, UNIC снизил цены на некоторые виды продукции (около 18%), что бы конкурировать с корейцами. А это уже заявка на победу, если удалось сдвинуть, формированную десятилетиями политику цены. Нас интересуют, если Вы помните шасси до 10 тонн, и с погрузочной высотой 1,1-1,2 метра. Такая машина есть - DAEWOO ULTRA с двигателем 250 л.с.. На который можно установить борт 5-7 метров, конструкция машины позволяет смонтировать КМУ 6-7 тонн. Получаем тот самый идеальный манипулятор со стрелой 7 тонн, с расходом топлива 20-30 литров. Из минусов: нет дилера, нет гарантии, нет запчастей из наличия. Даже Hyundai при таком раскладе, остается позади. У них для такой задачи HD-120, HD-170, Mega track. 120-й сразу исключаем, передняя ось на 6 ти шпильках, с виду и по характеристикам – это 5-ти тонник. У 170-го погрузочная высота большая, и двигатель 300+ лошадей, это большой расход топлива. Mega track Long где то близко, как вариант может рассматриваться. оригинал тут http://realstroy.ru/content/information/zarisovki_na_temu_vybora_koreja_japonija_/#.UTtgltZ1uk0