Иван

Как проверить манипулятор при покупке

Recommended Posts

Тема наверное больше про б/у манипуляторы. Итак, на что стоит обратить внимание при покупке манипулятора?

Перед поездкой на просмотр распечатайте грузовые характеристики и грузограмму и возьмите с собой, пригодится.

  1. При проверке крана особо стоит обратить внимание на работу стрелы. Скорость перемещения манипулятора напрямую зависит от состояния насоса. Передвижения должны быть плавные, без рывков. Особо добавлять газ не стоит. Как правило если насос уставший, стрела будет вяло поворачиваться.
  2. Состояние троса.
  3. Телескопирование стрелы - полностью разложите и сложите стрелу (не должно быть сильных шумов). При выдвижении стрела ровная должна быть а не удочкой.
  4. Общее состояние: подтеки масла, состояние сальников. обслуживалась ли стрела.
  5. Обязательно проверьте кран в работе с грузом: останавливается ли груз если отпустить рычаги (не должен падать, иначе придется менять тормоза лебедки
  6. Проверьте опоры (аутригеры).
  7. Ещё добавлю...проверяйте поворотный редуктор и состояние зубьев,бывает их не хватает. Если стрела болтается то редуктор разбит.

И еще, про Тадано не знаю, как то я с ними особо не сталкивался, а вот на Юниках, за рычагами управления есть ролик на всю длину. Сделан он вроде из второпласта или подобного материала. Так вот если он шибко протертый, то стрела эксплуатировалась серьезно.

 

Дополняйте, задавайте вопросы!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы хотел дополнить, что при выборе манипулятора нужно обязательно обратить внимание на:, угол поворота, грузовой момент/цена, вылет стрелы, собственный вес,  грузоподъемность на минимальных и максимальных и вылетах, ну и конечно же эргономика. 

 

Тема полезная, поделитесь своим опытом покупки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кратко, то нужно смотреть что бы стрела была не ухандохана. Это поворотный подшипник, редуктор поворотный. Гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндр выдвижения лап. Далее, сама стрела. Что бы ровненькая, внутри ее не посмотришь, но ... по кое каким моментам можно понять как и что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  1. Смотри что-бы манипуляторная установка была сухая. Посмотри в окно стрелы где гидрозамок и под станину (там дырки ) на предмет капель.
  2. внимательно осмотри станину и башню нет ли трещин. особенно в районе под поворотным и в верху где пальцы стрелы.
  3. Проверь ее работоспособность, все цилиндры должны работать плавно без дерганье. Встань под один и тот же груз и сравни какая резвее работает при одинаковых оборотах двигателя. Проверь грузоподъемность стрелы ориентируюсь на показания таблички на стреле.
  4. обязательно должна быть подгазулька ( тросик с двигателя на кму )
  5. Вытащи и поставь стрелу вертикально вверх и вымотай весь трос, (гак должен доставать до земли) осмотри его на предмет износа.
  6. Осмотри все ролики где трос ходит, они должны крутиться от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При покупке нового кран-манипулятора смотрите, у кого покупаете! Если это организация, которая осуществляет монтаж, еще ничего. У них, как правило и площадка есть на территории для контрольного взвешивания и груз контрольный. И, подъехать на нее и провести это самое взвешивание не долго. И продавцы сделают это с радостью еще на этапе презентации Вам машины, и тем более при приеме-передаче.

 

А вот если это какой-нибудь официальный дилер автомобильных марок, например Hino или Foton, продавцы близко боятся к КМУ подходить. Хорошо еще если слышали о грузовом моменте и других характеристиках КМУ. Разумеется и грузов контрольных у них не будет - поднимать нечего. А наружный осмотр новенькой установки... ниочем.

 

Сказать по правде, сколько продаю кран-манипуляторы, никогда никто их не проверяет по хорошему. За машиной приезжает водитель, в лучшем с лучае с боссом, который никогда с кран-манипулятором не сталкивался. Заведут, проедут, царапинки на дверях посмотрят... Попросят стрелу поднять... И все.

При чем без разницы, покупают бюджетный китайский грузовик с китайской КМУ или дорогущий европейский, какой-нибудь Volvo c Hiab-ом.

 

У производителей на выставочной площадке несколько машин, оборудованных КМУ. Есть возможность выбора. Пользуйтесь этой возможностью!

 

Покупайте у профессионалов!

Мой блог http://omanipulyatorah.blogspot.ru/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, может не в тему, но при осмотре стрелы тадано350, перед покупкой авто, выяснили стрела без груза работает медленно, медленно выдвигается и также медленно складывается, при усиленном газе, работает чуть быстрее. Подскажите в чем может быть неисправность, как ее детально диагностировать, какова примерно цена вопроса замены нейсправности.

С грузом манипулятор вообще не работает.

Пока от покупки авто воздержался, думаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если так на всех операциях происходит то 2 причины. либо гидронасос - замена насоса зависит от того какой насос установлен. либо клапан нужно смотреть. если отсутствует только выдвижение-задвижение стрелы а остальное все работает то требуется ремонт (замена уплотнений) гидроцилиндра телескопирования стрелы. Для чего потребуется разборка стрелы особо сложного нет но если не делали раньше лучше в сервис отдать по ценнику довольно дороговато за такую операцию выйдет. Манжеты там своеобразные установлены нужно либо оригинал брать либо точить-перетачивать (мы чаще делаем по второму варианту так как оригинал ждать долго у клиентов нет времени) загоните в сервис на диагностику много за диагностику не возьмут а болячки расскажут. Удачи в выборе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dimm777, по логике если бы там была пустячковая проблема, продавец бы сам починил установку и продал бы ее намного дороже. мое мнение: лучше купить рабочую КМУ, т.к. ремонт встанет дороже сэкономленных денег, плюс к тому отнимет время и нервы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой манипулятор что новый, что б/у надо проверять!

1. Как ранее было сказано - подтеки. Любые на кране, под краном, на опорах, во всех местах соединения рукавов, трубок и т.п.

2. Работа:

2.1. Надо обязательно кму повернуть влево, вправо, если угол поворота ограничен, то доводим прямо до ограничения. если поворот не ограничен поворачиваем на 360 градусов в одну сторону, потом в другую

2.2. Поднять кму до упора в небо, опустить

2.3. выдвинуть стрелу до конца, задвинуть.

3. Груз. Подвесить груз. Отключаем кму, и автомобиль - груз должен оставаться на том же месте (не более 5 см опускание). Выдвинуть груз до тех пор, пока не сработает система безопасности. Не сработала - добавить груз. Пока - либо кран не заблокирует выдвижение, либо (не дай бог) - перевернется автомобиль.

 

Во все время работы крана не должно быть посторонних шумов.

 

Иногда, те кто не часто работают с краном резко бросают рычаги и кран начинает раскачиваться - опускайте плавно.

 

Если, по вашему, кран работает медленно, то узнайте почему - есть много разных причин и много разных решений. Есть дешевле - установить тросик к педали газа авто, есть дорогие - замена насоса, руковов и распределителя.

 

Желаю удачи в работе поле покупки авто с КМУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Добавлю немножко:

 

 Уже правильно сказали, что стрела не должна быть удочкой, это зависит не только от изгиба самих секций (его может и не быть), но и от износа подшипников скольжения. Это что то вроде фторопластовых пластин которые стоят в начале и конце каждой секции изнутри (кто разбирал наверняка в курсе). Они не дают секциям болтаться относительно друг друга. Если стрела на полном вылете сильно болтается не только вверх вниз, но и вправо-влево, это говорит о том, что установка сильно "ушатана" в плане количества отработанных моточасов. 

 

 Ещё можно приблизительно оценить состояние поворотного подшипника-шестерни в основании колонны. У нас у одного водителя на Тадано-600 при подъёме тяжелого груза вырвало этот самый подшипник и вся верхняя часть установки рухнула. К счастью обошлось без жертв.

 Как можно увидеть люфт подшипника? Я поднимаю первую секцию под углом примерно 45 градусов над кузовом, затем выдвигаю ещё пару секций. После этого рычагом подъёма стрелы делаю кратковременные частые, но не сильные рывочки в сторону подъёма вверх. Получается, что стрела начинает раскачиваться вверх/вниз а колонна соответственно вперёд/назад по ходу автомобиля. В это время внимательно смотрю в основание колонны, и если люфт есть, то его будет видно. Заодно есть возможность оценить затяжку стремянок. Только не увлекайтесь раскачиванием :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как проверить скользуны при покупке б/у  манипулятора?

Я ж вроде в предыдущем сообщении написал  ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 


Уже правильно сказали, что стрела не должна быть удочкой, это зависит не только от изгиба самих секций (его может и не быть), но и от износа подшипников скольжения. Это что то вроде фторопластовых пластин которые стоят в начале и конце каждой секции изнутри (кто разбирал наверняка в курсе). Они не дают секциям болтаться относительно друг друга. Если стрела на полном вылете сильно болтается не только вверх вниз, но и вправо-влево, это говорит о том, что установка сильно "ушатана" в плане количества отработанных моточасов. 

Да, а визуально на секции может быть износ,задиры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bячecлaв, Задиры с боков- часто это признак того что стрелу слегка подогнули (если смотреть внимательно, то видно что металл волной идет). Сразу смотри нижнюю часть данной секции на наличие вмятин. Снизу задиры могут быть из-за изношенных ползунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покупайте новую КМУ! Если нет времени и желания занятся ремонтом. По большому счету, если грамотно подходить, то ремонтируется практически все! Вопрос либо в цене, либо во времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добрый день. вопрос такой. до какого года тодано выпускала 4 гранные стрелы и на сколько они хуже 5 гранных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, цыган сказал:

добрый день. вопрос такой. до какого года тодано выпускала 4 гранные стрелы и на сколько они хуже 5 гранных

По годам выпуска, это надо Kmu74 или Novorosskran дожидаться, а так ТТХ у них одинаковые, 2,93 тонны макс г.п. А вот масса разная, на 4х гранках железо толще и они тяжелее, ну и износ больше)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти