Перейти к публикации

Насос шестеренный (НШ)


Рекомендованные сообщения

В данной теме выкладываем информацию о НШ - шестеренных насосах. Что это такое, для чего нужно и как работает.

 

Общее о насосах шестеренных

Насосы шестерённые являются одними из важнейших компонентов гидравлических систем машин. Они предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлических системах тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей, дорожно-строительной, коммунальной и другой мобильной технике. Могут быть использованы в различных стационарных гидрофицированных установках с приводом от электродвигателя.

Наше предприятие предлагает насосы шестерённые, объёмом от 10 до 250 см.куб., конструктивного исполнения «У» (плоские) и «А» (круглые).

Насосы изготавливаются с правым или левым направлением вращения ведущего вала и взаимозаменяемы с насосами аналогичных типоразмеров других производителей. Если насос имеет левое вращение, в маркировке ставится буква «Л».

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. При этом наработка не должна превышать 4 000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах, 3 000 моточасов на промышленных тракторах и 1 000 моточасов на других машинах (при периодической работе насосов).

 

Технические характеристики

Наиболее популярные насосы - НШ-32 и НШ-50. Приведены их характеристики. Технические характеристики и чертежи этих и других НШ можно посмотреть на сайте: http://parampump.narod.ru/index.htm

 

Наименование параметра

ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ НШ-32, нормы для типоразмера

НАСОС НШ32У-2

НАСОС НШ32УК-3

НАСОС НШ32А-3

НАСОС НШ32М-3

НАСОС НШ32М-4

Рабочий объем, см?

32

32

32

32

32

Номинальная частота вращения, с??

32

40

40

40

40

Номинальная подача, л/мин

53,7

68,6

68,6

68,6

68,6

Давление на выходе, МПа

номинальное

максимальное

 

14

17,5

 

16

21

 

16

21

 

16

21

 

20

25

Коэффициент подачи, не менее

0,92

0,94

0,94

0,94

0,94

Коэффициент полезного действия, не менее

0,82

0,83

0,83

0,83

0,83

Номинальная мощность, кВт, не более

18,8

26,6

26,6

26,6

33,2

Масса, кг

5,1

5,0

6,4

4,0

4,,0

 

Наименование параметра

ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ НШ-50 (НШ50) нормы для типоразмера

НАСОС НШ50УК-3

НАСОС НШ50УФ-3

НАСОС НШ50А-3

НАСОС НШ50М-4

Рабочий объем, см?

50

50

50

50

Номинальная частота вращения, с??

40

40

40

40

Номинальная подача, л/мин

107,2

107,2

107,2

113,7

Давление на выходе, МПа

номинальное

максимальное

 

16

21

 

16

21

 

16

21

 

20

25

Коэффициент подачи, не менее

0,94

0,94

0,94

0,94

Коэффициент полезного действия, не менее

0,83

0,83

0,83

0,83

Номинальная мощность, кВт, не более

41,5

41,5

41,5

51,9

 

Масса, кг

5,2

5,5

7,1

4,1

 

Принцип работы НШ

При вращении шестерен во входном канале насоса образуется разрежение, благодаря чему рабочая жидкость поступает в зону всасывания (низкого давления) насоса, где заполняет межзубовые впадины и по периферии переносится ими в зону нагнетания (высокого давления) насоса, создавая, тем самым, высокое давление в напорной гидролинии гидросистемы. Рабочая жидкость гидросистемы так же выполняет функции смазывания и охлаждения деталей насоса. Ресурс насоса во многом зависит от качества (вязкости, чистоты) используемого масла, т.к. во всех НШ применяются подшипники скольжения, работоспособность которых определяется, в значительной степени условиями смазки.

pr.jpg

Устройство шестеренного насоса

Шестерённый насос (НШ) представляет собой сложный механизм, состоящий из качающего узла, корпуса и крышки. Качающий узел насоса состоит из ведущей и ведомой шестерен, четырех опорных втулок, являющихся одновременно подшипниками скольжения. Уплотнение деталей насоса осуществляется резинотехническими изделиями, выполненными из специальной маслостойкой резины. В процессе работы насоса производится автоматический гидравлический (за счет высокого давления, создаваемого насосом) поджим опорных втулок к торцам шестерен, тем самым осуществляется компенсация торцевых зазоров и износов.

Схема шестерённого насоса конструктивного исполнения «У»
НШ-10У-3

ustroystvo.jpg

Ссылка на комментарий

Характерные причины отказа шестерённых насосов

 

Насос НШ не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давления.

  1. Неисправен привод насоса
  2. Давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
  3. Наличие утечек масла
  4. Низкая температура масла
  5. Несоответствие направлений вращения насоса и привода
  6. Повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы

Пенообразование в гидробаке.

Насос НШ захватывает и нагнетает в гидросистему воздух из-за:

  1. нарушения герметичности всасывающего трубопровода
  2. низкой температуры масла
  3. износа манжеты приводного вала насоса.

Вибрация, шум при работе насоса, что вызывает быстрый износ подшипников насоса и выход его из строя.

Наличие воздуха в гидросистеме:

  1. не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы
  2. вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
  3. износ муфты привода насоса
  4. кавитация в насосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

  1. Засорился золотник предохранительного клапана
  2. Нарушилась регулировка предохранительного клапана
  3. Заедает (не смещается) золотник гидрораспределителя
  4. Износ деталей насоса

Перегрев насоса при работе.

  1. Наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
  2. Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
  3. Забит фильтр гидросистемы
  4. Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы)
  5. Клинение деталей насоса из-за их износа.

Утечка масла по приводному валу насоса в картер.

Износ манжеты уплотнения вала или ее выдавливание в случае несоответствия направлений вращения насоса и привода.

 

Самопроизвольное выключение насоса.

Неисправность механизма привода шестерного насоса (ослабла пружина фиксатора)

 

Разрушен корпус насоса.

  1. Неправильно отрегулирован предохранительный клапан гидрораспределителя
  2. Заедает переливной золотник гидрораспределителя.

 

Рекомендуемые масла для использования в шестерённых насосах

 

Марки масел

Номер стандарта

Моторные масла:
М10А, М10В, М10В2, М10Г1, М10Г2, М10Д, М10Е, М8А, М8В, М8В2, М8Г1, М8Г2, М8Д, М8Е

ГОСТ 8581-78

Гидравлические масла
МГЕ-46В

ТУ 38.101347-83

МГ30

ТУ 38.10150-79

Масло "А"

ТУ 38101.179-71

Сорта масел необходимо применять в соответствии с рекомендациями завода изготовителя техники.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Я думаю что в полне реально подключить...... единственное но..... наши насосы на больших оборотах долго не живут... Придется сделать какую то передачу типа цепной..... на моторе звезда по меньше - на насосе по больше, что бы уменьшить обороты насоса. Но это все надо расчитывать.

Ссылка на комментарий

Ну там перегрузка от наминала работы насоса всего макс 20% получается, да и двигателя не всегда 3000 ровно выдают в основном от 2750-2950. Меня вот больше мощьность интересует хватит или нет.

Ссылка на комментарий

Возьмем к примеру обыкновенный Камаз..... Обороты двигателя малые 700-750. К.О.М дает на насос точно такие же обороты. На малых оборотах НШ тянет КМУ очень легко (при условии исправного насоса) и давать обороты двигателя более 1200-1300 вообще нет смысла. Я конечно не знаю для чего ты хочешь соорудить такой агрегат, но скажу тебе точно, даже 2000 оборотов для нормального насоса - это много, по этому придется колхозить понижающий редуктор.

Ссылка на комментарий

Хотим собрать дровакол гидравлический. То есть лучше движок на 1500. Еще вопрос кто нибудь ставил нш 32-10 сдвоеный. Интересно как он себя поведет на таком же двигателе но 32 будет работать до давления 6-8 Мпа а потом отсекаться на бак а 10 добирать давление до 15-16Мпа.Я же если правильно понимаю они одинаковые по давлению только объемы разные.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

из опыта: на установку рекомендую ставить аксиально-поршневой насос либо родной японский SGP1-32L SGP1-36L, наши шестеренные долго не ходят

Ссылка на комментарий

из опыта: на установку рекомендую ставить аксиально-поршневой насос либо родной японский SGP1-32L SGP1-36L, наши шестеренные долго не ходят

Нам тут посоветовали аксиальник поставить для грузовика с безредукторным низкооборотистым комом, т.к. SGP на таких низких оборотах вообще не тянул. Собственно разницы вообще не заметили. Кроме цены в полтора раз большей :)

Ссылка на комментарий

Могу предложить чешский тандем Jihostroj, 34/10, давление макс. постоянное до 280 бар, новый, за 15060 р. Фланец/вал - стандарт НШ, есть в наличии в Екатеринбурге. Любой другой фланец/вал/порты под заказ, срок изготовления 3-4 недели. Прямая поставка из Чехии. Гарантия завода 14000 часов.

Хотим собрать дровакол гидравлический. То есть лучше движок на 1500. Еще вопрос кто нибудь ставил нш 32-10 сдвоеный. Интересно как он себя поведет на таком же двигателе но 32 будет работать до давления 6-8 Мпа а потом отсекаться на бак а 10 добирать давление до 15-16Мпа.Я же если правильно понимаю они одинаковые по давлению только объемы разные.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

Доброго дня, Админам!
Вопрос: в своей конструкции гидропресса хочу использовать насос НАСОС НШ50УК-3.

Как понизить давление в системе до 50 Бар?
 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Народ подскажите, недавно лопнул корпус НАСОС НШ32М-3 при подъеме ( лапы ), первый вопрос почему это могло произойти ??
Потом поменял его на НАСОС НШ50М-3 и после этого двигатель начал глохнуть при подъеме ( лапы). что делать ??
Заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий
30 минут назад, denscii сказал:

Народ подскажите, недавно лопнул корпус НАСОС НШ32М-3 при подъеме ( лапы ), первый вопрос почему это могло произойти ??
Потом поменял его на НАСОС НШ50М-3 и после этого двигатель начал глохнуть при подъеме ( лапы). что делать ??
Заранее спасибо!!!

Сильно затянут клапан сброса избыточного давления из-за этого лопнул 1й насос, гасит мотор, т.к. запас прочности у насоса выше, а мощности мотора не хватает, чтобы постоянно продавливать обратник.

Ссылка на комментарий

Ну не

2 часа назад, 1422L сказал:

Сильно затянут клапан сброса избыточного давления из-за этого лопнул 1й насос, гасит мотор, т.к. запас прочности у насоса выше, а мощности мотора не хватает, чтобы постоянно продавливать обратник.

Я не силен в технике. 2 года все работало нормально и мощности хватало. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, LEGO сказал:

Ставьте  32й и работайте.

Если все устраивало-поддерживаю.После цифры 32 следующей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть 4.Украинская "Гидросила"-говно редкостное,"ОмскАгрегат"-руль.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, denscii сказал:

Ну не

Я не силен в технике. 2 года все работало нормально и мощности хватало. 

Макс мощность 32 и 50 до 250 атм, а литраж отличается довольно значительно, за счет объема корпус 50 выдерживает, но гоняет масло внутри себя, что приводит к повышенной нагрузке на ДВС и нехилому нагреву, как РЖ(масла), так и самого корпуса, а 32 это минимально достаточный насос для тросовой КМУ, с минимальным запасом прочности, поэтому его просто порвало. Вопрос, какое давление настроено на клапане сброса избыточного давления? Манометр на магистрали подачи стоит?

Ссылка на комментарий
20 часов назад, denscii сказал:


Потом поменял его на НАСОС НШ50М-3 и после этого двигатель начал глохнуть при подъеме ( лапы). что делать ??
 

Проверить настройку перепускного.

Вероятно он или "приклинил" или сильно "накручен".

Прежний-малой производительности был "подсевший" и как обычно накручен под его "производительность" -поэтому и жил какое то время.

Новый поставил бы и на 32-все равно бы спрашивал - "почему дУшится движок?"

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте.Подскажите пож-та.У меня автовышка22метра двухколенчатая.стоит НШ-50.Хочу установить дополнительно НШ-50 чтобы работать через 220вольт.Что нужно учитывать для этого при покупке электро двигателя?Или можно купить по мощнее не замарачиваясь и как то регулировать обороты двигателя больше меньше делать.Возможно ли так?Расход машины большой и на месторождениях бензина нету, все на дизеле.И на работу не хотят заказывать.

Ссылка на комментарий

Ничего не получиться.Чтобы крутить нш-50 нужно 40 киловатт тратить.

2 минуты назад, вадя сказал:

Ничего не получиться.Чтобы крутить нш-50 нужно 40 киловатт тратить.

Даже нш-10 8киловатт

Ссылка на комментарий

Все правильно нш10 - 8-9 кВт может и будет достаточно, но нужно экспериментировать.

Не проще поменять движок на машине, или саму машину.

220 вольт вы движок нормальный не найдете с низкой ценой, нужно 380 и 15 кВт движок потянет насос на 44 кубика.

Ссылка на комментарий

Не тратьте время с э/энергией, возможно все, но результат Вас не обрадует, а лаванды схавает очень не хило.С 220 идея вообще на грани утопии.Ставте на площадку дизель какой нибудь хэндмэйд маломощный и радуйтесь.При желании и наличии дизелька состряпать можно за пару дней.В процессе оттюнингуете...обвес там, спойлер...:D

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Доброго времени суток Светлые Головы. Не помогите ли мне с моей проблемой: Работаю на производстве насосами шестерёнчитова типа, подаю масляную смесь с температурой 75-85 градусов. В следствии чего, резиновая манжета испаряется, самое лучшее, через месяц. Чем можно заменить резиновую деталь? Либо подскажите насос, без резинок???

 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...