LEGO

Камаз - вездеход с КМУ

Recommended Posts

Здравствуйте участники форума. Решил поделиться результатом последней работы, может кому нибудь в будущем пригодится.

Все началось с того, что поступил рядовой телефонный звонок, звонивший человек задал ряд стандартных вопросов, на которые приходится отвечать по несколько раз на дню, но пообщавшись несколько минут, стало понятно, что разговор не пустой и мало того еще и человек адекватно мыслит, и результат ставит выше затрат. Проект начал быстро набирать обороты и через пару дней машина и КМУ стояли в мастерской. 

Задача заключалась в том, чтобы произвести переоборудование данного автомобиля, а конкретно Камаз 4310 кунг - переделать в манипулятор.

IMG-20160611-WA0011.jpg

 

Начинаем с того, что убираем или переносим все, что будет нам мешать в дальнейшей работе. Конкретно тут, нужно перенести АКБ, а самое подходящее для них место там, где стоит доп бак, который не подключен, и в нем вместо солярки жидкость подозрительного цвета. По согласованию с клиентом, доп бак ампутируем.

20160614_124343.jpg 

 

Попутно поступила просьба, бонусом навести косметику рамы. Не смог отказать, тем более разве это великая проблема - освежить раму, поэтому согласился не видя того что предстоит:D. А вся соль заключалась в том, что данная машина когда-то состояла на службе Отечеству, и в той части по всей видимости было много краски, но не было воды и тряпок, поэтому вместо периодической мойки машины - была покраска. Много что само отвалилось, но кое что прилипло не на шутку...

20160614_124308.jpg

 

Пришлось её и так20160614_124250.jpg

и этак20160614_154913.jpg

 

 

По истечении одного дня поступательный движений - туда сюда, с бонусами было покончено

20160616_121521.jpg20160616_132224.jpg

 

Теперь изготавливаем надрамник и монтируем КМУ. Тут сильно заостряться не хочу, бытует куча разных мнений по поводу изготовления надрамника, кто-то берет квадратную трубу, кто-то швеллер в швеллер, и каждый доказывает, что его способ лучше всех. Мы всегда делаем конструкцию типа - швеллер зашитый листом, в основном зашиваем 10ой  на расстоянии от метра до полутора, в зависимости от КМУ. В данном случае зашили 1.5 метра.

20160616_090741.jpg

 

 

КМУ было приобретено у партнера клуба - Романа. Дам субъективную оценку, а кран реально покажет себя в работе. Просто отмечу, что

не варено20160617_095131.jpg                  новый опорник20160617_095211.jpg

перебрана стрела20160617_095528.jpg новые втулки20160618_112849.jpg

фильтр20160618_154533.jpg и главное есть эти штуки!!!20160617_095455.jpg

их реально или не бывает или согнутые в усмерть, и постоянно приходится делать эти удлинители. Еще прилагалась новые наклейки шкал грузоподъемности, стрелок только нема, но что только не сделаешь за плюсик:D

P.S. продавцов меняющих опорники больше не встречал.

 

С КМУ разобрались, время ставить гидравлику. Для подключения могучего насоса на вездеходе, ком нужно ставить на раздатку. На 4310 как и на ЗиЛ 131 ставится ком такого плана.

Лягушку сразу адаптируем под фурнетуру ПВХ20160614_095934.jpg

 

Снимаем крышку с раздатки, и выкручиваем все шпильки, для того что бы зачистить поверхность плоским шабером. Это очень важно, потому что камазовская раздатка не любит перекосов и может жестоко наказать. Еще будьте внимательны, когда проводите работы с открытым лючком раздатки ничего туда не уроните!

20160616_195836.jpg 

 

После обработки поверхности вкручиваем шпильки и ставим паронитовую прокладку, которую заранее вырезаем. И прикручиваем ком. Высоты родных шпилек вполне хватает. 

20160617_103619.jpg20160617_110825.jpg

 

 

Потом берем самый короткий УАЗовский кардан, изготавливаем переходник, и прикручиваем к кому.

20160617_112923.jpg20160618_082157.jpg

 

Мы взяли шахтинский насос МН56\32 троечку, т.е. правого вращения. и изготовили кронштейн для крепления

20160618_081234.jpg20160618_081438.jpg 

 

Прикручиваем насос к кронштейну и к кардану, выставляем с учетом небольшого хода кардана и привариваем. Потом подсоединяем фланци, РВД(рукав высокого давления) и дюрид(всасывающий шланг). Дюриды мы  ставим или турецкие или итальянские - армированные. 

20160619_143817.jpg20160619_143806.jpg

 

Включение кома происходит пневматикой, поэтому нужно поставить электромагнитный клапан и подключить питание. На данном камазе новая кабина и проводка в отличном состоянии. Под панелью есть два монтажных блока с предохранителями, откуда мы и берем питание, обычно их нет и предохранитель нужно ставить отдельно навесной.

20160618_081904.jpg

 

Клапан крепим на траверсе не далеко от кома, там есть два штатных отверстия, подходящих по размеру. Берем отвод от ресивера и через клапан подключаем к кому.

20160618_082231.jpg20160618_082240.jpg 

 

Гидравлика стоит, манипулятор собран - запускаем!!!

20160619_125557.jpg20160619_125652.jpgв реале это страшно выглядит, высота впечатляет.

Будем надеяться на что оператор будет с головой...

 

По просьбе клиента я нашел штатный кузов 

20160611_124529.jpg

 

Разбираем его, а на надрамнике делаем крепления под ланжероны.

20160620_183922.jpg

 

Укорачиваем в нужный габарит и собираем каркас. Затем подгоняем размер половых щитов и монтируем их

20160621_140248.jpg20160621_172726.jpg

 

В конце остается подогнать размер бортов на укороченной секции, повесить брызговики, фонари и подкрасить места сварки. И вот конечный результат.

 

20160624_085426.jpg20160624_085456.jpg20160624_085439.jpg 

 

 

 

 

   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классно сделали....... только вот сдается мне что не долго эта удочка на Камазе "проживёт" (если только с люлькой работать), под строительными материалами ей быстро башку свернут особенно если "холопы" эксплуатировать будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая машина, но радиус поворота убивает... За проделанную работу 5+. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти