Стоит ли начинать бизнес по перевозкам манипулятором: за и против


Перевозка 24

Манипулятор представляет собой автомобиль на базе грузового шасси с подъемным краном. Это может быть бортовая машина, низкорамник либо тягач с полуприцепом. Кран устанавливается обычно за кабиной, хотя иногда монтируется у заднего борта.

Преимущества манипулятора заключаются в том, что водитель этой машины может, без помощи другой подъемной техники, погрузить, отвезти по назначению и выгрузить любой груз, подготовленный к подъему крюком. Таким образом, если раньше клиент вынужден был заказывать две машины с водителями, автокран и бортовую, и иногда, после погрузки, обе гнать к месту выгрузки, то сейчас достаточно одной. Так получается намного дешевле. А то, что выгодно клиенту, автоматически становится востребованным. То есть, выполняется одно из главных условий успешного бизнеса – для получения серьезной прибыли техника должна постоянно работать.

biznec-perevozki-manipulyatorom.jpg.52a8

По виду перевозимых грузов, манипулятор настолько же универсален, как и бортовая машина. То есть, он может доставить «до двери» кирпичи на поддонах, мебель, промышленное оборудование, холодильник, упакованные штучные товары и многое другое. Лишь бы поклажа не выступала за пределы кузова больше, чем допускают ПДД. Это косвенное подтверждение того, что технику будут часто заказывать.

Пи необходимости, кран можно заменить на другой рабочий орган. Например, на корзину для подъема людей, после чего использовать машину на высотных работах. Или на грейфер, для погрузки сыпучих веществ. Это расширяет возможности автомобиля. А значит, увеличивает базу потенциальных клиентов, что привлекательно с точки зрения получения доходов.

Таким образом, если говорить в общем, то манипулятор – очень выгодная машина для того, кто желает заниматься бизнесом. Многофункциональная, недорогая (по сравнению с вариантом «кран и грузовик»), а потому – популярная у заказчиков.

Однако, если посмотреть на вопрос с другой стороны, то сразу вспоминается пословица «К хваленой груше не иди с большим мешком». Превосходные качества манипулятора и большой спрос на машину, вполне естественно привели к тому, что многие пожелали зарабатывать деньги именно этим способом. В результате, по данным статистики за 2015-й год, на рынке аренды спецтехники и транспорта для грузоперевозок, заказы на манипуляторы составляют вполне приличные 6,9%. Но предложения таких автомобилей доходят до 7,6%! И это цифры в среднем по стране, а в конкретных регионах расхождения в сторону превышения предложения над спросом могут быть еще больше (статистические данные предоставлены сервисом «Перевозка 24»).

Это очень серьезно для тех, кто собирается выходить на рынок грузоперевозок манипулятором. Новичку всегда приходится сражаться за место под солнцем со старожилами. Которые в данном секторе уже какое-то время работают. Они проводили рекламную кампанию, клиенты их знают, им доверяют, советуют их своим знакомым. А из тех, кто еще не пользовался услугами, многие видели рекламу и записали номерок «на всякий случай».

Все это не страшно, так бывает всегда. Но, если предложение превышает спрос, то ситуация осложняется. Новичку приходится воевать не только с конкурентами, а еще и с неблагоприятной рыночной ситуацией. Это значит, что придется, во-первых, потратить больше на рекламу. Во-вторых, держать машину в почти идеальном состоянии, что тоже дополнительные расходы. В-третьих, демпинговать, недобирая прибыль из-за снижения расценок. В четвертых, предлагать дополнительные услуги, что, если не всегда затратно, то обременительно. Но хуже всего то, что перечисленное совсем не обязательно даст результат – именно потому, что предложение превышает спрос.

Какой можно сделать вывод из всего, сказанного выше? Очень простой. Если у вас уже есть кран-манипулятор в рабочем состоянии, то, конечно, надо дать рекламу об услугах. Машина, работающая хотя бы изредка, в любом случае лучше, чем стоящая в гараже бесприбыльно.

Если же вы только собираетесь купить манипулятор специально для того, чтобы зарабатывать на перевозке грузов, или такая техника есть, но требует очень серьезного ремонта, то здесь могут быть варианты.

Перед тем, как принять решение о новом бизнесе, надо обязательно изучить соотношение «спрос – предложение» в вашем городе или регионе. Если это не сделать, то вложение денег будет смахивать на прыжок вниз головой в речку с незнакомым дном. Хорошо, когда окажется - глубоко и песок. А вдруг - мелко и камни?

Результаты мониторинга ситуации по услугам манипуляторов подскажут, стоит ли начинать это дело. Если таких машин на улицах не видно и объявлений в СМИ нет (так бывает в небольших городах) – можно попробовать. В противном случае – слишком большой риск потратить значительные средства только для того, чтобы потом радоваться каждому редкому клиенту. Прибыль получится небольшая и нестабильная, зато расходы (прежде всего, налоги) – постоянные. А в итоге – каждый месяц убытки.

Кран-манипулятор – прекрасная, современная, высоко функциональная и очень удобная машина. Но большая конкуренция в сфере перевозок заставляет десять раз подумать о том, стоит ли вообще за это браться. Может, лучше заняться чем-то другим, более надежным?


  Пожаловаться на Новость


Обратная связь

Recommended Comments

Комментариев нет



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти