Наткнулся на просторах интернета на кран-манипулятор Unic 1504, грузоподъемность 13,6 тонн, вылет 25 метров. Новая в России стоит 1,5 млн руб. Цена не намного выше чем у 7-ми тонного корейца.
Из явных минусов:
4 вылета (не компактная в сложенном состоянии, соответственно нет возможности перевозки крупногабаритных грузов);
Плюсы:
Юник подкупает надежностью (в отличии от корейцев);
Цена.
На фотографии видно, что КМУ установлена за кузовом автомобиля. Лично для меня такая установка кажется наиболее оптимальной.
При единственном минусе - отсутствия возможности перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
Больше плюсов: 1. Оптимальная развесовка при порожнем авто (разгружается передняя ось, нагружается задняя, что положительно сказывается на проходимости авто). 2. Возможность подъехать вплотную к грузу и использовать всю грузоподьемность крана на минимальном вылете. 3. Возможность погрузки в прицеп - не расцепляясь. 4. Радиус работы увеличивается до 360 градусов, полностью исключается работа краном над кабиной. 5. За кабиной можно установить "станину" для укладки стрелы, исключим тем самым её болтание из стороны в стороны во время движения.
В Европе полно гидравлических КМУ установленных за кузовом, т.к много машин с прицепами и стрела компактно складывается и не мешает при перевозке крупногабаритных грузов.
У кого какие мнения по самой стреле и способу установки?
en_ur1504_web.pdf