Recommended Posts

И снова здравствуйте!

Выкладываю очередной фотоотчёт по ремонту рамы с усилением. Автомобиль Хино 2001г рама fc1 (если не ошибаюсь).

Тут, в отличии от предыдущих моих тем здесь на форуме, делал сложное усиление с косыми стыками под углом 45 град. Такое решение принял, по той причине, что рама в передней и задней части усиления идет на сужение в вертикальной плоскости. Плюс ко всему трещина образовалась в очень неприятном месте - вплотную к траверсе, на которой стоят подушки двигателя и кронштейны рессор.

Сам грузовик:

Screenshot_20191223-205341.thumb.jpg.fa62b3f30f5703806a3d6a260cf7a914.jpg.bee92c612ff5aa245524f7b2a4c331a1.jpg

 

Работаю сейчас на своем участке. Только начинаю обустраиваться. Сделал тентик временный, чтоб на голову с неба не падало )))

P_20191223_142601.thumb.jpg.c34683c406c8c5bf4bfbd4e552ee520b.jpg.b0bd0d8aecc5c46f32ac10cd5e105724.jpg

 

Снял блок ресивера с трубками, пгу и осушителем, трубу глушителя, бак, акб:

P_20191220_142215.thumb.jpg.0c3a6d2cd85b86d72a4ca9c11b7a2fe3.jpg.a5529fdae33fa7457919872d4d551722.jpgP_20191220_151029.thumb.jpg.b67e3b5242aaa308988b6340a8430cda.jpg.01bfcdcef8cbb51ec7b114816b325e6b.jpg

 

Срезаю уголки заводского усиления:

P_20191223_180628.thumb.jpg.41b7ca9b67061ee75fc971be87cf630c.jpg.cc67dd772683695452e74372bc00c8e2.jpgP_20191223_164302.thumb.jpg.4d67ded56c7b92bcdc42c7cc782ba2b4.jpg.0127d2a425f5efc872fc0f79e2e34928.jpg

 

Трещина в месте указанном стрелкой:

Screenshot_20191223-212453.thumb.jpg.a1371cef2257d133fabe7a09ba4b876d.jpg.d37052e507b1c316bd05dcb2495ee4b1.jpg

Пришлось врезаться под кронштейн (см. далее)

 

Выставил раму по уровню, поддомкратил кпп, снял кронштейн (хорошо, что траверса оказалась разборная - не пришлось трогать левую сторону.)

P_20200103_130215.thumb.jpg.51f7ff6e4c19ea1def577d2555a86cdc.jpg.9ede0404e0bb2c96a93b95eb20fed513.jpgP_20200103_130232.thumb.jpg.6bd51c46f2bd32828b2a3ddc1e73e486.jpg.bf027895ad95841ed2d6892841fa40c0.jpg

 

Долго искали кусок рамы на вкладыш, чтобы подходил по толщине. Нашли, привезли, начал резать.

Сначала тщательно все разметил, затем вырезал "уставший" участок:

P_20200103_200235.thumb.jpg.bf28e5df574b91ef48b578d5d5eb350b.jpg.aeb3c20b3c4651274e93b87938d95e45.jpgP_20200103_200257.thumb.jpg.ec8408877eada384026df1bea0dff128.jpg.0d9ce9ebaf883ef089538ad09ab42394.jpg

 

Тут видно трещину на вырезанном кусочке рамы:

P_20200103_200124.thumb.jpg.abbfd32106004927307917c6b18665f4.jpg.73317ead2fff0822bfbc50c1140cd53b.jpg

 

Используя этот кусок как шаблон, вырезал новый вкладыш:

P_20200104_121657.thumb.jpg.0936219abdb900211371dbc766047353.jpg.bddc5a26746686ff637a213694c6d6e3.jpg

 

Снял фаски под сварку:

P_20200104_142645.thumb.jpg.5584804eb6131be6db3f05028b79aa95.jpg.16610b78a62c8cebe14ee6ab59ad059c.jpg

 

Выставил точно, чтобы совпали плоскости и приварил:

P_20200104_201318.thumb.jpg.ca742e34dae29acddf13cb135d02f8e6.jpg.1c644b7d7f9714ec11acf25f35048073.jpg

 

После этого зачистил швы, покрасил на 2 раза и установил обратно траверсу:

P_20200105_191539.thumb.jpg.e005b2e800ace0ff9baa52c8207da404.jpg.9acc7065721e8dd5b048c1eea54f781f.jpg

 

Пока занимался трещиной, сделали на заказ короба усиления. Материал 09Г2С:

IMG-20200103-WA0000.thumb.jpg.89a4808e84465cba56894e29e54b454f.jpg.c75783bd9234baf01ed5a9255258b7ee.jpg

 

Может кому понадобятся размеры коробов усиления. Выкладываю свою картинку, по которой заказывали их делать:

1120388815_.thumb.jpg.750fd1f265b62e9ab3a586751ad2b722.jpg

На картинке вид как бы слева от машины, то есть слева кабина, справа хвост. Те короба, что ближе к кабине, сделаны с запасом, чтобы ровно состыковать с длинным коробом (который 2050мм). Задние короба сделаны точно в размер. Длинные короба с небольшим запасом в пару сантиметров.  Нижнюю полку можно было в принципе сделать еще на пол сантиметра пошире - тогда варить поудобнее.

 

Начал заниматься усилением.

Дальше по теме большие фотки с цифровика.

В первую очередь делаю передние короткие короба.

IMG_8216.thumb.JPG.5f4544e81f56c254a60242fac4d149d8.JPG

 

Для больших отверстий прикупил пару коронок, продаваны клялись, что немецкие:

IMG_8215.thumb.JPG.54cb5355b67b4a25144ce494aec7e7c6.JPG

 

Думал, что сдохнут на первом коробе, сверлил перфоратором на малых оборотах, извел три баллона жидкой смазки. Удивительно, но досверлил всё без проблем.

IMG_8214.thumb.JPG.45c6c4ec292567fd76206a69d03268df.JPG

После передних коробов разметил и вырезал задние:

IMG_8217.thumb.JPG.a8bbd36c1a83bea8576238a9568642f2.JPG

 

И потом уже самые длинные.

IMG_8224.thumb.JPG.da8a7d32749cdc73bdbac61038b64c8d.JPG

IMG_8236.thumb.JPG.fd35de46c5a764b25de1ec9f19b0896c.JPG

 

Здесь главное было точно рассчитать все и не промахнуться с обрезкой по длине. Ну и конечно КАЖДОЕ соединение между всеми коробами надо очень точно размечать, чтобы все 5 точек стыка совпадали. Намаялся я с этой разметкой конечно. Если бы не рама переменного сечения и расположение вваренного вкладыша, то не стал бы заморачиваться и сделал бы, как всегда, прямые стыки усиления.

 

Дальше всё как обычно - красим короба изнутри, раму снаружи:

IMG_8220.thumb.JPG.d0185370c260ad6368e72ef298b24fbd.JPG

IMG_8221.thumb.JPG.3db795c291cbce1a57db3af7870fb182.JPG

 

И варим. Сначала поджимаю струбцинами короб к раме. При этом обязательно контролировать полки, так как короб сделан с зазором, и надо следить, чтобы не было ступеньки по высоте. + контролировать боковую плоскость стыка.

IMG_8238.thumb.JPG.1dc3745dce45951fa506cce1a921c496.JPG

IMG_8240.thumb.JPG.483a65c272188ea0ae199be4b72abf93.JPG

IMG_8242.thumb.JPG.076a6fcb94730297ee6929a5d213712e.JPG

IMG_8244.thumb.JPG.d3cec5177160d24f59381c2895b842c7.JPG

 

Сами полки короба короткими швами 5 через 5 см привариваю к раме.

Остается только все покрасить:

IMG_8248.thumb.JPG.5e8099f45d713381cbf4f689da891a77.JPG

IMG_8250.thumb.JPG.0e619c8adc0cda8c46e019e2a6fd3d55.JPG

IMG_8252.thumb.JPG.56716101d918f0426680e666b6c115bb.JPG

IMG_8253.thumb.JPG.24c03edf1c85b769d04e8d747e454978.JPG

 

И сборка:

IMG_8254.thumb.JPG.c6684d79cf1b170c318b1add014b30cf.JPG

IMG_8256.thumb.JPG.6155c53a222f13973e46a610e5bae03b.JPGIMG_8255.thumb.JPG.1aeadcf0538b154d856b26b0ea328e51.JPG

 

Вот такой вышел ремонт на этот раз. Довольно большой объем работы. По времени ушло примерно 3 недели. Чистого рабочего времени конечно меньше, так как попали под НГ праздники, ну и погода немножко меня подвела. В целом хозяин вроде доволен. Думаю он при случае здесь отпишется, расскажет о своих впечатлениях.

Всем спасибо за внимание! Контакты, если будут вопросы, в личке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

616552760_.thumb.jpg.0d873f6b6f3c44bec82f127b852bb463.jpg

P_20200108_190222.thumb.jpg.466019325f4f82a4cd508778705c0ef1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! 

Что то нет комментариев.. Выложил это тему на дроме, там тоже тишина. То ли народ еще не переварил информацию, то ли нет интереса. Просто хотелось услышать какие то вопросы, замечания именно по усилению. Так стыковать короба до этого ремонта не заморачивался, очень трудоемкий процесс. Поэтому хотел услышать ваше мнение о том целесообразно ли вообще так делать. Прямая стыковка короба гораздо проще, но мне хотелось как то распределить нагрузку в местах, где рама переходит на сужение, и избежать там поперечных швов.

Буду благодарен за ваше мнение по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

2 часа назад, alhimen сказал:

Что то нет комментариев.. 

Здравствуйте.

Ваша работа , как всегда превосходна, но к этому все тут уже привыкли, другого от Вас и не ждут :)

По поводу косого соединения, я думаю Вы и сам понимаете, что это лучше, хоть и сложнее, но тут все зависит от "полноты налитого  стакана", если музыку оплачивают достойно, то можно и поиграть :)

 Мне если честно интересно услышать Ваше мнение по поводу знаменитого японского усиления уголками. Ко мне часто приходят люди, которые начинаются форумов и произносят знаменитую фразу, от которой у мен уже дергается глаз - "японцы плохого не придумают".

По факту считаю усиление уголками не только не надежным, но и очень губительным для рамы.

IMG_7452.thumb.JPG.4c2268d192283bceea66122d687dc4dd.JPG.d3f3a860098d36b0e9247b8fa881563e.JPG

Частая картина ....

Вот и хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. К Вам многие прислушиваются.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, LEGO сказал:

интересно услышать Ваше мнение по поводу знаменитого японского усиления уголками

Наверное могу сказать только одно - японцы очень практичный народ. Уголки с лихвой отрабатывают свой "расчетный период" пока машина бегает по Японии. И не более. Дальше как повезет новому владельцу. Думаю, что им (как и остальным производителям) нет смысла делать машину вечной. Полки уголков они не поджимают и не варят, соответственно - доступ влаги  и воздуха меж слоёв усиления со всеми вытекающими...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, alhimen сказал:

Что то нет комментариев..

Ко мне обращаются с вашего региона, скажем не часто. Если не против, то буду давать ваши контакты. Скиньте в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, novorosskran сказал:

Ко мне обращаются с вашего региона, скажем не часто. Если не против, то буду давать ваши контакты. Скиньте в личку.

Ок, конечно не против, наоборот - спасибо!

Телефон в профиле есть, он же вацап. Продублирую ещё в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, alhimen сказал:

 

Что то нет комментариев..,

"лайки" поставили , а замечаний по этой работе и быть не может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Грек 98 сказал:

а замечаний по этой работе и быть не может

Плохо ))) 

Человеку всегда нужен пинок под задницу, чтобы развиваться. Иначе он деградирует... Ничего стабильного в жизни нет.

А вобще спасибо всем конечно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я на правах клиента сделаю одно замечание. ну не замечание а так что-то типа шутки.... вот бы этот ремонт делался за пару дней....... Алексей огромное тебе человеческое спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, vmalkov сказал:

я на правах клиента сделаю одно замечание. ну не замечание а так что-то типа шутки.... вот бы этот ремонт делался за пару дней....... Алексей огромное тебе человеческое спасибо! 

Согласен, маненько подзатянул ремонт с этими коробами. Зато на данный момент ты единственный обладатель такого усиления. Я не жалею потраченного времени, делал от души, как впрочем и всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё бы хотелось видеть приклепаную табличку что-то типа: рама усилена аlhimenoм, дата.  как на бентли и прочие мотор кто собирает стоит табличка. было бы здорово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Подумаю над этим на досуге.. 

Сюда тоже после сборки фото закидывай, для полноты картины))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работа проделана отличная! Задам вопрос, который многие не любят, если не секрет, сколько стоит такой объем работы?

Как понял короба на электрозаклепках и проварены по горизонту, как рама после этого ведет себя на скручивание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Нанаец сказал:

Работа проделана отличная! Задам вопрос, который многие не любят, если не секрет, сколько стоит такой объем работы?

Как понял короба на электрозаклепках и проварены по горизонту, как рама после этого ведет себя на скручивание?

Спасибо за высокую оценку!

По поводу цены вопрос немного не корректный в плане размещения. Такое на форумах обычно спрашивают в ЛС.

Короба ставлю на сварку  - боковины привариваю через специально сделанные коронками отверстия, полки короткими швами 5 через 5 см. Вроде в теме выше всё это уже расписывал и по фото все видно... 

Рама не сильно теряет в подвижности на скручивание, но только в том случае, если не ставить слишком жесткий короб, изготовленный из листа по толщине намного превышающей толщину рамы. И это всё уже обговаривал выше )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти