Перейти к публикации

Как определить необходимость установки задних аутригеров?


Gegemon

Рекомендованные сообщения

В некоторых случаях задние аутригеры ставятся, а в некоторых нет. Они нужны для увеличения устойчивости автомобиля. Стоят они не дешево, поэтому вопрос, как определить когда они нужны, а когда можно обойтись и без них?

Ссылка на комментарий

Необходимо определить опорный контур, провести расчеты и высчитать коэффициенты устойчивости. Делается это либо вручную опытными конструкторами, либо в специально разработанных для данных просчетов программах (Паквин, Палвин и т.д.). Достать данную программу Вам вероятнее всего не удастся, т.к. они лицензированы и стоят немалые деньги.

А в принципе определяется следующим образом: если коэффициенты по периметру опорного контура >1.4 (по ПБ), то необходимость в доп. аутригерах отсутствует, если же ниже, то доп. аутригеры - нужны. Некоторые конструкторы считают достаточным запас устойчивости в 20-25% (коэф. 1.2 - 1.25).

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Абсолютно правы авторы вышепредставленных комментариев, удерживающий момент должен превышать опрокидывающий по современным требованиям на 40%.

Мы рассчитываем устойчивость с использованием программы TrailerWin, такой программой кроме нас ещё пользуется Hiab.

Реальность же такова - если вы неуверенны в необходимости второй пары, но есть сомнения, проведите испытания.

При испытаниях, по современным нормам противоположная опора крана не должна отрываться от земли, но в реальности до 50 мм нормально при максимальной грузоподъёмности.

- Разложите кран на ровной площадке.

- Возьмите максимальный возможный груз на максимальном вылете.

- Медленно вращайте кран от одной опоры до другой, удерживая груз на небольшой высоте от земли около 20 см.

Если отрыва опор не произошло или оно было минимальным, как указано выше, вполне можно обойтись без второй пары.

 

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ МЕТОДИКА ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КМУ!

 

Главная опасность в такой ситуации вовсе не обычная устойчивость, а заваливание крана при проседании опоры или грунта под опорой!

Поэтому всегда используйте деревянные или синтетические опорные площадки под пятки опорных цилиндров аутригеров!

Такую площадку можно изготовить самому - возьмите брус 70 или 80 мм и длинной 500-600 мм и сколотите крест накрест, можно обить так же стальной лентой.

post-239-0-68311600-1381835281.jpg

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Мы все знаем(кто в курсе), что опоре допустимо отрываться, но это неудобно. КАМАЗ-65117, на заднем свесе HIAB-160-3, при полной нагрузке опора поднимается на 15-20 см. Машина не опрокинется, но от этого раскачка. Основные аутригеры узковаты, дополнительные очень не помешали бы 

Ссылка на комментарий

Японские тросовые, при длине стрелы от 12 метров (5 секций) и длинее идут в комплекте с задними лапами.

Они так же снимают нагрузку с задних рессор при работе на больших рудиусах.

Ссылка на комментарий

что касается момента опрокидывания....для того чтобы проверить на опрокидывание крутить в право и в лево не дело. Это ничего не покажет так как не учитывает динамическую нагрузку во время работы.

Проверить можно следующим образом- берется максимальный груз для данного вылета, стрела располагается в положение наименьшей устойчивости крана-манипулятора (ориентировочно угол 45 град. между опорой и кузовом) и делается рывок то есть резко опускаете груз и резко останавливаете - возникает динамическая нагрузка - если все ОК значит можно опоры не ставить если не ОК ставьте опоры))))

Ссылка на комментарий

берется максимальный груз для данного вылета,

делается рывок то есть резко опускаете груз и резко останавливаете

Если рывок нормальный, то едете за новой стрелой. На пределе грузоподъемности надо очень осторожно работать и тем более не дергать. Резко остановить тяжелый груз - самый простой вариант заломать стрелу или вырвать башню, т.к. динамическая перегрузка в этот момент находится далеко за пределами паспортной грузоподъемности.

Не надо так делать никогда.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

mkad72, вот смотри - берем 400 кг на полный вылет и останавливаем. И берем 3 тонны на 3,2 метра и резко останавливаем. Уверен что результат будет одинаковый? И что все целое останется, особенно при учете, что КМУ бу?

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...