Перейти к публикации

Усиление рамы ММС Fuso.


Рекомендованные сообщения

 Закончил недавно эту работу. Саму раму ремонтировать не пришлось - лишь подправил верхние полки.

 

Ну начну по порядку:

 

1. Сам автомобиль ММС Fuso, год выпуска не спросил (да и не в нем суть). Машину клиент только взял, в работу ещё не пускал. Кузов и манипулятор уже снят:

post-503-0-63355700-1390904423_thumb.jpg

 

2. Тут видно замятые верхние полки, из за которых хозяин и решил сделать усиление. Я подозреваю, что предыдущий водитель вытягивал себя из грязи используя лебедку КМУ (лично знаю таких "орлов"). Еще ни разу не видел, чтобы раму погнули просто поднимая груз.

post-503-0-09383300-1390904495_thumb.jpg

 

3. Начинаю срезать уголки заводского усиления. Как обычно половину толщины металла съела ржа. Справа на раме лежат куски ржавчины их толщина доходит до 1 см.

post-503-0-29474700-1390904992_thumb.jpg 

 

4. Усиление срезано, зачищаю оставшиеся кусочки и сварку

post-503-0-30836500-1390905413_thumb.jpg

 

5. Тут чего то зима началась, пришлось навес сгородить. Бокса у меня пока нету

post-503-0-54627600-1390905576_thumb.jpg

 

6. Раму зачистил, подкрасил на один раз. Подправил гнутые полки - видно, где краска сбита:

post-503-0-53000300-1390905652_thumb.jpg

 

7. На заказ, по моим размерам на гидравлическом листогибе сделаны короба для усиления. Металл 8 мм. Начинаю их подгонять по месту:

post-503-0-92774400-1390905814_thumb.jpg

 

8. Большие отверстия режу плазморезом: 

post-503-0-82367600-1390905968_thumb.jpg

post-503-0-28576800-1390905977_thumb.jpg

 

9. Так выглядит готовый к сварке короб:

post-503-0-99471400-1390906118_thumb.jpg

 

10. Для сварки коробов между собой, кромки обязательно зачищаю:

post-503-0-96611700-1390906196_thumb.jpg

 

11. В процессе:

post-503-0-50746500-1390906742_thumb.jpg

post-503-0-21933100-1390906747_thumb.jpg

 

12. Через самые большие отверстия короб приваривается к раме:

post-503-0-62442400-1390906905_thumb.jpg

post-503-0-12026900-1390906911_thumb.jpg

 

13. Внутри короб привариваю к полкам короткими швами по 5 см.

post-503-0-88699200-1390907055_thumb.jpg

 

14. Вот готова левая сторона:

post-503-0-30113800-1390907180_thumb.jpg

 

15. По тому же принципу делаю правую.

post-503-0-48692600-1390907268_thumb.jpg

 

16. Да, вот ещё - короба внутри прокрашиваю антикоррозийкой перед сваркой.

post-503-0-09222800-1390907398_thumb.jpg

 

17. Готова вторая сторона:

post-503-0-04658100-1390907456_thumb.jpg

 

 После этого уже можно городить надрамник и т. п. А можно даже сразу ставить КМУ лишь с небольшими подкладками. 

 

 Сразу скажу, что такое усиление себя оправдывает и окупает полностью. На днях видел сороконожку на которой варил раму более 3 лет назад - полет нормальный, водитель ездит и улыбается. Есть машины которые ходят намного больший срок. Поэтому если кто решится усилить раму - дерзайте, главное чтобы сварщик был с головой.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

alhimen, спасибо, очень информативно! Один вопрос, вернее два: 1) насколько понял короба сразу на всю длину загнуть не получилось, поэтому из 3 частей. Вертикальные швы между коробами со временем не разойдутся? вроде бы при ремонте рамы допускаются только горизонтальные швы

2) распорные пластины с внутренней стороны рамы в районе шпилек КМУ нужны или нет? 

Ссылка на комментарий

Вот это работа ! А то делают с двух гнутых углов под которыми вся грязь собирается. А эти два залома на раме которые ровнял скорее всего получились из за отсутствия вставок в раму. Отлично сделанно... меня только одно напрягает (ты уж извени).... не очень круглые дырки от плазмы.

Ссылка на комментарий

alhimen, спасибо, очень информативно! Один вопрос, вернее два: 1) насколько понял короба сразу на всю длину загнуть не получилось, поэтому из 3 частей. Вертикальные швы между коробами со временем не разойдутся? вроде бы при ремонте рамы допускаются только горизонтальные швы 2) распорные пластины с внутренней стороны рамы в районе шпилек КМУ нужны или нет? 

Длина короба ограничена возможностями станка. 1м - это максимум что удается найти в Москве за вменяемые деньги.

Вертикальные швы не разойдутся 100%. Это не сама рама, а накладка. При ремонте самой рамы допускаются швы 45 градусов (есть несколько фотографий, где я ремонтировал саму раму, если будет интересно - выложу). Распорные пластины под шпильки вварил позже, просто не сфоткал.

 

 

не очень круглые дырки от плазмы.

Это все по бедности нашей! Все никак не скоплю денежку не сверлилку с электромагнитом, она ровные кружочки режет фрезами. А плазмой чтоб ровно резать рука должна привыкнуть. Она ж очень быстро металл выдувает, чуть дернул рукой - уже неровно. Но когда вторую сторону резал, я уже более-менее приловчился.

Ссылка на комментарий

Алексей, а вставки в раме были под стремянками КМУ когда тебе машину пригнали ?

Ссылка на комментарий

 

Алексей, а вставки в раме были под стремянками КМУ когда тебе машину пригнали ?

Были деревянные распорки.

 

Вот по этому раму и погнуло.... 

Ссылка на комментарий

Надо порыться во внешнем жестком диске в старых фотках. Там есть несколько по ремонту рам. Правда качество там с камеры старого телефона. Попозже выложу.

На словах смысл ремонта трещин рам заключается в следующем:

 Если по раме пошла трещина, то недостаточно просто взять сварочник и проварить её. Даже если грамотно болгаркой снять фаски, то есть "разделать" шов. Лопнет рядом со швом. Причина в том, что металл вокруг трещины растянутый, "уставший". Для качественного ремонта необходимо вырезать часть старого металла определенным образом. После этого изготавливается вставка в раму такого же размера как и вырезанная, и вваривается встык. 

 Таким образом ремонтировали раму на Ниссане - тягаче, причем шов прошел через отверстие заклепки кронштейна рессоры. Машина после этого без всякого усиления рамы таскала по области полуприцепы затаренные по полной. 

 Еще один момент. Если ограничиться только накладками - никакие накладки, ромбы, шестигранники и т.д. не уберегут треснутую раму от дальнейшего разрушения. При сваривании накладки с рамой, сварочный шов работает на срез, и прочность его относительно невелика. То есть до первой хорошей загрузки. Когда еще жил на ДВ, у меня на работе, у соседей был Камаз седельник. Раму варили накладками. Этой сварки хватало на один рейс по городу, не больше.

Ссылка на комментарий

Надо порыться во внешнем жестком диске в старых фотках. Там есть несколько по ремонту рам. Правда качество там с камеры старого телефона. Попозже выложу.

На словах смысл ремонта трещин рам заключается в следующем:

 Если по раме пошла трещина, то недостаточно просто взять сварочник и проварить её. Даже если грамотно болгаркой снять фаски, то есть "разделать" шов. Лопнет рядом со швом. Причина в том, что металл вокруг трещины растянутый, "уставший". Для качественного ремонта необходимо вырезать часть старого металла определенным образом. После этого изготавливается вставка в раму такого же размера как и вырезанная, и вваривается встык. 

 Таким образом ремонтировали раму на Ниссане - тягаче, причем шов прошел через отверстие заклепки кронштейна рессоры. Машина после этого без всякого усиления рамы таскала по области полуприцепы затаренные по полной. 

 Еще один момент. Если ограничиться только накладками - никакие накладки, ромбы, шестигранники и т.д. не уберегут треснутую раму от дальнейшего разрушения. При сваривании накладки с рамой, сварочный шов работает на срез, и прочность его относительно невелика. То есть до первой хорошей загрузки. Когда еще жил на ДВ, у меня на работе, у соседей был Камаз седельник. Раму варили накладками. Этой сварки хватало на один рейс по городу, не больше.

 Интересная тема.... подождем.....

Ссылка на комментарий

Да уж есть тут что на ус намотать !!!!!! обычно японцы деревянные распорки под кузовные стремянки подкладывают, а тут на тебе под устоновку

Ссылка на комментарий

 Ну вот, наконец добрался до жесткого диска! Как обещал выкладываю несколько фотографий по ремонту рамы.

Автомобиль Ниссан-Дизель сороконога с китайской установкой аналог Тадано-600.

Рама лопнула, с его слов, в дороге, на скорости 80-90км/ч. Поймал волну, то есть резкий подъем, за ним сразу яма. Шел хорошо груженый. Поломку обнаружил по приезду. "Че то кабина стала в небо смотреть :(  ".

 За качество фото и количество сорри. Снимал с телефона и не все этапы работы. То забывал, то торопился, некогда было (хозяин над душой стоял).

 

Вот снят кузов и КМУ:

post-503-0-41531500-1391278293_thumb.jpg

 

Тут хорошо видно трещину, которую я надрезал, чтобы выпрямить и выставить раму. Также видно, что демонтирован кронштейн рессоры - очень близко прошла трещина, металл очень плохой был, пришлось вырезать поболее. Еще видно контур вырезаемой части металла. Углы 45о.

post-503-0-86283300-1391278345_thumb.jpg

post-503-0-25706300-1391278348_thumb.jpg

 

Аналогично левая сторона:

post-503-0-09379500-1391278355_thumb.jpg

 

Тут я прошляпил и не сфоткал вырезанное "технологическое отверстие". Поэтому на фото уже ввареная вставка из мерсовской рамы, швы пришлось зачистить, чтобы плотно наложить короб усиления:

 post-503-0-50977100-1391278409_thumb.jpg

 

Следующие фото уже с усилением, принцип вам уже знаком:

post-503-0-61288500-1391278456_thumb.jpg

post-503-0-82262000-1391278464_thumb.jpg

post-503-0-40795200-1391278470_thumb.jpg

 

Ну и готовая машина:

post-503-0-07397100-1391278495_thumb.jpg

post-503-0-03106000-1391278497_thumb.jpg

 

Если есть вопросы по фотам, спрашивайте!

 

Ссылка на комментарий

Отлично сделанно....Ты наверное Алексей со своими способностями, без работы не сидишь.....

Ссылка на комментарий

Рама получается не под установкой треснула?

Серега, рама всегда лопается в самом нагруженном месте - это задний кронштейн передней рессоры, не важно сколько осей...(имею в виду грузовики)

Ссылка на комментарий

рама всегда лопается в самом нагруженном месте - это задний кронштейн передней рессоры, не важно сколько осей...(имею в виду грузовики)

На 100% точно сказано!

 

 

Ты наверное Алексей со своими способностями, без работы не сидишь.....

С начала года как раз сижу по большей части дома :(. Может морозы виноваты, но работы почти нет. Сейчас иногда езжу к одному человеку в область за 40 км, помогаю машинку поставить на ход. Есть там проблемы по электрике, топливной, подвеске, глушителю, в общем дофига всего, но человек хочет действительно по хозяйски, машинку собрать как положено. Еще будет установку покупать, пока, правда не определился какую.

В общем потихоньку, скрипя зубами выживаю. Хотя уже начало месяца, пришла пора аренду платить, а у меня ветер в кармане. Грустно как то....

Ссылка на комментарий


Очень интересна стоимость подобной операции...?

Вообще цена ремонта трещины рамы начинается от 30 тыр. Ну это моя цена, и по описанной выше технологии. Опять же трещины разные бывают, каждый случай надо рассматривать отдельно.

Ссылка на комментарий

 

рама всегда лопается в самом нагруженном месте - это задний кронштейн передней рессоры, не важно сколько осей...(имею в виду грузовики)

На 100% точно сказано!

 

 

Ты наверное Алексей со своими способностями, без работы не сидишь.....

С начала года как раз сижу по большей части дома :(. Может морозы виноваты, но работы почти нет. Сейчас иногда езжу к одному человеку в область за 40 км, помогаю машинку поставить на ход. Есть там проблемы по электрике, топливной, подвеске, глушителю, в общем дофига всего, но человек хочет действительно по хозяйски, машинку собрать как положено. Еще будет установку покупать, пока, правда не определился какую.

В общем потихоньку, скрипя зубами выживаю. Хотя уже начало месяца, пришла пора аренду платить, а у меня ветер в кармане. Грустно как то....

 

Да сейчас у всех так Лёха. Я уже ровно неделю стою, даже звонков нет... Но на стоянку к себе каждый день езжу (далеко стоянка), всякой мелочевкой занимаюсь (ананизмом короче)... 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добавлю вот ещё старую фотку с телефона. Тут пришлось вырезать гнутый участок прямо с лонжероном. И здесь, если присмотреться, видно как вырезаются полки рамы. А то в предыдущих сообщениях непонятно было.

post-503-0-54939400-1393770132_thumb.jpg

 

Кстати, мое мнение, что если раму нужно например удлинить, то резать нужно именно таким образом, и вваривать вставки из такой же рамы. По крайней мере я бы так делал.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Вот это работа ! А то делают с двух гнутых углов под которыми вся грязь собирается. А эти два залома на раме которые ровнял скорее всего получились из за отсутствия вставок в раму. Отлично сделанно... меня только одно напрягает (ты уж извени).... не очень круглые дырки от плазмы.

Как будто под коробом ржи не бывает, там ее еще больше чем под углами
Ссылка на комментарий

Как маляр скажу одно- если исключить попадание грязи в зазоры в щели между рамой и накладкой- то гнить там ничего не будет) а для этого необходимо перед сваркой обработать изнутри закрытые плоскости грунтом для пораженных коррозией поверхностей, после на все стыки через которые могла бы попасть грязь наносим шовный герметик- и проблем нет, но сдается мне что никто так заморачиваться не станет... Проще автомобильным пластилином эти щели замазать на всякий случай))))))))))

Ссылка на комментарий

Сами короба и раму под ними прокрашивал на несколько слоев антикоррозийной краской Denalt. Купили как то с одним клиентом на рынке, красил ему раму, усиление и кузов. Уж очень мне эта краска тогда понравилась. Теперь всем рекомендую, не сочтите за рекламу. 

Ссылка на комментарий

Да, обычная Ст 3. Уже не первый раз делаю, так что качество гарантирую. Есть в практике машины, которые уже около 5 лет ходят под наёмниками и претензий нет.

Ссылка на комментарий

кстати, Алексей, а ты случайно размеры не помнишь по которым короб заказывал на fuso? Я хоть и дружу с измерительными приборами, но считаю что одна голова хорошо, а две еще хорошее))) просто хотелось бы исключить любой возможный люфт и чтоб при этом не пришлось короб кувалдой набивать...

Ссылка на комментарий

Самое главное чтоб на заводе с изготовлением коробов не напортачили и сделали все тютелька в тютельку;-)))

Ссылка на комментарий

Мужики может зря лезу с своим предложением, но я бы прикупил гнутый швеллер 09г2с с полкой равной ширине рамы и нужной толщины, кусок нужной длинны, с небольшим запасом, аккуратно распилил бы по диагонали по уголку или другой направляющей с помощью болгарки.А потом стянув стремянками можно плотно подбить с помощью кувалды и швов поперечных не будет и гнуть нихучего не надо :)

post-673-0-57797300-1422563767.jpg

Ссылка на комментарий

ох Сергей, тут и без 09г2с голова кипит уже.... У нас в городе из 09г2с только листы продают 1,5х6, плюс изогнуть его практически не реально на станке, следовательно нужно либо швеллер из 09г2с, а так как у нас таких нет, приходится довольствоваться хотя бы уже отработанными вариантами, так сказать по накатанной... Сейчас рассматриваю два варианта- либо сделать как сделал Сергей- т.е. обернуть раму 8-ми мм сталью 3, либо сделать усиление рамы как делают японцы- уголок сверху и снизу рамы) опять же желательно из стали 09г2с, от передних до задних рессор... Уголки нашел, вот возникает вопрос- как сварится такая сталь 09г2с с рамой моего Фусика??? многие пишут что сталь капризная к сварке...

Ссылка на комментарий

Николай 71, какая капризная к сварке? 09г2с? она на ура варится!!! электродами ок 46 или уони. А в Туле нет чтоли Сталепромышленной компании ? Тоже мне город оружейников....железок нет...... :D

Ссылка на комментарий

Опечатался выше- как сделал Alhimen)

Голова уже действительно кипит, раз уже имена путаю... а Алексею ( alhimen) нужно отдать должное- простота- залог надежности!!! Он изготовил самодельный швеллер из холоднокатанной стали в аккурат по размеру швеллера рамы, плюс он не 3мм-й жестью обваривал раму, а 8-ми мм-й с довольно таки большим запасом прочности... Родная рама у фусо всего 6мм...6+8=14 мм
Ссылка на комментарий

вот ссылка на швеллер http://www.ekb.spk.ru/sic/shop/_t_/g=metalloprokat/s=fasonnyi-prokat/p=shveller-gnutyi , а раму и усиление нужно делать одной толшины

Ссылка на комментарий

Николай 71, какая капризная к сварке? 09г2с? она на ура варится!!! электродами ок 46 или уони. А в Туле нет чтоли Сталепромышленной компании ? Тоже мне город оружейников....железок нет...... :D

в общем буду пробовать варить уголок сверху и снизу вдоль по раме от передних до задних рессор из стали 09г2с, надеюсь полуавтомат в среде углекислоты ее возьмет?!
Ссылка на комментарий

вот ссылка на швеллер http://www.ekb.spk.ru/sic/shop/_t_/g=metalloprokat/s=fasonnyi-prokat/p=shveller-gnutyi , а раму и усиление нужно делать одной толшины

а какой смысл делать раму и усилие одной толщины? Рама ведь не из холоднокатанной стали? Следовательно она хоть и 6 мм, но материал намного прочнее чем холоднокатанная сталь 3, следовательно Alhimen компенсировал разницу в прочности путем увеличения толщины накладываемого усилителя)
Ссылка на комментарий

какой полуавтомат? с проволокой 0.8 ? херней не занимайся, не умеешь сам ручной варить сваршика найми..

Ссылка на комментарий

Дуговой умею, кстати с чего ты взял что полуавтомат не проварит??? Я стапель для кузовного ремонта полуавтоматом варил- там хорошие усилия- в моем случае за 20 тонн зашкаливало... Нигде ничего не оторвалось- рвались только цепи))) все дело в мощности полуавтомата. Он 6-ку прожигает на 160А легко;-))))

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...