Recommended Posts

Привет КМУшники!

У меня под нагрузкой, примерно более тонны лебедка не останавливается, груз продолжает опускаться даже когда перестаю его опускать! Если нажимать рычаг подъема то получается удержать груз. В чем может быть проблема!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего требуется замена фрикционных тормозных дисков в лебедке.

 

На Юник, подходят диски от сцепления мотоцикла Ява 6 вольт (12 вольтовые не пойдут), 2 диска. Впринципе можно обойтись и одним диском (читайте дальше).

  1. Сливаете масло с лебедки.
  2. Отворачиваете внутренним шестигранником болты лебедки. Лебедку можно не снимать с башни.
  3. Снимаете гидравлические шланги с другой стороны
  4. Дальше увидите тормозные диски - можно менять.
  5. Как правило изнашивается внутренний диск, поэтому можно установить на его место наружный. Родная деталь все таки лучше. Но если оба изношены, менять оба на диски от Явы.
  6. На диске от Явы нужно подрезать усы болгаркой. См фото. 

post-1-0-76782500-1360071536.jpeg

post-1-0-10064500-1360071537.jpg

post-1-0-86184200-1360071537.jpg

post-1-0-41992100-1360071538.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот схема лебедки из каталога запчастей, возможно пригодится при разборе

 

Лебедка UNIC URV-370

post-1-0-26771100-1360071872.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю инфы, чертеж лебедки на Тадано. 1 и 2 - места установки дисков.

post-8-0-46563000-1360612426.jpg

 

Кстати речь в инструкции от Паши идет именно о Тадано, как я понял, на Юнике другой диаметр дисков и туда от Явы не поставить. Вообще внутренний диск рекомендую  ставить оригинальный, явовские диски будете менять каждый сезон, поэтому обязательно Яву на внешний диск тормоза, а оригинальный (если он живой) - на внутренний.

 

Вот нашел размеры дисков тормоза лебедки:

  • Тадано (серии 300 и 500) 122х70мм
  • Юник (серии 300 и 500) 125х78мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет КМУшники! Классный дизайн сайта, надеюсь получить здесь ответ! 

 

У меня под нагрузкой, примерно более тонны лебедка не останавливается, груз продолжает опускаться даже когда перестаю его опускать! Если нажимать рычаг подъема то получается удержать груз. В чем может быть проблема!?

с любова груза ,подвешенного, не важно какого веса, слышны шелчки собачки)) -это говорит об износе диска..надо заменить..и не затягивать с этим! замена дисков займет примерно около 4-х часов (не снимая лебедки) подшипник легко снять сьемником ..главное отвернуть гайку ) ..Мокрые тормоза всегда должны быть в загашнике!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 У меня все в точности наоборот, - подъем лебедкой проходит нормально, а опускает стреском, примерно с 500кг трещать начинает, а если вылетом или стрелой - то все супер идет

 

У меня один из дисков почти равномерно износился, а вот другой криво, небольшая часть почти прям до металла, большие грузы на вылете начинали идти вниз, с помощью лебедки чуть поднимал и держалось, после сразу же новые заказал , но у меня ничего не щелкало и не трещало, лишь в некоторых положений начинал груз опускаться произвольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том году работал так, иногда груз в низ пытается уйти, но его мне выходило останавливать резким нажатием рычага сматывания лебедки и груз начинал обратно вверх выходить, т.е рычаг постоянно держал в сторону "грузом верх" в напруге. Хотя до 1 тонны срывов не было, а вес по более пытался сорваться. Простаивать не хотелось в сезонный период. Произвел замену на родные тадановские, 2 диска вышли за 7 т.р., других найти не смог и не стал рисковать. Только разобрать собрать пришлось отдавать на завод к прессу, подшипник не выходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

привет всем! у меня по ходу балбес водитель не правильно установил сперва оригинальные диски в результате два комплекта по херям. Увидел вариант с явовскими дисками спасибо огромное, а не подскажешь на юник 500 подойдет вариант такой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и кстати мы устанавливали тадановские диски оригинал на юник только немного подрезали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мы устанавливали тадановские диски оригинал на юник только немного подрезали

привет! а где вы подрезали? внутреннее отверстие увеличивали? Или сам диск уменьшали?


не подскажешь на юник 500 подойдет вариант такой

по идее явовские диски почти как тадановские. Также подрезать придется. 300 и 500 серия одинаковые диски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

привет проблема с лебедкой, сильно трещит, поменял фрикционы все равно трещит.подскажите что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меняйте диски тормоза лебедки на соответствующие не ставьте от сцепления мотоцикла и тем более не точите сами....все таки это грузовая лебедка шутить с этим не стоит...да и ценник по оригинальным дискам уже приемлемый более менее стал...как поменять и главное как отрегулировать тормоз лебедки можно почитать тут http://mkad72.ru/news/72-tormoz-gruzovoj-lebedki-manipulyatorov-unic-i-tadano.html

 

Почему лебедка манипулятора не держит груз
 
Рано или поздно владельцы тросовых манипуляторов UNIC, Tadano, Kanglim, Dong Yang, Soosan сталкиваются с проблемой, когда грузовая лебедка не держит груз, то есть при поднятии груза она не фиксируется и груз падает. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим устройство грузовой лебедки на примере манипулятора UNIC.
 
post-1-0-80136300-1391963773.png
 
Как видно из рисунка в тормоз грузовой лебедки фрикционного типа. Два фрикционных диска и между ними храповик. Эти диски находятся в масляной ванне. В народе называют "мокрые тормоза".
При износе фрикционных дисков не обеспечивается требуемый тормозной момент и груз падает. Вот тут и встает вопрос как менять мокрые тормоза.
 
Почему быстро изнашиваются фрикционные диски  грузовой лебедки манипулятора.
Почему быстро изнашиваются фрикционы тормоза грузовой лебедки манипулятора? Основной причиной является отсутствие смазки в редукторе, смазка несоответствующего качества, попадание в смазку воды (чаще всего это происходит через сапун), неправильная регулировка тормозных фрикционов.

Согласно руководства по эксплуатации, тормозные фрикционные диски должны меняться после трех лет эксплуатации вне зависимости от их внешнего состояния.
Что происходит на практике?  В связи с относительно высокой стоимостью фрикционных тормозных дисков грузовой лебедки манипулятора их владельцы начинают изобретать фрикционные диски из подручного материала.
Фрикционные диски грузовой лебедки манипуляторов изготавливают методом подбора из Российских аналогов тракторной техники, а некоторые даже изготавливают самостоятельно из текстолита. Но все же тормоз грузовой лебедки является ответственным узлом и пренебрежение его обслуживанием и самовольным внесением изменения в конструкцию может обернуться аварией. Не рискуйте своей жизнью и жизнями обслуживающего персонала. Всегда используйте качественные материалы для ремонта тормоза грузовой лебедки.
 
post-1-0-54716900-1391963794.jpg
 
Как самостоятельно поменять тормозные фрикционные диски грузовой лебедки на манипуляторе?
Замену фрикционных дисков на манипуляторе лучше всего доверить сервисным центрам. Такую работу должен производить мастер, имеющий достаточную квалификацию и опыт.
 
Как отрегулировать тормоз грузовой лебедки.
 
Процесс регулировки тормоза грузовой лебедки манипулятора не является сложным и его вполне можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо рукой затянуть корончатую гайку (см. рисунок выше) и затем открутить ее (ослабить) на 1/6 оборота совместить отверстием на валу и зафиксировать шплинтом. Не затягивайте корончатую гайку ключом.
 
Как самостоятельно поменять мало в редукторе грузовой лебедки манипулятора.
 
При работе грузовой лебедкой происходит ее естественный износ. В редуктор грузовой лебедки попадает воздух, влага, грязь. Чтобы исключить продукты износа из редуктора грузовой лебедки производите смену масла через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию КМУ, после этого трансмиссионное масло меняется один раз в год. Для работы редуктора грузовой лебедки манипулятора необходимо залить в него масло до середины (примерно 1 литр) 
 
post-1-0-33758300-1391963836.png
 
Какое масло заливать в редуктор лебедки манипулятора.
В редукторе грузовой лебедки манипулятора используется трансмиссионное масло GL-4. Рекомендованное масло для использования в редукторе грузовой лебедки манипулятора UNIC:
1. Mobil Mobilube SAE90
2. SHELL Spirax EP90
3. ESSO Standard gear oil 90
4. Caltex Universal Thuban SAE90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 А в Москве у дистрибьютора UNICa покупал за 6400р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pasha,

Скажите, а ссылку можете подсказать на схему редуктора лебёдки Шин майвы, 

У меня не идёт размотка троса, а намотка идет.

Всё разобрали - внешне всё вроде О,к

Причину не можем понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, Форумчане!
Сегодня разобрали основной вал редуктора.
Правда пришлось помучатся. Храповик(на фото №3) так сильно зажало большой шестерней(№1), что пришлось очень изрядно потрудиться.
Пружин там нет.
Фрикционные диски имеют размеры по факту:
Толщина -3.2 мм
Внутр. диаметр-60,7 мм
Внешн.диаметр- 116 мм
Возможна ли их дальнейшая эксплуатация, в частности вопрос по толщине?
Возможно ли купить? И есть ли в этом необходимость вообще? Может они проходят ещё год- два?
Сколько это будет стоить?
И самый главный вопрос, что сделать, что бы так не стопорило?
Кстатии, какое масло необходимо туда заливать?

post-431-0-62301500-1387468625_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

На Юник, подходят диски от сцепления мотоцикла

Думается это лишнее- давать "левую" наводку :).

Завтра пользователь разобъет груз об землю. или "загнет" стрелку-пытаясь остановить "пАдающий" груз лебедкой....

Тебя кто научил? Так на форуме есть инструкция по применению запчастей от мыцыклета...

зы

чисто моя имха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрикционные диски имеют размеры по факту:

Толщина -3.2 мм

 

Толщина новых дисков-менять нет не обходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда пришлось помучатся. Храповик(на фото №3) так сильно зажало большой шестерней(№1), что пришлось очень изрядно потрудиться.

 

Скорее всего уже и не актуально.

Но Вспомните-перед разборкой редуктора , по ошибке канат случайно не был размотан до конца и не намотан "против шерсти" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Может у кого-нибудь есть парт номер тормозных дисков для установки юник 300-я серия? хочу попробовать заказать через экзист/автодок, т.к. по близости никто не продает запчасти для установок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Может у кого-нибудь есть парт номер тормозных дисков для установки юник 300-я серия? 

Могу только размер дать-78*125.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Может у кого-нибудь есть парт номер тормозных дисков для установки юник 300-я серия? 

Могу только размер дать-78*125.

 

 

и на этом спасибо. может кто-то номер всеже знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks

Если треск "при работе без нагрузки" то просто смажьте нормальной смазкой шестерню барабана лебедки.

По моему опыту на тадано 96г., когда изнашиваются фрикционы - то просто не держит груз, при этом  посторонних звуков нет.

Фрикционы меняются элементарно главное не забыть налить нового масла GL4 по уровню(уровень либо до центра прозрачного окошка либо  по четырехгранному болту сбоку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Может у кого-нибудь есть парт номер тормозных дисков для установки юник 300-я серия? хочу попробовать заказать через экзист/автодок, т.к. по близости никто не продает запчасти для установок.

А в чем проблема заказать не через экзист, а у других ребят? Вроде полно нынче объявлений о продаже тормозов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята почему лебедка быстро начала опускать груз? Поднимает отлично груз не срывается при поднятии, но стоит начать опускать он с визгом уходит вниз приходиться останавливать резким поднятием что не хорошо. Это тоже в тормозах дело? (КМУ KATO ks 303)  :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инсаф, скорее всего да, причем наверняка и держать скоро перестанет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1422L, Спасибо все решил проблему диски изношены были в усмерть налепил новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 У меня тоже лебедка груз перестала держать, в пятницу отогнал на ремонт в Дмитриевку под Уфой,  фрикционы с заменой -  6т.руб за все. Вчера забрал и сразу за керамзитом поехал в Шакшу грузится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Установка маеда375. При 20 минус не смог поднять 2т. Трещал редуктор и падал груз.

летом вроде не было..

масло кастрол 90 трансмиссионное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр 76, да вы садист батенька! 1 вопрос, что значит трещал редуктор? 2 вопрос, накладки фрикционов живые еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kmu74, масло свежее осенью залил.

а было так, груз чуть поднимался и не тянула лебедка, отпустил рычаг и груз с треском упал. Невысоко см 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин,и у меня трещит, и в верх, и вниз, и с грузом, и без, но груз держит, тоже диски на подходе??  Блин, я еще свернул болт с квадратами,,сливной до меня свернули, а я свернул через который уровень смотреть, надо бы тоже заняться этим вопросом, а крышка отдельно снимается, а дальше все увижу,??  Или надо сразу насос снимать,? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минуту назад, Кот перевозчик сказал:

Блин,и у меня трещит, и в верх, и вниз, и с грузом, и без, но груз держит, тоже диски на подходе??  Блин, я еще свернул болт с квадратами,,сливной до меня свернули, а я свернул через который уровень смотреть, надо бы тоже заняться этим вопросом, а крышка отдельно снимается, а дальше все увижу,??  Или надо сразу насос снимать,? 

щелкать может подшипник, если есть время и желание - то лучше перебрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти