Иван

Советы по работе на кране-манипуляторе

Recommended Posts

о том, как управлять крано-манипуляторной установкой:

 

Работа с грузом

 

Первое правило - если не знаешь массы груза, при любой длине вылета и наклоне стрелы - поднимай только ЦИЛИНДРОМ и ни в коем случае не лебедкой. Если гидравлика не берёт, то лебёдкой можешь погнуть стрелу. К примеру, на 3-х тонном КМУ лебедка может поднимать и 6 тонн, что приведет к погнутой стреле.
Груз брать под 90 градусов от стрелы, то есть на уровне лап.
 

Перед грузом который будешь поднимать вставай как можно ближе и перпендикулярно ....На первое время закидывай одну сторону, то есть искусственно задавай крен машины в сторону поднятия груза и по ходу поворота стрелы выравнивай лапами (аутригерами). Старайся чтобы груз не мотало. А если есть кое-какое понятия о начертательной геометрии - постепенно сам поймешь принципы работы стрелой. Пример: твоя рука на согнутых поднимешь 30 кг, а на вытянутой сколько?

 

По-возможности, перемещай груз от места поднятия до места погрузки на минимальном расстоянии от уровня пола и над объектами (которые лучше обойти). Если это подача наверх, то лучше будет подтянуть троссом, т.к. будет видно есть крен или нет.

 

Если груз на уровень второго этажа надо поставить, да еще в плотную к месту выгрузки не подъехать. Как узнать на сколько стрелу с грузом можно вытянуть и под каким углом? - Делай угол и вылет стрелы заранее, держа груз у самой земли, притом стрела должна быть повернута ближе к 90 градусам от оси машины. Если груз тяжелее для такого положения стрелы,то пойдет крен машины, груз коснется земли и все. Почему 90 градусов -при стреле набок ты ее (стрелу) не свернеш,ь а машина пойдет на опрокидывание,но так как груз у земли-ее чуть качнет и все (и то при условии груза сверх нормы).

 

Про высшее мастерство

 

на дороге Ниссанчик стоит (конкурент) и кольца разгружает. Ловко так разгружает. Вокруг народ суетится, кольца здесь-же и укладывают в яму. На высокой лапе стоит чистенький парнишка и всем этим ловко руководит. посмотрел справа/слева, крановщика нету! ну, думаю с пультом где-то стоит - НЕТУ! и тут только я увидел: "Чистенький парнишка" стоит на лапе и управляет работой крана согнутой ногой. Происходит это так, стоит на лапе, сверху отлично видно как поднимается груз и куда его подавать, рукой держится за высокую лапу, нога которая ближе к рычагам - прямая, а другая согнута в колене под 90 градусов и он, не смотря на рычаги, двигает их носком ноги, управляя крановой установкой. Одно слово - АСС! Я попробовал, но у меня не получилось...

 

Про перевозку груза

 

При перевозке груза не забывай про габариты: верх с грузом не более 4 м !
Боковой габарит машины 2,5м !
Назад не более 1 м без знака "Негабарит" и от 1 до 2 м со знаком "Негабарит" !
Ответственность серьезная - 6 мес лишения прав и штраф!

 

Для крепления груза обычно используют трещотки-ремни. Если станок - пропускаешь небольшие обрезки пожарного шланга.. Чтобы избежать протирания, стараться увязывать не с бортом поверху ,а отдельно за рымы (металлические кольца) что в полу борта или через подковообразные вырезы в бортах, к низу, за крючок. На ремни деньги не жалей - имей минимум 4 шт. ремней хотя бы по 10 метров каждый, иногда ими и гаражи и будки всякие обвязываешь. Ну по стропам - чем больше их у тебя, вплоть до 240 мм шириной, чтобы битые авто вытаскивать - тем больше клиентов!

 

Делитесь своим опытом, господа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще советы о том, как работать на КМУ нашел на одном сайте

 

Безопастность и особенности работы с грузом на кране-манипуляторе


В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки «Tadano», при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!

 

Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.

 

Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!

 

Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (Коробку отбора мощности - привод крана манипулятора)!

 
Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!


На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).


Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!

Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!

 

Держите запасной НШ наготове (аксиально-поршневые гидромоторы ломаются значительно реже), иначе трудно будет даже сложить кран манипулятор для отъезда к месту ремонта.
 
Не работайте долго при высоких оборотах двигателя, особенно если насос – шестеренный (НШ) (можете «вскипятить» гидравлическое масло и погубить все РТИ гидросистемы КМУ)!
 
Полностью разматывая трос, следите, чтобы смотан он был в правильном направлении (т.е. как и был, иначе неизбежны рывки при работе, скручивания, закусывания и т.д.)!
 
При необходимости работы КМУ на холоде (а ниже -20? С работать не рекомендуется производителями КМУ) хорошенько разогрейте масло в гидросистеме, для чего включите КОМ (только при этом не трогать рычаги управления манипулятором, иначе можно выдавить манжеты или уплотнительные кольца гидроцилиндров!) и на холостом ходу подождите 15-20мин. Чтобы убедится в том что масло прогрето, осторожно прикоснитесь к маслянному фильтру
 
Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)!
 
При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)!
 
Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!

Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день! Опытные манипуляторщики, подскажите, можно ли выдвигать стрелу с грузом? Вопрос не про грузовой момент, а про износ выдвижного цилиндра и т.д. Слышал, что можно только задвигать с грузом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю совет: работал на "папу", за 1.5 года парни-сослуживцы поменяли как минимум по разу КОМ. я на своей ни разу. Сейчас уже 4 года своя машина, ни разу не поменял ком! Тьфу, тьфу, тьфу как говорится. Смысл в чем. На любой машине (если конечно не автомат-коробка) перед включением КМУ (кнопка, клапан или что там у вас стоит) выжимаем сцепление, включаем любую передачу (тем самым останавливаем вторичный вал КПП, от которого в большинстве случаев приводится КОМ), затем выключаем передачу и плавно отпускаем сцепление.  Все, установка включена, мягко, нежно, как за сиську взялись :)

Всем удачи и поменьше поломок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сцепление -выжато ,машина на месте, коробка не крутится зачем передачу втыкать ? энерции на валу нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инерция как раз есть. Вращение с движка на первичный вал(а с него и на промежуточный) все равно передается. К примеру, кто ездил на Газ-52,53 знает, что чтобы включить первую или вторую передачу, лучше сначала включить 4-ю чтобы остановить вращение валов, и тогда первая легко без скрежета шестерен включится. Скрежет там конечно по причине отсутствия синхронизатора на 1/2 передаче, но именно он и показывает что валы в коробке крутятся постоянно. И при включении КОМ происходит тоже самое, на нем же нет отдельного синхронизатора. Так что считаю, что andreichsb прав и совет хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воспользуюсь случаем задать вопрос про включение передач!!! У меня с 1 по 4 передачи включаются с сильным скрежетом да еще не с первого раза и  с перегазовкой. В чем дело, как устранить неисправность? Заранее благодарен.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуй на http://gruzovod.ru/ спросить, там много про это дело трещат, только не в кмушном разделе пиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.01.2015 в 20:38, andreichsb сказал:

Добавлю совет: работал на "папу", за 1.5 года парни-сослуживцы поменяли как минимум по разу КОМ. я на своей ни разу. Сейчас уже 4 года своя машина, ни разу не поменял ком! Тьфу, тьфу, тьфу как говорится. Смысл в чем. На любой машине (если конечно не автомат-коробка) перед включением КМУ (кнопка, клапан или что там у вас стоит) выжимаем сцепление, включаем любую передачу (тем самым останавливаем вторичный вал КПП, от которого в большинстве случаев приводится КОМ), затем выключаем передачу и плавно отпускаем сцепление.  Все, установка включена, мягко, нежно, как за сиську взялись :)

Всем удачи и поменьше поломок.

Всем доброго дня .Дружище поясни ком нужно включать после того как выключиш передачу и отпустиш сцепление или выжимаем сцепление включаем передачу включаем ком и потом выключаем передачу и плавно отпускаем сцепление ?

заранее спасибо за ответ и не судите меня строго я только собераюсь брать авто с кму даже пока не решил какую может подскажете с чего начать ? На новую денег понятно нет  посоветуйте какой марки машину взять какой грузоподемности     с каким кму   ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз внимательно прочитай мое сообщение.выжал сцепление, включил передачу, включил насос, выключил передачу, отпустил сцепление. Сейчас машине 6 лет, только что снимал ком, она в идеальном состоянии. Отсюда, каждый в праве сам решать как включать, я для себя способ имею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, andreichsb сказал:

Ещё раз внимательно прочитай мое сообщение.выжал сцепление, включил передачу, включил насос, выключил передачу, отпустил сцепление. Сейчас машине 6 лет, только что снимал ком, она в идеальном состоянии. Отсюда, каждый в праве сам решать как включать, я для себя способ имею

Блин... Почему так много действий для включения КОМ? Выжал сцепление, нажал кнопку включения КОМа, плавно отпустил сцепление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Серёга Княгинино сказал:

Блин... Почему так много действий для включения КОМ? Выжал сцепление, нажал кнопку включения КОМа, плавно отпустил сцепление...

Так мы с Андреичем на Камазах работаем, своя специфика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да что КАМАЗ, что пепелац, все одно. Ком это не синхронизируемая передача. Кроме того, не знаю как на других, а на КАМАЗе на шестерне привода ком, той что в самой коробке, нет конусных заходов. Вот и представьте, что происходит когда шестерня кома налетает на крутящийся вал коробки? А он крутится, я вас уверяю, зимой сильнее, летом слабее, но крутится. Включив передачу вы его останавливаете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы шестерня (при включении) жила дОльше-нужно накачать воздух, заглушить двигло, включить КОМ ..запустить двигатель :wub:

Какие нах скоростЯ? Выжал спепление, включил КОМ.

Если муфта "ведет" - тогда и синхронам не жить долго (( 

Водилу под машину-на регулировку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в конце прошлого года, один клиент пришел машину готовую забирать, завели чтобы проверить, дык тот перец вообще без сцепления КОМ клац и погнал. Я ему объясняю что так нельзя, а он мне в ответ такую мину скривил, типа "поучи отца...", так что кому с машиной потом любиться, тот лучше знает что да как включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, andreichsb сказал:

Потому что шестерня кома в вашем случае долго не проживет

Пока 3 года прошло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во, специалисты подтянулись, сейчас научат. 

Я выше написал, а ещё выше привел пример из опыта - за полтора года парни не раз сменили ком, я на тот момент ни разу. По этому, как сказал предидущий оратор - кому любить машину потом тот сам и решит. Кстати, алеп, даже на идеально настроенным сцеплении вести будет, тем более на КАМАЗе. Сомневаетесь? Зазоры между дисками "по книжке" в студию 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

завтра попробую снять видео как включается ком на лесовозе вольво FH12, с передачей и без нее, возможно слышно будет. И она не одна у нас, и на всех одинаково включается, а там я вам скажу нет вариантов - поставить тот или иной ком или какой то другой насос кроме вольвовского, только то что доктор прописал....и корзины не будут работать если у них что то не так,  ибо они не регулируемые..  не знаю правда, тут видео можно крепить или нет, но куда нибудь выложу результат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если говорить про конкретно КОМ для Камаза-то он от природы не может физически ходить долго.

Потому как конструктивом (косяк разработчиков) зуб входит в зацепление максимум на половину. Как увеличить это это место "контакта"  (как делаю я лично) делился не раз уже.

Всегда рекомендую всем кто едет к нам на монтаж крана чтобы (если получится найти ) пошукали старый еще Совдеповский КОМ в котором железо было качественнее в разы от сегодняшнего .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alep сказал:

Если говорить про конкретно КОМ для Камаза-то он от природы не может физически ходить долго.

Потому как конструктивом (косяк разработчиков) зуб входит в зацепление максимум на половину. Как увеличить это это место "контакта"  (как делаю я лично) делился не раз уже.

Всегда рекомендую всем кто едет к нам на монтаж крана чтобы (если получится найти ) пошукали старый еще Совдеповский КОМ в котором железо было качественнее в разы от сегодняшнего .

КОМы самосвальные ставят за 3тыр. А потом удивляются почему муфту оборвало шестерню сгрызло подшипник развалился и корпус КОМа лопнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, мне все это читать смешно становица, особенна действия по включению КОМа,  который не включаеца ,а иногда вообще ломаеца 

- у вас там что ,все из пластмассы что ли-? 

19 часов назад, Серёга Княгинино сказал:

Пока 3 года прошло...

Пока прошло 10 лет)))

В 19.10.2015 в 20:32, Evgen174 сказал:

Воспользуюсь случаем задать вопрос про включение передач!!! У меня с 1 по 4 передачи включаются с сильным скрежетом да еще не с первого раза и  с перегазовкой. В чем дело, как устранить неисправность? Заранее благодарен.............

ТОварищь задал вопрос в 15 году  и так никто и не ответил, -а так то ездил он с не отключенной КОМ, вот и весь скрежет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Alep сказал:

Если говорить про конкретно КОМ для Камаза-то он от природы не может физически ходить долго.

По КОМу для КАМАЗА...Попадался мне п.....тый КОМ под НШ.Ты сам его опознал как КОМ для Урала с КАМАЗовским мотором.Широкая шестерня постоянного зацепления,можно ставить правый,левый,правый-левый под двух-контурную гидросхему,пневмовключение,короче все ништяки в одном флаконе.По конструктиву-шушлайку на переплавку,КОМ на другую шушлайку.:DНа нем табличка-Можно включать без включения передачи,только нажав сцепление.Под 310-ю серию ставил уже только от КС,конструктивно понравился бльше всего который шел на ЗиЛ 133ГЯ,очень компактный,очень мощьный,весь на роликовых конических подшипниках,но очень,сука,дорогой.Из импорта для КАМАЗА ни чего не юзал,нечего сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Renat1977 сказал:

.Ты сам его опознал как КОМ для Урала с КАМАЗовским мотором.Широкая шестерня постоянного зацепления,можно ставить правый,левый,правый-левый под двух-контурную гидросхему,пневмовключение,короче все ништяки в одном флаконе.

Ну то совсем из другой оперы ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Alep сказал:

Ну то совсем из другой оперы ))

Про самосральное гавно даже вспоминать не хочу...Выкружилось на халяву коробок пять как-то,я так обрадовался!!!...по неопытности...дебил бл..Слава Аллаху они очень быстро кончились!:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Иваныч сказал:

Извините, мне все это читать смешно становица, особенна действия по включению КОМа,  который не включаеца ,а иногда вообще ломаеца 

- у вас там что ,все из пластмассы что ли-? 

 

 

На автокранах КОМ вообще больше года редко ходит, если водитель не опытный - и КПП разбить может.

Ренат, я правильно понял: от ГЯ КОМ подходит на 310 насос? Какие-нибудь переделки нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минуты назад, Грек 98 сказал:

На автокранах КОМ вообще больше года редко ходит, если водитель не опытный - и КПП разбить может.

Поясните,не дошло.

 

13 минуты назад, Грек 98 сказал:

от ГЯ КОМ подходит на 310 насос?

Из КОМа выходит просто вал с шлицевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Грек 98 сказал:

На автокранах КОМ вообще больше года редко ходит, если водитель не опытный - и КПП разбить может.

Ренат, я правильно понял: от ГЯ КОМ подходит на 310 насос? Какие-нибудь переделки нужны?

КОМ мп-50  под насос 310.56 .Прекрасно работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На шестерне КОМ откалывается часть зуба, крановщик постороннего стука сидя в " скворечнике" не слышит и продолжает работу, в результате ломает зуб на шестерне КПП. За подсказку спасибо, ГЯхи еще не все на железо утащили - буду искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, вадя сказал:

КОМ мп-50  под насос 310.56 .Прекрасно работает

Я про 112-й говорил.

 

3 минуты назад, Грек 98 сказал:

На шестерне КОМ откалывается часть зуба, крановщик постороннего стука сидя в " скворечнике" не слышит и продолжает работу, в результате ломает зуб на шестерне КПП.

Было,только шпильки сразу отрывало,для шестерни КПП без последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Renat1977 сказал:

 

 

Было,только шпильки сразу отрывало,для шестерни КПП без последствий.

За 10 лет раза 3-4 такая беда была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторую ветку за неделю наблюдаю - "начали за здравие, закончили за упокой"

Куда модеры смотрят?

ветка за советы господа....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно !

 

Возьмем первую из двух - Вашу же(где я еще упоминал о "не хорошо") и где вы  быстренько скатились на "бурилки " и с удовольствием "доводили" до всех про свои "швеллера" . Не? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Alep сказал:

Совершенно верно !

 

Возьмем первую из двух - Вашу же(где я еще упоминал о "не хорошо") и где вы  быстренько скатились на "бурилки " и с удовольствием "доводили" до всех про свои "швеллера" . Не? 

Ой ли? А не ваш ли друг и коллега пришел с картинками, потом начал учить гидравлике, расчистив вам путь для флуда? Я смотрю у вас бригада тут целая для этого. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, andreichsb сказал:

 

Тебя смотрю,чувак,и подбадривать не надо,тебя,чувак,и так несет хрен остановишь.Что бы реально грамотного сказал...говна поел и дышишь тут на всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти