Eduard222

KAMAZ 65201 (Двадцетитонник)

Recommended Posts

Здравствуйте, товарищи манипуляторщики!

Хочу рассказать и показать Вам, как претворяем в жизнь новый проект, манипулятор с грузоподъемностью (кузова) 20тн.

При выборе шасси рассматривал, по началу, импортную технику, по параметрам подходили не все марки, так как расстояние между двух передних осей имеет очень большое значение при установке КМУ, самым подходящим была SCANIA модели Р380, Р400 и Р440, расстояние по центрам передних осей у нее 1960 мм и длина базы в целом хорошая.

Шасси с четырьмя осями, в основном, идут с самосвальным кузовом, реже встречаются бетономешалки, но они стоят вообще космически. Просмотрев порядка десятка самосвалов, подходящих мне по бюджету, с средним пробегом 500+ тыс\км (состояние сами понимаете какое у самосвала с таким пробегом) я решил обратить внимание на авто отечественного производства. И мне попался Камаз 65201 Люкс (кабина от Mercedes Axor). Машина продавалась от лизинговой компании, на площадке было три абсолютно одинаковых Камаза, тот, на который пал мой выбор, был с самым маленьким пробегом 36000км, с чистым салоном, без повреждений по кабине. Приобретя данный автомобиль, перегнал его к себе на базу, скажу честно, какие то непонятные у него тормоза, хочешь притормозить, слегка давишь на тормоз, ноль эмоций, чуть сильнее давишь на тормоз и он начинает в ноль останавливаться. На панели горела лампа неисправности ГУР, при этом руль поворачивается в обе стороны легко, проверил масло - в норме, скорее всего датчики давления в гидросистеме или вышли из строя, либо окисление и на корпус коротят. (как соберу машину, прозвоню их)

Ну что, начнем переоборудование:

Переоборудование ТС, всегда делаю исключительно самостоятельно,  не доверяю я сторонним компаниям увидев их работу, как они просто сдвигают кузов назад, а стрелу ставят чуть ли не на раму. К тому же, у нас собственное механическое производство (токарные, фрезерные, долюежные, зубофрезерные работы)

Первое что сделали - демонтировали самосвальный кузов, открутили болты от рамы, и вместе с подрамником его сняли. Сразу видно что и пробег у машины маленький и эксплуатировалась она мало, кузов в очень хорошем состоянии. (Если кому интересно, кузов в продаже)

Для того что бы было приятно работать, подключили мойку высокого давления, и не смотря на морозную погоду смыли всю грязь с рамы, а ее там было предостаточно. 

Все, шасси готово. При выборе КМУ, рассматривал исключительно пятисотую серию с четырьмя секциями. Семи тонную стрелу не рассматривал, так как задача данной машины привезти много груза (бетонные блоки, бордюры, кольца) и выгрузить. Семи тонный кран занимает много места на раме, а машину нужно было сделать как можно короче, что бы не лишить её маневренности, и семитонный кран имеет большой вес, который уменьшает грузоподъемность.

КМУ рассматривал исключительно новую, было два варианта: Tadano 504 с пультом и SOOSAN 514, в конечном итоге выбор пал на Корейского производителя, так как он оказался значительно дешевле.

Прикинув стрелу на раму, стало ясно, что глушитель, воздушный фильтр, аккумуляторный ящик и бачки ГУРа мешают.

Машина у нас ЕВРО 4, по этому у нее не катализатор, а обычный глушитель, избавившись от бочки, купил обычный камазовский глушитель, немного поморочились и установили его стоя за кабиной, соорудив для него весьма интересный и аккуратный кронштейн, благо от самосвала у нас осталось много разноизогнутых выхлопных труб из которых мы собрали подводку от турбины до глушителя.

Воздушный фильтр перекочевал на кронштейн правого переднего крыла, который мы предварительно усилили.

Бачки ГУРа переехали на кронштейн левого переднего крыла, а аккумуляторный ящик сдвинули в середину рамы, к задней тележке.

Закончив с перемещением мешающих частей, определившись с местом установки стрелы, произвели все расчеты и взялись варить надрамник. Из опыта переоборудования предыдущих грузовиков, подрамник всегда варим цельным, начиная от стрелы и до самого конца кузова, получается все очень крепко и надежно (проверено на четырех авто)

Для нормального хода мостов, что бы ничто нигде не терло об кузов, и что бы стрела могла повернуться над кабиной, высоту надрамника сделали 200 мм. Изготавливает его из профильной трубы сечением 140х100х6 (на ребро) и сверху 100х60х6 сталь 09г2с. Надрамник специально варится из двух профилей, что бы не было слишком длинных полок профиля, они могут оказаться слабыми, и их может свернуть. В процессе изготовления, две направляющие повторяют форму рамы, распираются домкратами и между ними, в распор, варятся профиля, что бы получилось хорошее, надежное, крепкое основание. Сварочные работы выполняем исключительно полуавтоматической сваркой (кемпи), во первых получается красивый шов который не нужно зачищать и отбивать шлак, а во вторых, в процессе сварки не летит окалина, которая прожигает трубки и провода идущие внутри рамы. (на фото во вложении первая часть надрамника из 140х100, фото с готовым надрамником будут завтра). С задней части, в торец подрамника, всегда варим швеллер 200мм гнутый, внутрь швеллера в дальнейшем установятся фонари и номерной знак.

На завтра у нас запланировано изготовление силового переднего борта (планируем грузить 12 метровые грузы на борт), установка борта на надрамник, и установка заднего швеллера, все выставляется под угольник с выставлением диагоналей.

Надеюсь Вам было интересно прочитать о моем новом проекте и вы будите следить за его развитием и завершением. Спасибо!

IMG_1735.jpg

IMG_1734.jpg

IMG_1736.jpg

IMG_1739.jpg

IMG_1740.jpg

IMG_1750.jpg

IMG_1761.jpg

IMG_1786.jpg

IMG_1787.jpg

IMG_1803.jpg

IMG_1809.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Eduard222 сказал:

Здравствуйте, товарищи манипуляторщики!

Хочу рассказать и показать Вам, как претворяем в жизнь новый проект, манипулятор с грузоподъемностью (кузова) 20тн.

................

Надеюсь Вам было интересно прочитать о моем новом проекте и вы будите следить за его развитием и завершением. Спасибо!

Вот это мега подход к решению вопроса!

Машинка не ГАЗелька и краник не 200ой серии-тут абы как не прокатит.

А то у народа как будто темные очки на Очи опустились-не заметили ))

-эт вам не "как размотать трос" или с каким усилием "тянуть" струмянку.

Будем ждать продолжения и удачи строительстве!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КМУ бесспорно - слабовата, но была задача новой и мин.бюджет.  Полагаю Юник 504 был более предпочтительнее.

А я выбрал бы б\у в 90-х годах металл более крепкий, чем у новых. Или для полета души 600 серию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Всем, кто читает и комментирует, большое спасибо за уделенное время!

В 18.02.2019 в 14:43, Alep сказал:

Вот это мега подход к решению вопроса!

Машинка не ГАЗелька и краник не 200ой серии-тут абы как не прокатит.

А то у народа как будто темные очки на Очи опустились-не заметили ))

-эт вам не "как размотать трос" или с каким усилием "тянуть" струмянку.

Будем ждать продолжения и удачи строительстве!

Да, Вы правы, тут не ГАЗелька, а все же 20ти тонник, тут абы как не получится, и делать из слабых материалов, надеясь на наш авось не получится.

Слишком серьезный груз перевозить планируем, и не очень хотелось, что бы на повороте, кузов вместе с грузом улетел куда-то и не дай Бог, на кого-то.

Большое спасибо!

В 18.02.2019 в 15:15, novorosskran сказал:

КМУ бесспорно - слабовата, но была задача новой и мин.бюджет.  Полагаю Юник 504 был более предпочтительнее.

А я выбрал бы б\у в 90-х годах металл более крепкий, чем у новых. Или для полета души 600 серию.

КМУ 90ых годов, не спорю, они как праворукие автомобили, настоящие, не убиваемые японцы, но в МСК не было ни у кого в наличии 504 стрел.

Позвонил во Владивосток, одному продавцу, у которого уже приобрел 3 новых 504 Unic, такие же стрелы у него закончились, появились новые 504 Tadano  с пультами, за 1.8р +50р доставка до МСк. Ценник не устроил, и решил рассмотреть корейца, исключительно SOOSAN, так как с ними я имел дело, были у меня: 736, 747 и 867 стрелы. Всеми стрелами был очень доволен.

А что касаемо мощности КМУ, данная машина у нас будет не многозадачна, перевозка большого количества груза с выгрузкой рядом с собой, конечно плиты ПАГ мы не поднимем, хотя вообще их редко возим. Главное то, что стрела легкая, не взвешивал, но не думаю что больше 2тн весит, UNIC 504 весит 1700кг, и очень важно то, что мало места занимает на раме.

Спасибо!

В 18.02.2019 в 20:14, Грек 98 сказал:

Хорошая работа!

Спасибо, процесс идет!)

 

Работа продолжается, я писал выше, что у нас высота надрамника будет 200 мм, состоящая из 140 мм + 60мм, на фото ниже, доварен второй профиль, распорки промеж сварены таким образом, что бы захватить на 60 мм верхний профиль и на 40 мм нижний профиль, что бы ничего никуда даже не думало сдвинуться, возможно Вы скажите, что это черезчур, но лучше перебздеть, чем не до бздеть.

Так же за эти дни полностью сварили передний борт, нижний поперечный профиль 150х100х5, стойки и перекладина из 80х80х4, лист 3мм.

Сегодня выставили передний борт, прихватили, на днях выставим задний швеллер с фонарями, затем продольные боковые и задний профиля платформы, все по диагонали проверим, что бы все ровно было, и будем выставлять поперечные профиля под фанеру.

Сегодня не успели нормально поработать, утром звонит водитель работающий на SCANIA P230, говорит сцепление не нажимается, открыл лючок на КПП, выжимной подшипник полностью рассыпался, поехал на базу, взяли Mercedes Axor, зацепили и дотащили его на буксире на базу, перегрузили груз и отправили к клиенту. Немного потеплеет, надо будет приспособу сварить, что бы КПП скинуть. Ни разу КПП на SCANIA не снимал, будем надеяться, что шведы ничего заумного там не придумали...)

Всем спасибо за внимание, как выстроим очертания кузова скину новый фото-отчет с описанием.

IMG_1811.jpg

IMG_1812.jpg

IMG_1813.jpg

IMG_1824.jpg

IMG_1825.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Martemjol сказал:

Двадцетитонник

Вообще, правильно писать двадцАтитонник, но я не знаю как откорректировать заголовок...((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Eduard222 сказал:

Вообще, правильно писать двадцАтитонник, но я не знаю как откорректировать заголовок...((

По одежде встречают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Martemjol сказал:

По одежде встречают....

Провожают по уму..

 

Уважаемые товарищи админы, пожалуйста, откорректируйте заголовок.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

;) Привет коллеге ! Увидимся на строительных просторах . Удачи в работе ! :)

 

e94c21c6c31d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где продолжение " двадцатитонника"????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые форумчане и все те кому интересно воплощение самосвала в манипулятор!

Прошу прощения за столь длительный тайм аут, все руки не доходили до интернета, да и не стабильная погода вносила свои коррективы в процесс построения манипулятора.

Итак, что мы сделали на сегодняшний день, да в принципе практически все:

Внутренний размер кузова получился 7.02*2.45. от существующей рамы получилась добавка в 1.3м.

Из листа 8мм согнули два швеллера в размер рамы с углом поворота как у рамы, получилось относительное продолжение рамы и какая-ни-какая поддержка для надрамника на котором стоит кузов. В данный момент немного стремно как то выглядит, но со временем с одной стороны поселится ящик для инструментов и строп, а с другой стороны будет висеть запаска и этот торчащий швеллер уже ни так будет бросаться в глаза. Общая длина машины от края до края ровно 10 метров. 

Обрешетка кузова на данной машине чаще чем на 10 тонниках, каждая фанера будет опираться на 2 проф трубы по краям и три трубы в центре фанеры, длина фанеры 1.25м

Просверлили отверстия под фонари, номерной знак и подсветку номера, сделали отбойник.

По технической части: перенесли бачки гидроусилителя, в некоторых местах заменили трубки на РВД. Крепление кму слегка упиралось в крепление рессоры второй рулевой оси, сделали перенос крепления.

Борт из 2 частей, с промежуточной стойкой, все стойки съемные, засовы делали сами.

На днях поедем за фанерой, уложим ее, просверлим отверстия, и будем ждать несколько теплых деньков, что бы зачистить и покрасить.

 

Продолжение следует...

 

374AECBB-E9E2-4CF8-8B66-3C36F83FAB0A.JPG

IMG_1954.jpg

IMG_1968.jpg

IMG_1977.jpg

IMG_1979.jpg

IMG_1980.jpg

IMG_1986.jpg

IMG_1987.jpg

IMG_1994.jpg

IMG_1995.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго весеннего дня всем манипуляторщикам!

Большая у меня получилась пауза, со времени последнего отчета о проделанной работе...

Честно говоря, задержка в работе была из-за погоды, ждали солнечные весенние деньки что бы полностью покрасить кузов, раму и подкрасить КМУ.

5 дней мы потратили на покрасочные работы, 2 дня зачищали кузов и раму от ржавчины, и потом три дня красили, как и положено с грунтом, и потом уже краской, внутренности кузова окрашены в цвет рамы, черный матовый цвет, а внешняя часть окрашена в цвет кабины, насыщенный красный цвет. Так же покрасили в желтый цвет, ту часть на КМУ которую доваривали для крепежа КМУ к раме в обход серьги рессор.

Раньше глушитель представлял из себя квадратную бочку, находящуюся между 1 и 2 осями, где он нам очень сильно мешал, для его переноса, иы придумали и сварили кронштейн, теперь у нас вертикально стоящий глушитель за кабиной, благодаря большому количеству трубы выхлопной системы самосвала, с большим количеством отводов, углов и поворотов, нам удалось сделать отличный патрубок от гофры турбины до самого глушака, все аккуратно крепится заводскими хомутами и фланцами, в случае износа глушителя, его с легкостью можно заменить на такой же. 

 

Воздушный фильтр так же переехал, во первых корпус родного фильтра был оооочень большим, и пришлось купить новый камазовский фильтр с большими патрубками воздухозабора, разместили мы его на верхнем кронштейне переднего правого крыла, смастерили для него патрубок воздухозабора, и благодаря все тем же трубам глушителя, а точнее паре поворотов и силиконовой гофре, сделали подводку от фильтра к турбине, не забыв вварить патрубок для компрессора и ниппель для датчика засора воздушного фильтра.

Бачки ГУРа так же переехали на верхний кронштейн переднего левого крыла, очень аккуратно там стоят, никому и ничему не мешают.

Хочу обратить внимание на то, что клапан включения КМУ, раньше стоял внутри рамы, как и на всех машинах которые мы собираем, так и на этой, я вынес клапан на внешнюю сторону рамы, в легкодоступное место, так как клапан это такое "Г", которое ломается в самый неподходящий момент, а порой и с грузом на гаке, в случае поломки в пепельнице лежит коннектор мама-мама, глушите машину, вытаскиваете патрубки из клапана, соединяете их через коннектор и заводите, и все стрела работает, можно доработать, затем шланги возвращаете обратно, доезжаете до базы и без спешки меняете клапан, мелочь, но очень удобно и практично.

Очень переживал по поводу того, повернется ли стрела над кабиной, переживания были излишне, стрела слегкостью проходит над кабиной и даже есть нормальный, рабочий зазор.

На КМУ подключил приборы безопасности, сигнал и фонарь, все бибикает, горит и работает..)

В кузове по краям вмонтированы чашки, по 5шт с каждой стороны для вставки в них конников, очень удобная штука. В задней части кузова, на полу прикручен лист, для того что бы при погрузке длинного товара на передний борт, кстати, передний борт так же усилен, на него можно грузить длинные товары, так вот, когда грузишь длинные товары на передний борт, та часть которая на полу кузова, углом давит в фанеру и портит ее, а лист, не дает разрушать фанеру. На заднем борту приварен лист 3мм толщиной, что бы не прогибаться при  погрузке длинного товара.

С наружной стороны в рамках борта сделано углубление, в дальнейшем туда будет приклепана реклама.

Внутренний размер кузова: 7,02*2.45, высота от земли 1.33м общая длина машины 9,95м

Борт прикручен 8 стремянками, по 4 с каждой стороны, не считая стремянок КМУ, гайки использованы с рифлением, что бы не откручивались, затягивали крепко, с трубой протягивали, так же на раму прикручены листы, которые не дадут подрамнику кузова сместиться в право или в лево.

Вообщем как то так получилось) 

Всем большое спасибо за внимание..

1B505D41-17B7-43B0-93AB-8390C8A88477.JPG

8AF3175F-DBA0-4CBA-AA36-4CD0B9FCB046.JPG

8D002F4A-58D6-4EA0-A2BA-D5295966A2E7.JPG

51EC2FD8-1885-49D3-9574-ACB7A8F7973A.JPG

683F797C-BF5C-47DE-836C-B6F4E2FD4183.JPG

8774AA5C-29DB-4B64-9FF8-3AF61402C24B.JPG

16900A5D-AE5B-45D4-A34C-FFE720AE6A82.JPG

C9093660-149B-4556-AE38-0F5AB6286C12.JPG

IMG_2091.jpg

IMG_2096.jpg

IMG_2156.jpg

IMG_2157.jpg

IMG_2158.jpg

IMG_2164.jpg

IMG_2170.jpg

IMG_2173.jpg

IMG_2174.jpg

IMG_2198.jpg

IMG_2200.jpg

IMG_2202.jpg

IMG_2203.jpg

IMG_2205.jpg

IMG_2207.jpg

IMG_2209.jpg

IMG_2210.jpg

IMG_2211.jpg

IMG_2213.jpg

IMG_2214.jpg

IMG_2215.jpg

IMG_2216.jpg

IMG_2217.jpg

IMG_2218.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у вас манипуляторщик не задохнется? просто все выхлопные газы пойдут к нему....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, 1422L сказал:

у вас манипуляторщик не задохнется? просто все выхлопные газы пойдут к нему....

Нет не задохнется, у нас на мерседесе один-в-один такого же рода глушитель, так же стоит, и норм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти